'''Фритц Кауфман''' (17 июня 1855 - 29 сентября 1934) был немецким композитором и дирижером.
==Биография==
Кауфман родился в Берлине и первоначально учился здесь у Германа Мора. Вскоре после того, как он начал карьеру фармацевта, он поступил в Высшую академию музыки в Берлине, где был учеником Фридриха Киля и Эрнста Рудорфа.Риман, Гюго. 1900. ''Музыка-лексикон. Fünfte Vollständig Umgearbeitete Auflage''. Лейпциг: Макс Гессе, с. 553.
В 1889 году он был назначен дирижером Магдебургского городского оркестра; с 1897 года он совмещал это с дирижерством Хорового общества Магдебургского собора, в конце концов уйдя с обеих должностей в 1930 году.
==Композиция==
Одновременно Кауфман сочинял музыку в самых разных жанрах. При его жизни эти композиции получили свою долю признания, о чем свидетельствует рецензия на его первый скрипичный концерт:
Для тех, кто устал от вечного повторения скрипичных концертов соль минор Мендельсона и Бруха, а их число, какими бы красивыми ни были эти два произведения, легион, первый концерт Феликса Бербера в этом сезоне принес новинку, которую они будут приветствовать удовольствие. Яркий, молодой, красивый и талантливый магдебургский концертмейстер в прошлую пятницу вечером в Singakademie впервые исполнил перед многочисленной и дружелюбной публикой новый скрипичный концерт, пока ещё в рукописи, написанный музыкальным руководителем Магдебурга Кауфманом. Композитор лично дирижировал своим произведением и вместе с исполнителем разделил аплодисменты публики, хотя и не единодушные — прессы. Партитура была у меня в руках около шести или восьми недель назад, и при беглом рассмотрении я обнаружил, что это работа превосходного музыканта. Теперь, прослушав концерт, я считаю его важным дополнением к неперегруженной скрипичной литературе концертного жанра. Кауфман уже хорошо известен благодаря своей симфонии и фортепианному концерту, но его соч. 27, скрипичный концерт ре минор сделает для него в этом отношении больше, чем оба предыдущих произведения. Я так много предсказываю. Первая часть, хотя и несколько затянута и вообще несколько бессвязна, имеет значительное музыкальное значение, тонко задумана и мастерски исполнена как в отношении обработки солирующего инструмента, так и в отношении симфонической формы, которая пронизывает и оркестровое сопровождение. . Медленная часть си мажор — прекрасная романса с красивой кантиленовой темой и неземным тристановским финалом, а последняя часть свежа и неослабевает. Особенно захватывает вторая тема ля мажора. Сольная партия, конечно, чрезвычайно сложна, но в руках такого технически умелого и музыкально одаренного исполнителя, как Феликс Бербер, это произведение стоит услышать. Я рекомендую его вниманию г-на Бродского, учителя Бербера, а также Кнайзеля, мисс Пауэлл и очень немногих других. Второразрядным скрипачам, однако, не следует к нему прикасаться.Рецензия на Скрипичный концерт № 1 Кауфмана в «Музыкальном курьере» от 1 ноября 1893 года (том 27, выпуск 712)
В 1904 году Кауфман был лауреатом премии конкурса Лесли Александра. +kauffmann%22 «Ежемесячный музыкальный отчет», том 34, выпуск 399, 1 марта 1904 г.] Однако после его смерти в 1934 г. его музыка была практически забыта.
==Дело Франке о плагиате==
В январе 2024 года выяснилось, что Симфония ля минор Кауфмана 1886 года была заимствована немецким композитором Гансом Франке (1886–1971). Мошенничество выявилось благодаря публикации на YouTube синтезированного исполнения симфонии Кауфмана. [https://www.youtube.com/watch?v=Kdf9dqKoV_g Синтетическое исполнение симфонии Франке Reverie на Youtube] Во время Второй мировой войны произведение было (второе) впервые исполнено оркестром Северо-Чешская филармония Теплице | Курортный оркестр Теплиц-Шёнау под управлением национал-социалистического дирижера Бруно К. Шестака. Франке немного изменил показания темпа и поменял местами две средние части. [https://www.unsungcomposers.com/forum/i ... 910.0.html Форум невоспетых композиторов: Ганс Франке] Симфония была записана в 2007 году как Симфония № Ганса Франке. 6 ля минор, соч. 790 Бранденбургского государственного оркестра Франкфурта-на-Одере под управлением Кристиана Хаммера. Признание Франке симфонии Кауфмана плагиатом привело к различным подобным отождествлениям.
== Работает (подборка) ==
*''Die Herzkrankheit'' (Тоска любви), комическая одноактная опера на либретто Юлиуса Йоста. Берлин, Карл Паес (Д. Чартон), 1888 г.
*Струнный квартет соль мажор, соч. 14, посвященный Иоганнесу Брамсу. Берлин, Карл Паес (Д. Чартон), 1888 г.
*''Танцевальные импровизации'' для фортепиано, соч. 16. Филадельфия: Теодор Прессер, 1898 г.
*Симфония ля минор, соч. 18. Берлин, Карл Паес (Д. Чартон), 1886.
*''Песни и песни'', соч. 19. Берлин, Карл Паес (Д. Чартон), 1887.
*''Aus der Guten Alten Zeit'', три песни для сопрано и камерного оркестра, соч. 21. Вильгельмсхафен: Verlag Генрихсхофена, 1888?.
*Фортепианный концерт до минор, соч. 25. Карл Паес (Д. Чартон), 1892.
*''Драматическая увертюра'' для большого оркестра, соч. 23. Карл Паес (Д. Чартон), 1893. *Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 27. Карл Паес (Д. Чартон), 1894.
*Концерт для виолончели с оркестром ре минор, соч. 29. Карл Паес (Д. Чартон), 1899.
*''Wanderbilder'', Шесть импровизаций для фортепиано, соч. 30. Карл Паес (Д. Чартон), 1899.
*''Пять песен'', Op.37. Магдебург: Verlag Генрихсхофена, 1902.
*Духовой квинтет ми-бемоль мажор, соч. 40. Магдебург, Верлаг Генрихсхофена, 1905 год.
*Концерт для скрипки с оркестром №1. 2, соч. 50. Магдебург, издательство Генрихсхофена, 1909 год.
==Примечания==
==Внешние ссылки==
*[https://portal.dnb.de/opac/simpleSearch ... uffmann%22] Работы Кауфмана в каталоге Немецкой национальной библиотеки
*
1855 года рождения
1934 смерти
Композиторы-классики XIX века
Немецкие композиторы XIX века
Немецкие музыканты-мужчины XIX века
Немецкие композиторы-мужчины-классики
Немецкие композиторы-романтики
Классические скрипачи-мужчины
Музыканты из Берлина
Музыканты из Магдебурга
Композиторы струнного квартета
Фриц Кауфман ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение