«Святая икона Святости Пефанеромени Богородицы Лефкас» (также известная под прозвищами «Панагия Фанеромени» или «Кира Фанеромени») является священной реликвией и произведением искусства XIX века.
==Исторические свидетельства==
История Святой иконы тесно переплетается с историей Святого монастыря и делится на два периода: период первой (первоначальной) иконы и период второй иконы.
===Первая икона (V в. н.э. – 1886 г.)===
Монастырь впервые представлен в 332 году нашей эры. где в существовавшей ранее церкви, посвященной Деве Марии, поселились два монаха и построили первые кельи. По преданию, в V веке н.э. монахи монастыря заказывают канонизацию Святой Иконы в Константинополе. Там работу ведет иеромонах Каллист, викарий храма Святой Софии|Св. Софии и иконописец.
Каллист не думал о сюжете изображения и, готовя доску, на которой нарисует его, не пришел к той форме, которую придаст Богородице. Таким образом, по традиции, после дней молитвы и поста на дереве появлялся образ Богородицы, а затем он раскрашивал его. По этой причине, поскольку был раскрыт образ Богородицы, он дал образу и название «Пефанеромени» (открывшийся). По этой же причине он получил прозвище «Handmade» (сделанный не руками человека). Икона прибыла в Лефкаду и была совершена в субботу акафиста.
В последующие столетия о некоторых чудесах имеются сведения только из устных преданий. В 1642 году сгорела католическая церковь монастыря, но не икона. Чего не произошло в 1886 году, когда великий пожар полностью уничтожил собор и Святую Икону. Это также конец периода первой картинки.
===Вторая икона (1887 – настоящее время)===
После разрушения католической церкви и иконы в 1886 году тогдашний аббат Филарет Каридис поручил иеромонаху Бенедикту Каввадасу найти подходящего агиографа в монашеской общине Афона | Афон, чтобы написать точную копию Святой Иконы. Иеромонах Бенедикт Каввадас поручил агиографу и иеромонаху Галатского крестного хода Каракальской келлии Бытия Богородицы в Карии Афонской горы | Карии Афонской Вениамину Контракису написать икону Святой Иконы. Финансовую помощь в канонизации иконы оказали кутлумусский иеромонах Анатолий Месолонгитис, а также находившиеся тогда на Афоне лефкадцы. Канонизация завершилась в 1887 году.
Святая икона прибыла в Лефкаду накануне праздника Святого Духа в христианстве|Святого Духа 24 мая (юлианский)/5 июня (григорианский) 1887 года, где ее приветствовали духовенство и народ. На следующий день, в день Святого Духа, 25 мая (по юлианскому календарю) / 6 июня (по григорианскому календарю) 1887 года, она была «возведена на престол» в кафоликоне Святого монастыря. С тех пор Собор Пресвятой Богородицы Лефкасской празднуется каждый год в день Святого Духа.
==Описание==
Икона представляет собой произведение агиорической иконографии XIX века с явным западным влиянием. Высота 120 см, ширина 80 см. Ее сюжет – чисто портретный типичный образец типа «Дама-Ангелы». Состоит из четырех лиц: Богородицы, Иисуса|Иисуса Христа и Архангелов Михаила (архангела)|Михаила и Гавриила. Для иконографии изображения иконописец в основном использовал технику сграффито, или более известную как Сграффито|сграффито. В технике сграффито поверхность дерева покрывают предварительной краской, затем на нее наносят второй цвет и, наконец, второй слой цвета, покрытие, удаляют с помощью булавки, чтобы результат имел цвет подложки. В случае с изображением подложка — сусальное золото.
===Цифры===
Центральная фигура изображения – Иисус Христос. Он сидит на коленях у своей матери Панагии. Он смотрит прямо на наблюдателя, его взгляд реалистичный и властный, а его широкий лоб отражает его божественную мудрость. На голове у него нимб в золотых оттенках с выгравированным на трёх усиках крестом, на котором видна надпись «ОН». Правой рукой он благословляет, а левой держит книгу, вероятно, Книгу Жизни. Его одежда состоит из туники (внутренней одежды) землистых тонов и мантии (верхней одежды) темно-синего цвета со складками, подсвеченными золотыми оттенками с настоящими куколками.
Панагия восседает на троне и является доминирующим лицом изображения. Она также смотрит прямо на зрителя, ее лицо яркое и имеет мягкие черты. На голове у него золотой нимб, украшенный лучами. Она держит Иисуса Христа на руках и конкретно правой рукой поднимает его левую ногу, а левой рукой указывает на Христа. Ее одежда состоит из хитоны (внутренней одежды) темно-синего цвета, как мантия Христа, и мафория (верхней одежды).
Искусно изготовленный мафорион изображен в виде предмета одежды, покрытого розовым золотом, с темно-красными деталями. По краю, на тесьме, можно выделить технику полировки золотистого оттенка с тенями редкого минерала цвета «кровь дракона» и декорирование выгравированными геометрическими узорами. С мафория на рукавах вдоль шевронов свисают золотые бахромы, а также три золотые звезды на плечах и лбу. Обратное сочетание цветов в одежде Иисуса Христа и Панагии визуально уравновешивает цветовые пропорции изображения. Из-под туники выступают красные туфли Панагии с деталями золотистых оттенков.
Два архангела Михаил и Гавриил стоят на боковых опорах престола с обеих сторон. Они смотрят на Христа и Деву Марию, скрестив руки на груди. На голове у них сияющие нимбы золотого оттенка, а чуть выше нимбов можно увидеть золотые каллиграфические монограммы «М» и «Г» соответственно. Их одежда состоит из стоихарии (внутренней одежды) и мантии (верхней одежды). Кирпичи с деталями растительного декора обработаны в технике сграффито, создавая впечатление плетения. Плащи окрашены в красный и розовый цвета. Их крылья серых и зеленых оттенков схематично и гармонично обрамляют фигуры изображения.
==Трон Киры==
Сегодня Святая Икона хранится в католической церкви Святого монастыря в специальном месте для паломничества в часы работы монастыря. Эта область, святыня Святой Иконы или «Трон Богородицы», как ее обычно называют, на самом деле является правой частью католического святилища с входом в правый вход католической иконы. Там Святую Икону окружают сотни верных приношений, подсвечники, мощи монастыря, мощи святых, а также участок Священного леса.
==Праздник Панагии Фанеромени==
Собор Пресвятой Богородицы Пефанеромени — праздник переходящий и празднуется в понедельник, в день Святого Духа в христианстве|Святого Духа. Это религиозный праздник для всего острова Лефкада, а также для лефкадцев во всем мире. Торжества начинаются за четыре дня до этого, в пятницу вечером, с вечерни и переноса Святой Иконы с «Престола» в католический притвор. Вечером накануне праздника совершается Торжественная вечерня и наступает вечерня. Каждое утро поется Ортрос, а затем совершается Божественная литургия. После окончания Божественной литургии вокруг Святого монастыря совершается ектения Святой иконе. Во второй половине того же дня совершается вечерня и проводится панихида по случаю основания. В мероприятиях принимают участие тысячи верующих со всей Греции, чтобы поклониться Святой Иконе.
==Источники==
* * *
* *
Православные иконы
Лефкада
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Holy_Icon ... of_Lefkada
Святая икона Святости Богородицы Пефанеромени Лефкадской. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 66308
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение