'''Герхард Хельвиг''' (родился 6 марта 1924 года в Берлине; † 5 мая 2000 года в Бад-Зальцхаузене) был немецким художником-постановщиком и киноархитектором. Он был одним из самых важных киноархитекторов в DEFA|DEFA.
== Жизнь и работа ==
Хельвиг окончил среднюю школу в Берлине до 1942 года. Он также брал частные уроки искусства у Курта Вельте, Герхарда Маркса и художника Вильгельма Неккеля с 1939 по 1941 год. После окончания средней школы он был призван в Вермахт и принял участие во Второй мировой войне. После освобождения из плена с 1947 по 1949 год работал волонтером на студии художественных фильмов ДЕФА. С 1949 по 1952 год он проходил там стажировку в качестве художника и архитектора. С 1952 по 1954 год работал архитектором. Хельвиг жил в Западном Берлине до 1953 года, затем переехал в ГДР.
В 1953 году он впервые работал над фильмом DEFA, комедией «Куртка, как штаны | Куртка, как штаны», строительство которой он взял на себя. С 1954 года работал внештатным художником-постановщиком. Его первая самостоятельная постановка длилась 52 недели в году в 1955 году. За этим последовало, среди прочего, 1957 Лисси (фильм)|Лисси, 1959 Дело в браке Лоренца, 1961 Дело Гляйвица, 1962 Второй след, 1965 Приключения Вернера Холта (фильм)|Приключения Вернера Холта, 1968 Мертвые остаются молодыми (фильм)| Мертвые, оставайся молодым, 1970 Из нашего времени|Из нашего времени. Эпизод 2.
В 1961 году под руководством Вольфганга Э. Штрука он сделал свою первую работу для Немецкого телевизионного радио ГДР с «Премьерой в Адмиралспаласте». Со второй половины 1960-х годов Хельвиг неоднократно работал на телевидении. В 1967 году он отвечал за здания в многосерийном сериале «Маленький человек. Что теперь?». Одной из его самых заметных работ 1975 года были здания для тщательно продуманного фильма о крестьянской войне «Тиль Уленшпигель» (1975)|Тиль Уленшпигель.
Свои эстетические образцы для подражания Хельвиг нашел в советском, польском и, прежде всего, чешском кино. Вместе с такими коллегами, как Ханс Йорг Мирр (* 1926) и Альфред Хиршмайер, он опубликовал своего рода манифест «кинофильмов». Он выступал за тщательную оптическую подготовку каждой отдельной сцены, поднимая киноархитектора из ранга переводчика в ранг «самостоятельного творческого художника», несущего огромную ответственность за фильм как за произведение искусства.Ральф Шенк: «Сторонник визуального искусства». В: «Новая Германия», Берлин, 5 июня 2000 г.
Последней работой Хельвига в ГДР стали первые четыре части телевизионного многосерийного сериала «Заксенс Гланц» и «Пройссенс Глория» в 1975 году.
Хельвиг был одним из самых важных киноархитекторов DEFA. Он был членом Ассоциации художников-визуалистов ГДР | Ассоциации художников-визуалистов ГДР, а с 1965 по 1973 год — приглашенным лектором в нынешнем Бабельсбергском киноуниверситете имени Конрада Вольфа | Бабельсбергском киноуниверситете. В 1967 году он получил Художественную премию ГДР. Он был на VIII и IX в 1977/1978 и 1982/1983 годах. Представлена художественная выставка ГДР.
В 1986 году он использовал исследовательскую стажировку в Великобритании, чтобы покинуть ГДР и уехать в Федеративную Республику. Он был лишен гражданства ГДР.
После длительного перерыва, в 1990 году он взял на себя сценографию фильма «Дети Бронштейна (фильм)|Дети Бронштейна». Последней его работой стал сценография эпизода телесериала «Наш учитель доктор Шпехт|Наш учитель доктор Шпехт». в 1992 году.
== Литература ==
* Хельвиг, Герхард. В: Дитмар Эйсольд (ред.): «Лексикон художников ГДР». Verlag Neues Leben, Берлин, 2010. ISBN 978-3-355-01761-9, стр. 342
*
Категория:Сценический дизайнер
Категория:Граждане ГДР
Категория:Немецкий
Категория:Родился в 1924 году
Категория:Умер в 2000 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Gerhard_Helwig
Герхард Хельвиг ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42892
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение