Зорблоб:
'''Мара В''', французский полнометражный документальный фильм|документальный фильм, посвященный полинезийской культуре|Полинезийский скульптор Вайере Мара. Режиссер Джонатан Бугар, он был выпущен в 2019 году во Французской Полинезии
== Краткое содержание ==
| image = Ромус Наная в роли Мары V.jpg
| подпись = Ромус Наная в роли Вайере Мары
| режиссер = Джонатан Бугар
| писатель = Джонатан Бугар Жан-Люк Кудре Жан Дюде
| в главной роли = Ромус Наная
Андреас Деттлофф
| музыка = Мишель Мара
| студия = In Vivo Prod
| выпущен = 11 декабря 2019 г.
| продолжительность = 81 минута
| страна = Французская Полинезия
| язык = французский
| бюджет = 260 000$
Фильм представляет собой исследование творчества и истории первого современного полинезийского скульптора Вайеретиаи Мара, который подписывал свои скульптуры Мара В. Очень плодовитый и признанный при жизни художник, через пятнадцать лет после смерти он был почти забыт, его работы по большей части сохранилась в частных коллекциях и не была предметом ни одного каталога или посмертной выставки
В фильме представлен ряд реконструкций, в которых актер Ромус Наная
=== Введение ===
Скульптор ищет материал на пустынном пляже с белым песком, на краю полинезийского рифа. Он собирает выброшенные на берег глыбы кораллов, большой корень, который очищает в морской воде, а также коряги, которыми наполняет мешки с копрой, прежде чем погрузить их на спину лошади. Он возвращается в свою мастерскую и сразу же начинает лепить корень. Во время его работы в символистской подводной сцене изображена молодая женщина, плывущая под водой к скульптуре вахине, стоящей на коленях среди кораллового картофеля
=== Глава 1: следы никогда не теряются ===
Действие первой главы происходит в Бретани. В Пемпоне, в лесу Броселианд, Сильви Гобер Грюэль рассказывает, как ее отец-военный заказал у Мары в начале 1980-х годов большой деревянный барельеф. Она унаследовала эту скульптуру, которая стоит в ее гостиной. Она читает несколько отрывков из переписки, в которых отец рассказывает ей о своих отношениях со скульптором. Обыскивая его архивы, она также нашла несколько слайдов, показывающих его в его доме в Арю, Французская Полинезия | Арю.
Затем в Кемпере керамист Рейамата Гузиен представляет свою коллекцию скульптур Мары. Родом из Руруту, как и он, она напоминает человека, которого едва знала, и его остров.
=== Глава 2: Последний сын ===
В Финиксе, штат Аризона | Феникс в США, Арауна Мара — последний сын скульптора. Известный полинезийский татуировщик, он открывает двери своей студии и делится воспоминаниями о своем отце.
=== Глава 3: Таити, мастерская ===
На Таити именно Мишель Мара, старший сын скульптора, открывает двери своего дома, расположенного в Эриме на высотах Аруэ. Это то место, которое мы видели на слайдах Сильви Гобер Грюэль в первой главе. Старший сын представляет это место. Мара жила в этом доме с 1982 года. Затем дом купил ее сын.
=== Глава 4: Муреа, следующее поколение ===
На острове Моореа|Муреа мы встречаем Жиля Матеху Мару, его сестру Жанну и их мать Мадлен.
=== Глава 5: Руруту, истоки ===
На родном острове скульптора Руруту, расположенном в Южном архипелаге. Антонио Лакур вспоминает скульптора, которого он видел работающим, и работу которого он хранит в дереве.
=== Глава 6: Тюрьма ===
В этой главе семья скульптора рассказывает о его тяжелом детстве, избитом мачехой, которая не хотела его после смерти матери, когда ему было два года. Свидетельства его старшей сестры, а также племянницы Науми Пито содержат генеалогические подробности. Науми Пито хранит два семейных фильма, в которых мы видим скульптора. Единственный известный на сегодняшний день видеоархив Мары. Упоминается фигура Метуааро Мара, деда Вайере, строителя шхун в Руруту. Науми Пито хранит его фотографии.
=== Глава 7: Мария Магдалина ===
Эта глава посвящена воспоминаниям Мари-Мадлен Мара, вдовы скульптора. Она родилась в Аруэ 4 февраля 1939 года и вышла замуж за Вайеретиай Мара 31 марта 1963 года. Она объясняет, что тогда он готовил тики. Он учился у Жозефа Кимите, прежде чем работать у Рене Пайу в Папеэте. Он внезапно перестал вырезать тики, когда в 1964 году крестился как Свидетель Иеговы|Свидетель Иеговы. По словам его вдовы, тогда он вдохновился создать что-то еще.
=== Глава 8: искусство чтения ===
Его внучка Мерил Мара говорит, что ее дедушка был большим читателем. Его сын Мишель подтверждает, что он был требователен к образованию. Его дочь Жанна помнит его библиотеку. Всегда работает, чтобы прокормить свою семью. Семья, довольствовавшаяся малым, жившая изо дня в день.
=== Глава 9: Большой лес ===
Мануш Леартель представляет скульптуру, которую она купила у скульптора, с которым она только что обменялась несколькими словами в Райатеа. Затем настала очередь Мириамы Боно, директора Музея Таити и островов|Музея Таити и островов, выразить свою признательность работам Мары и заинтересованность Полинезии в превращении ее в крупную выставку
=== Глава 10: Райатеа Тахаа ===
В конце 1960-х годов молодая пара Мара переехала в Райатеа, в коммуну Авера, недалеко от мараэ Тапутапуатеа | Тапутапуатеа мараэ. В самом сердце мифологии и древней полинезийской религии. Вайере Мара подружилась с Чарльзом Бразерсоном и арендовала ему помещение, в котором он открыл галерею. Он украшает отель Бали Ай. В конце 1970-х годов Мара уехала на остров Тахаа|Тахаа, ванильный остров, в отдаленной коммуне Тапуаму. Именно здесь он начал работать с кораллами после урагана, вынесшего глыбы из лагуны.
=== Глава 11: Отец-марист ===
Реконструкция единственной встречи Мары и Патрика О'Рейли, описанной в легендарной работе по дереву таитянского скульптора Мары. Отца Мариста играет художник Андреас Деттлофф | Андреас Деттлофф. Затем Мари Мадлен и Жанна Мара сообщают некоторые подробности и представляют хранящуюся у них копию скульптора, исправленную его рукой.
=== Глава 12: Черная Жемчужина ===
Ювелир Мишель Фушар помнит время, когда Мара делала бюсты и витрины из белого коралла, чтобы подчеркнуть ожерелья из черного жемчуга всех ювелирных магазинов Полинезии: ему удалось отполировать коралл, сделать его гладким. Коралл, как и все остальное, пористый... Император черной жемчужины Дидье Сибани открывает двери своего обширного владения с очень красочным садом, в котором мы находим коралловые скульптуры.
=== Глава 13: Сила ===
Мишель Мара помнит необычайную физическую силу своего отца, способного в одиночку нести ствол дерева. В которой он создал легенду о Хине, одно из самых известных своих произведений.
=== Глава 14: Конец ===
Рассказ о последних днях скульптора его близких, иллюстрированный архивами. Выдержки из интервью с Мигелем Хантом и некоторые изображения встречи Мишеля Мара и Жана Гиара, который только что опубликовал опись скульптора
== О фильме ==
Мультитрансляция на канале Tahiti Nui Television|TNTV, фильм также был показан в Музее на набережной Бранли – Жак Ширак|Музей на набережной Бранли в начале 2020 года в присутствии режиссёра в рамках киноцикла «Океанисты»https://www.oceanistes.org/oceanie/wp-c ... 2020-1.pdf.
== В ролях ==
* Мари Мадлен Мара: сама
* Мишель Мара: сам
* Жиль Матеа Мара: сам
* Жанна Мара: сама
* Арауна Мара: сам
* Уауараваитаа Мара: сама
* Мерил Мара: сама
* Науми Пито: сама
* Ромус Наная: Вайере Мара
* Андреас Деттлофф: Патрик О'Рейли
* Сильви Гобер Грюэль: сама
* Дидье Сибани: сам
* Мишель Фушар: сам
* Мануш Леартель: сама
* Минриама Боно: сама
* Шеф Мико: сам
* Гильем Рокес: сам
* Рейамата Гузиен: сама
* Антонио Лакур: сам
* Мигель Хант: сам
* Жан Гиар: сам
== Внешние ссылки ==
*
== Ссылки ==
Фильмы 2019 года
Фильмы, снятые на Таити
Мара В ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение