Новый Королевский оперный театр в БерлинеВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 35723
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Новый Королевский оперный театр в Берлине

Сообщение wiki_en »

Файл:Neues Königliches Opernhaus Berlin Perspektive Ludwig Hoffmann 1914.png|thumb|Окончательный дизайн Людвига Хоффмана, январь 1914 года.

«Новый Королевский оперный театр в Берлине» был проектом прусского правительства и кайзера Вильгельма II по строительству нового оперного театра в Берлине, чему помешала Первая мировая война и финансовая нехватка Веймарская республика. Это был один из самых длительных и запутанных строительных проектов имперской эпохи. В 1924 году критик и журналист Пол Вестхайм назвал ее «самой гротескной архитектурной комедией всех времен».''Das Kunstblatt'', 8, стр. 135


== Предыдущая история ==
Файл:Берлинская опера um 1745.jpg|thumb|Берлинская королевская опера 1745 года
Планы строительства нового оперного театра были вызваны пожаром в театре «Ирокез» в Чикаго 30 декабря 1903 года. Поскольку Берлинская государственная опера ранее считалась слишком маленькой, с ее 1500 местами, ее безопасность теперь также находилась под вопросом. Император отправил телеграмму своему министру финансов Георгу фон Рейнбабену, предлагая «скорейшее новое строительство» и заканчивая словами: «Я больше не могу спокойно спать по ночам». Затем прусское правительство начало планировать строительство нового здания, рассчитанного как минимум на 2500 зрителей, и снесло старое здание.

== Дизайн Феликса Гензмера ==
Файл:Феликс Август Хелфготт Генцмер 1900.jpg|thumb|Феликс Генцмер
Первым выбором для проекта нового здания был архитектор Феликс Генцмер, который работал архитектором королевских театров в Берлине и профессором Берлинского технического университета | Технический университет Шарлоттенбурга после строительства фойе Гессишского государственного театра Висбадена | Государственный театр Висбадена. Генцмер был предложен генеральным директором Королевского театра Георгом графом фон Хюльзен-Хезелером, а также был известен и любим императором благодаря своей работе в Висбадене. Между 1904 и 1905 годами Генцмер реконструировал интерьер Концертхауса Берлин | Берлин Шаушпильхаус, уделив особое внимание противопожарной защите и сделав интерьер более представительным. В то же время он начал планировать строительство нового оперного театра.

Комиссия Гензмера была встречена критикой, особенно со стороны национальных ассоциаций архитекторов. Оперный театр был единственным крупным проектом, запланированным в то время, и архитекторы потребовали конкурса, а кайзер принципиально отклонил конкурс. Сам Генцмер также подвергся критике, например, со стороны публициста Максимилиана Хардена, написавшего в «Zukunft» в 1906 году:

В 1906 году Генцмер представил свои первые планы, которые император отверг, так как не хотел видеть «простую, но элегантную архитектуру времен Фридриха Великого, которая доминирует над территорией вокруг нынешнего оперного театра, поврежденную колоссальным зданием». после Зейделя: «Der Kaiser und die Kunst». 1907 г.Генцмеру потребовалось разработать новый проект Кенигсплац напротив здания Рейхстага, где в 1896 году Оперный театр Кролла был преобразован в «Новый Королевский оперный театр» и было доступно значительно больше места.

Планы, представленные Феликсом Генцмером в 1909 году, предусматривали строительство оперного театра к югу от оси восток-запад на Кенигсплац, а второе здание - на северной стороне. Этот проект был отклонен Министерством общественных работ Пруссии, потому что:

У министерства также были проблемы со стоимостью нового здания – главным образом потому, что финансирование тогда не было выяснено. Главным вопросом были акции, которые должны были быть оплачены прусским государством и короной. Корона не хотела вносить существенного вклада в строительство, хотя император считал новое здание «своим» оперным театром. Даже предоставление Короной собственности Kroll Opera без компенсации было подвергнуто сомнению внутри страны. Имперский советник граф Филипп, принц Эйленбургский | Филипп цу Эйленбург назвал строительство культурной задачей государства; с другой стороны, прусское министерство финансов не могло найти смысла строить здание с помещениями для суда без вклада двора. С точки зрения министра финансов, было почти невозможно объяснить такое распределение расходов прусской палате представителей и обеспечить его соблюдение. После того, как второй план Генцмера также был отклонен, преобладало мнение, что он не был подходящим архитектором для планируемого здания, особенно в условиях усиления внешнего давления со стороны ассоциаций архитекторов и общественности. Граф фон Хюльзен-Хезелер, по предложению которого уже был выбран Генцмер, видимо, хотел сначала назначить для проекта другого архитектора и 11 января 1910 года направил ни к чему не обязывающую просьбу берлинскому комиссару по городскому планированию Людвигу Гофману (архитектор )|Людвиг Хоффманн, который отказался.

== Первый конкурс архитекторов ==
28 марта 1910 года граф фон Хюльсен-Хезелер осторожно предложил Вильгельму II соревноваться нескольким архитекторам в закрытом конкурсе (ограниченном конкурсе) на строительство оперного театра. Его аргументом была важность здания, которое должно стать памятником славному правлению Вильгельма II. Он подчеркнул интерес архитекторов к зданию и подчеркнул, что конкурс должен представлять собой ни к чему не обязывающий конкурс предложений (конкурс идей), в ходе которого должны быть выявлены лучшие идеи. Сам император должен был оставаться лицом, принимающим окончательное решение. Император в конце концов согласился на конкурс, но отверг обзорную комиссию (жюри) и дал понять, что не даст архитекторам свободы действий ни при каких обстоятельствах. Он так прокомментировал это предложение:
Предложение также получило одобрение Министерства общественных работ и Министерства финансов, которые увидели в конкурсе способ решить важнейший вопрос финансирования. Бюджетную комиссию прусской палаты представителей пришлось убедить одобрить использование тендера для покрытия расходов.

28 июня заинтересованные министерства разработали рамочные условия конкурса. Место для оперного театра Кролла продолжали рассматриваться, но архитекторам также разрешили предлагать альтернативы. Сама опера должна была иметь 2250 мест, с «амфитеатром | амфитеатром» в качестве последнего яруса в дополнение к партеру и четырем ярусам. Перед зрительным залом предполагалось построить входное крыло с представительным вестибюлем (Вестибюль (архитектура)|вестибюль) и кассами, а также лестничный зал с выходом в партер и первый ярус. Также предполагалось спланировать два фойе для разных ярусов и партер. Важной частью планировки стала территория внутреннего двора. Это будет включать в себя большую банкетную ложу на первом ярусе на 80 мест, а также дополнительные места в партере и на первом ярусе левого вестибюля сцены (авансцены). Ложи предполагалось оборудовать различными комнатами отдыха и предусмотреть отдельный вход с левой стороны. Все дворовые зоны должны быть связаны между собой, но отделены от остальной аудитории.

В августе 1910 года выбранные архитекторы были уведомлены; помимо Феликса Генцмера, это были Эдуард Фюрстенау, Людвиг Гофман, Эрнст фон Ине, Антон Карст, Макс Литтманн, Генрих Зеелинг и Фридрих фон Тирш. Выбор пал на архитекторов, которые уже успешно работали на кайзера и чьи работы произвели на него впечатление. Антон Карст консультировался с самим императором по поводу нового здания Королевского придворного театра в Касселе (предшественника сегодняшнего Государственного театра Касселя). В частности, Макс Литтманн и Генрих Зеелинг были известными театральными архитекторами. Представленные отобранными архитекторами проекты должны были быть переданы государству как собственность с неограниченным правом распоряжения за уплату пошлины. Людвиг Хоффманн не принял участия в этом тендере, сославшись на свои различные задачи для города Берлина и план развития города Афин, над которым он сейчас работал.
Файл:Фронтальная архитектура Парижской оперы, май 2009 г.jpg|thumb|Опера Гарнье, Париж
Министерства оправдывали ограниченную конкуренцию перед общественностью, ссылаясь на особые технические трудности здания. Однако это не могло успокоить критику, которая высказывалась как со стороны прессы, так и со стороны архитектурных объединений. Последний призвал к открытому конкурсу, имея в виду, в частности, строительство Парижской оперы. Отсутствие жюри и отсутствие обязательного заключения контракта с победителем конкурса вызвали дальнейшую критику, которая нарушила основные правила конкурса, постулируемые ассоциациями. В результате газета «Берлинер Тагеблатт» от 2 сентября 1910 г. сообщила:
Файл:Architektur STOP Front 20150922 C MichaelPoehn.jpg|thumb|Венская государственная опера
Результаты были доступны в начале декабря 1910 года. Фон Ине и Литтманн, в частности, интегрировали в свой проект ключевые элементы Парижской оперы Шарля Гарнье (архитектор) | Шарля Гарнье, включая центральную многоэтажную парадную лестницу в отдельном центральном пространстве между фойе и зрительный зал. Дальнейшие идеи были предложены Венской государственной оперой Эдуарда ван дер Нюля и Августа Сикарда фон Сиккардсбурга | Августа Сикарда фон Зиккардсбурга. По результатам министры предложили совместно разработать план этажа. Они предложили, чтобы это сделали участники Эрнст фон Ине, Генрих Зеелинг и Фридрих фон Тирш. Под давлением суда Министерство общественных работ и Министерство финансов согласились в конце 1910 года рассматривать строительство оперного театра как прусское государственное здание и, таким образом, финансировать его за государственный счет с помощью субсидии Короны. Дальнейшая организация полностью находилась под контролем Министерства общественных работ. Император установил в качестве вклада Короны общую сумму в три миллиона немецких марок (1871 г.). Император также согласился на более тесную конкуренцию между Эрнстом фон Ине, Генрихом Зеелингом и (в отличие от предложения министерств) Максом Литтманом.

== Второй конкурс архитекторов ==
Готовясь к следующему конкурсу, правительственный архитектор Ганс Грубе разработал в Министерстве общественных работ предварительный проект, который послужил основой для дальнейшего планирования. Сюда входили планы этажей и вид на фасад планируемого здания. Работы были очень хорошо приняты, и впоследствии Грубе был признан четвертым участником конкурса; его планы сформировали шаблон для официального плана программы и, таким образом, стали обязательной предпосылкой, на которой участники должны были основывать свои новые проекты. 3 октября архитекторам было предложено представить свои новые проекты, и результаты были известны в феврале 1912 года. Результаты обоих туров конкурса были публично выставлены в Палате депутатов в марте 1912 года вместе с планами короткого конкурса. образуя основу для окончательного здания. Вильгельм II предпочел результаты строительства чиновнику Грубе. 6 марта конфиденциальный строительный совет Ричард Саран из Министерства общественных работ представил текущий статус обсуждений в своей речи в Палате представителей:
Строительство планировалось начать в апреле 1913 года.

Это решение подверглось резкой критике в прессе и общественности. В частности, резкой критике подверглись действия министерств в рамках ограниченного конкурса и тот факт, что победивший проект был представлен неизвестным государственным служащим. Пресса вновь призвала к открытому конкурсу, и 14 марта 1912 года Ассоциация берлинских архитекторов приняла Резолюцию (логику)|резолюцию с тем же требованием. 20 апреля того же года Ассоциация немецких архитекторов решила, что после пересмотра программы строительства и голосования в Палате представителей следует провести открытый конкурс на строительство оперного театра. Эта критика, в которой все парламентские группы высказались против запланированного продолжения проекта, дошла до Палаты представителей. 2 мая Палата представителей приняла законопроект, призывающий к разработке нового проекта «с участием других кругов немецкого художественного сообщества». Резолюция предусматривала проведение открытого конкурса, в котором участникам будет разрешено отклоняться от эскиза программы, с Окончательную оценку дает Прусская Академия Архитектуры. Таким образом, депутаты явно высказались против намерений кайзера Вильгельма II. Делегат Социал-демократической партии Германии | СДП Карл Либкнехт ясно дал понять:

== Третий конкурс архитекторов ==

Третий конкурс на строительство оперного театра был объявлен Министерством общественных работ в июне 1912 года. Хотя теперь этот конкурс был фактически открыт, архитекторы Герман Биллинг в Карлсруэ, Вильгельм Брюрейн в Берлине, Мартин Дюлфер в Дрездене, Теодор Фишер в Мюнхене, Георг С Френтценом в Аахене, Отто Марчем в Берлине, Бруно Мёрингом в Берлине, Карлом Морицем в Кельне, Бруно Шмитцем в Берлине и архитектурным партнерством Lossow & Kühne (Вильям Лоссов и Макс Ханс Кюне) в Дрездене связались напрямую и пригласили принять участие. Как и первый отбор, этот также состоял в основном из архитекторов, уже имевших опыт строительства театров или подобных зданий и произведших на императора положительное впечатление. Из приглашенных от участия отказался только Теодор Фишер, все остальные подтвердили свое участие. Помимо этой группы людей, на мероприятии могли присутствовать все, кто был членом Ассоциации немецких архитекторов и инженеров (VDAI) или Ассоциации немецких архитекторов (BDA).

В основу работы легли три чертежа плана местности, на которых должны были строиться проекты. В октябре 1912 года было представлено 68 проектов, которые прокомментировала Прусская академия архитектуры. Вердикт жюри заключался в том, что ни один из проектов не превосходил предыдущие проекты настолько, чтобы их можно было рекомендовать в качестве основы для строительства. Особо были отмечены проекты Отто Марча, Рихарда Зеля, Мартина Дюльфера, Карла Морица, а также вклад архитектурного бюро Петера Юргенсена и Юргена Бахмана (Берлин). Жюри также рекомендовало упростить программу строительства, но это было отклонено генеральным директором. Людвиг Гофман был одним из специалистов строительного факультета Академии.
Файл:Wettbewerb Erdgeschoss.jpg|Первый этаж
Файл:Wettbewerb Oberparkett.jpg|Верхний этаж
Файл:Wettbewerb 1.Rang.jpg|1st ранг

Результаты третьего конкурса были публично представлены в январе 1913 года. Хотя пресса согласилась с тем, что конкурс представляет собой прогресс, результатов по вопросу о том, какой проект лучший, не было. Фаворитом был дизайн Отто Марча, но и он не был в конечном итоге убедительным. И снова прозвучала критика всей концепции здания с призывами перепроектировать всю Кенигсплац. Однако один результат был очевиден: третий конкурс не выявил победителя и, следовательно, архитектора оперного театра. 13 февраля 1913 года Палата представителей Пруссии приняла постановление, согласно которому правительство должно найти и поручить независимому архитектору, который объединит лучшие предложения всех предыдущих концепций в один проект. На Кёнигсплац должен был быть проведен новый конкурс. Однако это решение не было единогласным; Карл Либкнехт, например, резко критиковал его:

== Дизайн Людвига Хоффмана ==
Для выбора архитектора рассматривались лишь очень немногие люди, которые до сих пор практически не участвовали, поскольку все известные архитекторы и специалисты уже высказали свое мнение по вопросу оперного театра. Одним из немногих был офицер берлинского городского планирования Людвиг Хоффманн, к которому несколько раз обращались, но каждый раз он отказывался от выполнения задания. В апреле 1913 года его снова спросили, хотел бы он спроектировать и построить это здание. Однако Хоффманн по-прежнему не проявлял к этому интереса, главным образом из-за своего довольно плохого опыта реализации Пергамского музея на Музейном острове в Берлине, спроектированного Альфредом Месселем. Его отталкивала работа с Главной дирекцией королевских театров, и в это время основной интерес Гофмана заключался в строительстве социальных и благотворительных зданий. Об этом он писал в своих мемуарах:
Однако после того, как кайзер Вильгельм II также захотел, чтобы Людвиг Хоффманн взял на себя строительство, и лорд-мэр Адольф Вермут настоял на этом, Хоффманн наконец согласился. 4 мая 1913 года он дал министерству обещание участвовать в строительстве нового здания. Он хотел сосредоточиться на художественных вопросах, а министерство должно было взять на себя задачи строительного проектирования.
Файл:Neues Königliches Opernhaus Ansicht Людвиг Гофман 1914 — Kopie.png|thumb|Перспектива окончательного проекта фасада, январь 1914 года
9 мая 1913 года Людвиг Гофман представил изложение своих идей относительно нового оперного театра. Он уже подробно изучил здание, так как был членом экспертной комиссии по проектам в 1912 году. В том же году на Пятидесятницу Хоффманн представил первые эскизы в виде чертежей фасада. На трех карандашных рисунках, датированных 11 мая 1913 года, изображены альтернативные фасады Оперного театра, некоторые из которых окружены другими, ранее незапланированными зданиями, чтобы проиллюстрировать дальнейшее развитие площади. Общественность узнала об участии Хоффмана в строительстве только в конце мая, но реакция в прессе на этот выбор была весьма положительной и в то же время связана с большими ожиданиями. Проектирование и составление сметы должны были быть завершены в декабре, и Хоффманн также должен был, насколько это возможно, придерживаться эскиза программы. 5 ноября Хоффманн попросил кайзера подтвердить одобрение его проектов, а в декабре представил смету в 19,5 миллионов немецких марок (с поправкой на покупательную способность в сегодняшней валюте: около 125,5 миллионов евро). После встречи с министром финансов была достигнута договоренность о некоторой экономии, в частности, на дизайне интерьера и здания депо, которое должно было быть соединено с оперным театром.

В январе 1914 года Людвиг Гофман представил императорской чете модель здания в специально созданной для этой цели мастерской. Император остался доволен и согласился на строительство оперного театра. Окончательные планы, виды, разрезы и перспективы также были опубликованы в центральном журнале администрации здания вместе с пояснениями Людвига Хоффмана к проекту. 19 мая 1914 года прусское министерство труда одобрило первую часть строительства, но начало Первой мировой войны помешало строительству.

== Архитектурный взгляд на проект Гофмана ==
Файл:Neues Königliches Opernhaus Detailansicht Ludwig Hoffmann 1914.png|thumb|Детальный вид сбоку ''рисалита''
Как заказной архитектор Людвиг Гофман должен был придерживаться основных планов даже более строго, чем участники конкурса. Однако Гофман все же попытался изменить фасад именно в соответствии со своими идеями. В то время как первоначальный план, например, предусматривал по просьбе императора большой треугольный фронтон с восемью опорными колоннами (портик), Гофман спланировал просторный вестибюль с колоннадой из коринфских колонн только с незаметным фронтоном. Он также сделал оси окон уже, чем предполагалось, и спланировал, что все здание будет шириной 96 метров, что на четыре метра шире, чем требовалось в спецификациях. За портиком предполагалось создать просторное фойе. Хоффманн разместил кассы, которые должны были быть построены сбоку от центрального вестибюля (архитектура)|вестибюля, на двух крайних концах и оборудовал каждую из этих зон своим выступом («Авант-корпс|Ризалит»), который должен был разместить дополнительные подсобные помещения.

Одной из главных проблем планировки было сильное впечатление квадратного коробчатого здания, которое в проектах различных участников конкурса должно было быть скрыто проекциями и проектами портика. Хоффманн попытался создать удлиненное впечатление, проецируя корпус сцены над зрительным залом и создав центральный лестничный зал, который он визуально совместил с берлинским Шаушпильхаусом. Однако в целом большую проблему представляло расширение в длину, тем более что из соображений стоимости здание не должно было занимать всю ширину Кёнигсплац, что делало диспропорцию еще более очевидной. По этой причине Хоффманн планировал функциональные здания, непосредственно примыкающие к обеим сторонам, и акцент на внешних краях, тогда как центральную часть он предпочитал не подчеркивать. Помимо вышеупомянутых «ризалитов», усиливать этот эффект была призвана колоннада — открытый двухэтажный портик. На первом этаже были запланированы большие арочные окна. Балюстрада, окружающая здание, должна была быть подчеркнута сложным фигурным декором.
Файл:Фойе Оперного Дома.png|thumb|Оформление фойе
Внутри Хоффманн разделил здание на сценическую и зрительскую части. Зрительный зал образует центр здания с большой лестницей и фойе перед ним. Четыре атриума (архитектура) | атриумы разделяют здание. Центральный вход должен был располагаться на Кенигсплац, через который нужно было попасть в поперечный вестибюль, занимающий всю ширину здания. Несколько ступенек ведут к центральной лестнице или боковым коридорам. Широкая лестница в центральной лестничной клетке и дальнейшие лестницы в боковых коридорах ведут на первый ярус, а две лестницы за главным залом ведут на верхние партеры. Зрительный зал должен был состоять из четырех ярусов, перемежающихся дополнительными рядами сидений в стиле амфитеатра | амфитеатра; архитектурно подчеркнуты парадная ложа и трехчастные ложи авансцены. Для перерывов над вестибюлем предполагалось оборудовать большое фойе, а по всему зданию располагались другие помещения общего пользования.
Файл:Opernhaus Treppenhaus.png|thumb|Проект лестницы
Для посетителей Императорской ложи был создан отдельный боковой вход. Он вёл вверх по лестнице в большой салон перед церемониальной ложей. Этот вход предназначался только для того, чтобы пересечь путь зрителей в сторону салона, чтобы две группы посетителей были хорошо разделены. Остальные комнаты для членов суда были сгруппированы вокруг заднего левого атриума. Переход к ложам на авансцене образован через столовую и чайную.

== Народная опера ==
После Первой мировой войны Адольф Хоффман | Адольф Хоффманн, новый прусский министр культуры из рядов Независимой социал-демократической партии Германии | ISDP, попросил Людвига Хоффмана пересмотреть проект как общественный оперный театр. Вместимость аудитории должна была быть увеличена до 3000 мест, поэтому Людвиг Хоффманн расширил партер, сделав более крутой подъем. Композитор Рихард Штраус, с которым консультировались, был в восторге от этой идеи, поскольку она позволяла публике видеть певцов целиком поверх голов тех, кто сидел перед ними. Однако эти планы не осуществились, и вместо Народной оперы в период с 1920 по 1923 год был модернизирован старый оперный театр Кролла, стоявший на запланированном месте.

== Ссылки ==


== Библиография ==

* «Die Bauwerke und Kunstdenkmäler von Berlin». Приложение 10. «Lebenserinnerungen eines Architekten – Ludwig Hoffmann». Опубликовано и отредактировано :de:Wolfgang_Schäche|Вольфгангом Шахе. Братья Манн, Берлин, 1983, :de:Spezial:ISBN-Suche/3786113882|ISBN 3-7861-1388-2
* Дёрте Дёль: «Людвиг Хоффманн – Баутен в Берлине, 1896–1924». Эрнст Васмут, Тюбинген, 2004 г. :de:Специальный:Поиск ISBN/3803006295|ISBN 3-8030-0629-5
* :de:Hans_Schliepmann|Hans Schliepmann: «Новые проекты Берлинского королевского оперного театра». «Берлинский мир архитектуры», специальный выпуск 12. Берлин: :de:Ernst_Wasmuth_Verlag|Васмут, 1913. Оцифровано Центральным банком и Региональная библиотека Берлина, 2020. https://nbn-resolve.de/urn:nbn:de:kobv:109-1-15382701
* Саран: «Развитие подготовки к новому строительству королевского оперного театра в Берлине». В: «Zentralblatt der Bauverwaltung». Эрнст, Берлин, 1912, с. 133 ф. * Максимилиан Харден: «Новый оперный театр». В: Максимилиан Харден (ред.) «Будущее». «Будущее», Берлин, 1906 г., :de:Spezial:ISBN-Suche/3891314450|ISBN 3-89131-445-0
* :de:Fritz_Stahl|Fritz Stahl: ''Новый берлинский оперный театр. Очень жесткая конкуренция». В: «Berliner Tageblatt», 2 сентября 1910 г., Моссе, Берлин.
* Пауль Зайдель: «Император и искусство». Звук, Берлин, 1907 год.
* Пол Вестхейм, в: «The Art Sheet». Под ред. Пол Вестхейм. Рекендорф, Берлин, 8.1924, стр. 135.
* «Zentralblatt der Bauverwaltung», No. 8, Берлин, 28 января 1914 г., с. 61-65

Непостроенные здания и сооружения
Недостроенные здания и сооружения
Оперные театры Германии

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/New_Royal ... _in_Berlin
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение