Фрэнсис ШубертВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 80810
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Фрэнсис Шуберт

Сообщение wiki_en »

'''Франтишек Адольф Шуберт''' (также иногда пишется Шуберт) (* 27 марта 1849 года в Добрушке, Чехия; † 8 сентября 1915 года в Праге, Богемия), чешский писатель, драматург, журналист и писатель. первый директор Национального театра (Прага)|Национальный театр в Праге.

==Детство и юность==

Шуберт родился девятым (и самым младшим) ребенком в бедной семье шорника и обойщика, позже трактирщика и заведующего табачным складом, в небольшом городке Добрушка в восточной Чехии, в регионе с давними традициями Чешское национальное возрождение. По желанию родителей он должен был стать священником.

С детства он увлекался чтением. ''"Ему не нужно было резвиться ни дома, ни на улице. В школе тем более. Он не бродил, не лазил по деревьям, не искал и не собирал птичьи гнезда."'' Отокар Фишер, ''В. Národního divadla do r. 1900. P. 55.'' Учился в училище в Градце-Кралове, где написал свои первые литературные произведения, исторические рассказы, эпические поэмы и драмы. Позже он изучал классическую филологию, философию, литературу и историю искусства в Карловом университете | Пражский университет.

Вскоре после этого он вступил в Старочешскую партию под руководством Франтишека Ладислава Ригера. Шуберт и Ригер стали друзьями на всю жизнь, разделяя взаимное уважение и поддержку. Он начал работать журналистом. С 1875 года он стал секретарем Чешского клуба (Чешский клуб — парламентское объединение в Австрийской империи|Австрийский императорский совет (Австрия)|Императорский совет, объединявший чешское политическое представительство).

В этот период он написал две исторические пьесы: «Пробуженцы», действие которых происходит в XVIII веке, и биографическую драму о чешском рыцаре эпохи Возрождения Петре Воке из Рожмберка.

==Директор Национального театра==

В марте 1883 года после отречения режиссера Яна Непомука Майра попечительский совет Национального театра избрал Шуберта своим преемником.

Другими кандидатами были директор оперной академии Ян Людвик Лукес и театральный режиссер и бывший руководитель драматической секции Временного театра Павел Шванда зе Семчич. Шуберт был протеже Ф. Л. Ригера, что, конечно, не обошлось без влияния на окончательный выбор. Ригер надеялся, что через Шуберта он сможет сохранить определенное влияние на процесс принятия решений в Национальном театре.

Он стал первым директором Национального театра и занимал эту должность семнадцать лет, до 1900 года. Он отвечал за финансовое управление и художественное руководство как драмой, так и оперой (он был единственным менеджером Национального театра, который одновременно занимал все три должности). позиции). Однако его полномочия были ограничены попечительским советом, который, по сути, имел те же полномочия, что и директор.

Важным человеком первых лет правления Шуберта был драматург и драматург Ладислав Строупежницкий, ставший его правой рукой до самой смерти в 1892 году.

==Лидер первого чешского этапа==

Шуберт прославился своей необычайной инициативой, трудолюбием и организаторскими способностями, благодаря которым он, будучи первым чешским театральным директором постоянного здания театра, смог управлять театром в условиях относительной стабильности. Он был трудоголиком, очень добросовестным и способным к дипломатическим переговорам. В тот день не было ни прецедента, ни чеха с соответствующим опытом, потому что такого института в чешском обществе до сих пор не существовало, а чешская национальная гордость не позволяла передавать ноу-хау из-за границы, что означало бы, прежде всего, немецкое -говорящие театры. Все оперативные вопросы он решал сам, что свидетельствует о его неспособности делегировать задачи. Хана Конечна, ''Чтени о народном дивадле''. стр. 90.''

Почти все время своего руководства Шуберт боролся с финансовым крахом театра. Национальный театр во многом зависел от доходов от продажи билетов, и интерес к его постановкам оказался не таким большим, как первоначально ожидали чешские патриоты. По сравнению с Временным театром, он имел почти вдвое большую вместимость, а также самую современную сцену и светотехническое оборудование.

Шуберт продемонстрировал организаторский талант и нестандартное мышление. Он был автором концепции так называемых «театральных поездов» — полностью организованной поездки в Национальный театр, которая часто включала ночевку. Эта концепция стала чрезвычайно популярной. В 1884 году на «театральном корабле» прибыли еще 184 патриота из США. Филипп Тер, «Народное событие в контексте европейских оперных игр». П. 174.'' Театральные поезда принесли больше прибыли, чем доходы от театральных лож.

Однако со временем театральные поезда перестали приносить прибыль, и Шуберту пришлось решать кризис, вводя популярные развлечения. Драма не смогла привлечь внимание зрителей. Например, большинство основных произведений Уильяма Шекспира | Шекспира исполнялись максимум четыре раза («Макбет», «Венецианский купец»). Лишь «Сон в летнюю ночь», отличавшийся большой романтической сценографией и множеством полураздетых актрис и балерин в ролях фей, был повторен двадцать раз.

Финансовый кризис заставил Шуберта сделать, пожалуй, самый противоречивый шаг в его карьере. В 1891 году Шуберт в сотрудничестве с Анджело Нойманом, директором Государственной оперы (Прага) | Пражского немецкого театра, попросил императора Франца Иосифа I превратить оба национальных театра в Праге в придворные театры. Если бы император согласился (он отказался, поскольку не хотел вкладывать больше денег в другие театры), крупнейший патриотический проект чешской нации перешел бы под патронаж Дома Габсбургов. Филипп Тер, «Народное дитя в контексте европейских оперных игр». стр. 200.''

==Художественные видения==

Шуберт был убежден, что Национальный театр должен способствовать развитию чешской культуры и искусства, углублять свой национальный характер и заботиться о культуре чешского языка. Эта идея была воспринята положительно, но также как устаревшая.

Драматургия Шуберта характеризовалась как шаблонная, условная, устаревшая и полная ложного пафоса. Франтишек Гетц, «Boj o český divadelní sloh». стр. 20.''

Частично проблема заключалась в личности Шуберта. Его эго (он также был драматургом) возмущалось успехом других. Две крупнейшие премьеры его эпохи – драма Габриэлы Прейсовой «Ежи пасторкиня» (известная также как «Енуфа», ставшая источником вдохновения для успешной оперы Леоша Яначека) и трагедия «Марыша» братьев Алоиса Мрштика|Алоиса и Вилима Мрштика – нашли свой путь в театре. этап нестандартным способом. Прейсова была любовницей Шуберта, или, по крайней мере, так она представила себя, себя и путь своего текста на сцену Анна Лауэрманнова-Микшова, «Дневники. Литературное наследие в архиве Паматника народного письма.'', а Мариша, после бесчисленных корректировок, требуемых дирекцией, была представлена ​​как утренник - то есть днём.

В своих усилиях по продвижению Национального театра в Европе он организовал презентацию нескольких спектаклей на Международной театральной выставке в Вене в 1892 году. Это стало большим триумфом для Шуберта и принесло музыку чешского композитора Бедржиха Сметаны, особенно его оперу «Сметана». Проданная невеста привлекла внимание всего мира.

Шуберт очень авторитетно руководил актерами. Многие из него не уважали его. Оперный певец Богумил Бенони в своих мемуарах открыто выражал неприязнь к режиссёру и к тому, как он это делал, вернее, не развивал артистические личности своей труппы: «Шуберт был против любой звездной системы в Национальном театре. "Поэтому, как только кто-то становился звездой Национального театра, ему приходилось либо уезжать за границу, либо добровольно идти на компромисс со своими требованиями. Система в основном заключалась в том, чтобы не позволять эго артиста слишком высоко расти. Поэтому, когда-то кто-то преуспел в большом роли, они могли быть уверены, что их немедленно отстранят на какую-нибудь второстепенную роль или противопоставят их типу. 217.''

==Частная жизнь и споры о кастинге на диване==

Шуберт всю жизнь оставался холостым. О его хозяйстве заботилась его мать, а после ее смерти - сестра Анна, а затем Мари.

Он сделал предложение дочери Франтишека Ладислава Ригера Либуше Брафовой | Либуше. Это, безусловно, можно понимать как прагматизм, с помощью которого он хотел подняться выше в обществе. Однако ни Ригер, ни его жена не согласились. Они не хотели отдавать свою дочь Либуше человеку с дурной репутацией.

С самого начала своей карьеры Шуберт поддерживал любовные связи с рядом актрис и танцовщиц ансамбля Национального театра в обмен на участие и повышение зарплаты. Некоторые из этих отношений были взаимными и добровольными, некоторые были вынужденными и принужденными. Среди его любовниц были, например, актрисы Хана Бенониова, Мария Лаудова или Карла Вельсова. В двух известных случаях он уволил актрису, которая не хотела подчиняться его сексуальным домогательствам (известно только имя одной — Бела Горска). Его сексуальные запросы, вероятно, также были одной из причин антипатии между ним и актрисой Марией Поспищиль.

Эта сторона личности Шуберта сегодня более или менее неизвестна, поскольку в его время не было возможности публично сообщить о поведении такого человека. По сей день это раскрывается главным образом благодаря частным дневниковым записям, напр. Анна Лауэрманнова-Микшова Анна Лауэрманнова-Микшова, ''Дневники. Литературное наследие в архиве Památník národního písemnictví.'' или другая дочь Ф. Л. Ригера, Мария Червинкова-Риегерова. Мария Червинкова-Ригрова, ''Записки II (1885 г.) -1886). стр. 90.''

Он как минимум дважды делал предложение разведенной писательнице и светской львице Анне Лауэрманновой-Микшовой. Однако она также неоднократно отвергала его, хотя поддерживала с ним дружбу на всю жизнь. Шуберт также признался ей в своих эротических заигрываниях. Лауэрманнова, которая сама была социально неприемлема из-за развода, сочувствовала Шуберту и жалела его за критику и осуждение общества.

==Другие виды деятельности==

В 1895 году Шуберт инициировал и организовал Чехославянскую этнографическую выставку в Праге, заложившую основы чешской этнологии. Ему предшествовали три года подготовительной работы в отдельных регионах. На выставке представлены уникальные народные экспонаты со всей Чехии. Изюминкой стала «выставочная деревня» с оригинальными коттеджами и фермерскими домами. Шуберт опубликовал обширную публикацию с богатой фотодокументацией всего проекта, которая до сих пор служит источником чешской этнографии.

В 1907–1908 годах он был первым директором Виноградского театра, второго чешского театрального здания в Чехии. Это был парадокс истории, ведь Шуберт изначально отверг идею второго этапа в Праге. Кроме того, необходимость такого проекта стала ясной из-за романа с Марией Поспишиль, которая ушла из Национального театра в Германию из-за неспособности Шуберта с ней примириться, а ее талант был потерян для чешского искусства.

Шуберт также был плодовитым писателем, особенно пьес. Однако ни один из них до сих пор не остался в чешской театральной традиции. Однако его пьесы имели в свое время значительный резонанс, их переводили на немецкий, польский или словенский языки. Шуберт в основном занимался социальными темами и стремился к современной социальной драме.

==Конец карьеры==

Голоса критики руководства Шуберта Национальным театром, возникавшие на протяжении всей его карьеры, стали острее с середины 1890-х годов.

Одним из самых больших споров была ненависть Шуберта к актрисе Марии Поспишил, одному из величайших чешских драматических талантов конца XIX века. В 1895 году после звездной одиннадцатилетней карьеры на немецких сценах он попытался вернуться в Национальный театр. Шуберт возмутил против нее газеты и общественность. Однако ее возвращением в Германию он настроил против себя значительную часть космополитически настроенных чехов.

Сотрудничеством художественной и политической оппозиции удалось добиться изменений в руководстве театра. В 1900 году срок полномочий Шуберта на посту директора закончился, и новым директором был назначен Густав Шморанц.

==Конец жизни==

Шуберт умер 8 сентября 1915 года в Праге и был похоронен в могиле на Ольшанском кладбище.

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Franti%C5 ... C5%A0ubert
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Эрл Шуберт
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    27 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Марк Шуберт
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    20 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Майкл Шуберт
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Эмиль Шуберт
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    36 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Вальтер Шуберт
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    26 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en