Фольклор Пуэрто-РикоВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 79603
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Фольклор Пуэрто-Рико

Сообщение wiki_en »

Фольклор Пуэрто-Рико явно синкретичен, поскольку он питался постоянным притоком новых социальных групп на архипелаг на протяжении тысячелетий. Исторически на него повлияли группы, населявшие его в доколумбовую эпоху, демографические и религиозные последствия испанской колонизации Америки, внедрение африканских рабов для плантационной экономики, повседневная жизнь на торговых путях, включая пиратство. или контрабандисты и, в конечном счете, американское влияние, последовавшее за испано-американской войной. В прошлом веке множество доморощенных аспектов начали еще дальше отличать местный фольклор от его исторического влияния, порождая новую подгруппу мифов и легенд, которые бросают вызов политической реальности и отражают современные проблемы.

==Хронология==
===Ранний культурный синкретизм (1500-1599)===
Европейская колонизация началась в полную силу после прибытия Хуана Понсе де Леона в 1508 году и вступила в полную силу, когда коренное население таино восстало против иностранного присутствия на архипелаге. Несмотря на относительно недолгое взаимодействие, таино оказали заметное влияние на испанскую культуру, включив в кастильский язык больше слов, чем любое другое внешнее влияние. Поселенцы-колонизаторы переняли повседневные обычаи, включая барбекю и выращивание кукурузы и других растений Нового Света. Несмотря на то, что насаждение католицизма было одной из главных целей Европы, некоторые религиозные верования таино также сумели инкорпорироваться в обычаи поселенцев.

Среди первых усыновлений были гуиро и маракасы, инструменты таино, используемые для религиозных ритуалов, европейскими поселенцами, которые смешали их с испанскими инструментами. В сельской местности использование носовых жестов, первоначально использовавшихся туземцами, сохранилось и было включено в зарождающийся жанр народной музыки. Католическая церковь снабжала население инструментами и сформировала музыкантов, которые использовались в служении. Военные организовали первые отряды.

Импорт африканских рабов, когда коренное население начало сокращаться, принес с собой религиозные верования и обычаи из многих частей континента. Поселения, построенные освобожденными, преимущественно локализованные вблизи побережья, способствовали продолжению музыкальных и танцевальных традиций, принесенных с родины.

Утверждается, что Богоматерь Ормигероса спасла человека от обвинения в 17 веке.
===Пираты, контрабандисты и Дьявол (1600-1800)===
Одна из самых известных легенд Пуэрто-Рико, Гарита-дель-Дьябло или «Дьявольская сторожевая будка», восходит к 17 веку, после завершения строительства Фортин-дель-Эспигон в 1634 году.

Местный фольклор не был застрахован от влияния региона: легенды из-за границы, такие как эльфы, которые любили ходить по гривам лошадей по ночам, и Ла Льорона, находившиеся в Пуэрто-Рико.

===19 век: Последний пират, восстания и идентичность===

Спиритическая литература была тайно завезена в Пуэрто-Рико в 19 веке, причем первые центры появились где-то в 1870-х или в начале следующего десятилетия, при этом некоторые источники указывают, что Centro Unión Маягуэса был основан в 1875 году, а вскоре за ним последовал Луз дель Прогресо. потом.
===Эспиритизм: карибский народный спиритизм (1870-1898)===
Когда во второй половине XIX века Католическая церковь пережила кризис, возникла дополнительная форма «народного католицизма», которая жила вместе с ней, заполняя потребности, оставленные вакантными в этом институте.
Пуэрториканские спиритисты были социальными дарвинистами и экстраполировали это на духовный план, где каждое последующее воплощение означало бы продвижение к «совершенствованию». К 1878 году Франсиско дель Валье Атилес забеспокоился, что популярность, которую спиритизм приобретал среди бедных, искажала его ненаучными и иррациональными способами со стороны шарлатанов.
===Музыка, танец и народные святцы (1898-1950)===
Проект американизации, начатый колониальным правительством, не только имел целью вытеснить испанский в качестве основного языка юрисдикции, но также сопровождался переворотом в монолитном католическом истеблишменте, который преобладал на протяжении веков. Новая тенденция пуэрто-риканской популярной религии, которую академик Кинтеро Ривера считает «[формой] марронажа, начала параллельно эндемично распространяться.
В 1899 году женщина, известная как Хермана Евдосия, проповедовала в Кебрадильясе после разрушительного урагана, оказав тем самым влияние на Эусебио Килеса, который позже сыграет свою роль в других группах.
В начале 20 века спиритисты, католики и протестанты пытались привлечь женщин и оживить религиозный побег в Пуэрто-Рико.
К 1920-м годам в Пуэрто-Рико существовало 150 спиритических организаций, но они были заняты восстановлением сил после смерти Матиенцо и движения потеряли обе свои основные газеты. Франсиско Понте Хименес пытался положительно написать об этом в «Эль Либро де Пуэрто-Рико», пока создавались новые газеты.
К 1908 году федерация относилась к расе так же, как и к Кардеку, считая ее чем-то тривиальным по отношению к природе духа.
Группа спиритистов, интересующихся Самаританой, входила в Клуб психологических исследований Рамона Эметерио Бетансеса, которые полагали, что она могла находиться под влиянием и что вода, которую она прописала, имела свойства неизвестных последствий.
Многие легенды были поучительными, например, легенда об Эль Хачо, призраке человека по имени Сентено, который был проклят бродить по ночам по сельской местности в поисках пепла креста, который он зажег, чтобы найти дорогу. тьма перед смертью.

===Манипулирование фольклором как общественно-политическим инструментом (1950-1970)===

Когда Луис Муньос Марин возвысился, религиозные элементы, преследовавшиеся в прошлом, стали частью зарождающегося фольклора.
Такие средства массовой информации, как El Mundo, El Imparcial и WKAQ, опубликовали сообщения о явлениях Мариан в 1953 году, опубликовав как критические, так и сочувствующие статьи.
С институциональной точки зрения католическая церковь скептически отнеслась к явлениям, поскольку противоречивые сообщения попали в средства массовой информации, а дети не согласились с этим, даже утверждая, что, возможно, они видели что-то еще (например, привидение).
Церковь попыталась противодействовать возмущению, подчеркнув другие Марианские традиции, такие как Фатима.
Была объявлена ​​дата «дня чудес» - 25 мая, среди которого будет землетрясение, которое почувствуют только протестанты, объявил один из провидцев.
===Всплеск популярной культуры (1960-1989)===
Убийство скота неизвестными способами на протяжении десятилетий питало городские легенды в Пуэрто-Рико. Источником этой тенденции была названа статья XIX века, в которой Луис Диас Солер сообщил о крупных летучих мышах-вампирах.
Народные святые не исчезли полностью. Наследие Елениты продолжало вызывать споры, что даже привело к тому, что епископ задумался, будет ли она когда-нибудь признана законным явлением, несмотря на явную институциональную оппозицию таким представлениям.
===Монстры эпохи после Холодной войны (1990-настоящее время)===
Новая волна нападений на домашний скот в 1995 году, начавшаяся в Канованасе, вызвала пик интереса средств массовой информации и привела к появлению новой городской легенды, получившей ироничное название Чупакабры (англ. «Чупакабра») или козлиной присоски, причем о предполагаемых наблюдениях сообщалось на протяжении всего архипелаг. Из пуэрториканских мифов и легенд чупакабры, безусловно, приобрели наибольшую известность на международном уровне, хотя их часто ошибочно связывали с Мексикой, где впоследствии они были культурно кооптированы.

Название, которое по своей сути носит сатирический характер, сместило восприятие нападок с беспокойства на комедию.
В случае с Сото лоббировались насмешливые сравнения с Индианой Джонсом и Рэмбо.

Антрополог Рикардо Алегрия утверждал, что наблюдения были ответом на мифологический фон, который питал пуэрториканскую культуру задолго до первых сообщений о чупакабре. Выходки Сото привлекли даже упрямую «Звезду Сан-Хуана» '. Отмечая получение «чудовищных денег» от продажи товаров, Рейнальдо Л. Роман утверждал, что его происхождение обусловлено социально-политическим влиянием и что его повествования служат отражением местных эксцессов правительства Соединенных Штатов.
==Характеристики==
===Повторяющиеся темы===
===Обычаи и обычаи===
===Искусство и мотивы===
===Литература===

==Пуэрториканский фольклор за рубежом==
===Академическое образование===
===Влияние в других областях===

'''Сноски'''

'''Библиография'''
*
Фольклор по странам|США

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Folklore_of_Puerto_Rico
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • 2025 год в Пуэрто-Рико
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Банк Пуэрто-Рико
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    36 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Сборная Пуэрто-Рико по бейсболу5
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    38 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Лас-Кабесас-де-Сан-Хуан (Пуэрто-Рико)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    24 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Палата представителей Пуэрто-Рико
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    48 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de