Не путать с Panzerautomobil Daimler 1909 года.
«Austro-Daimler Panzerautomobil» — бронеавтомобиль, построенный компанией Austro-Daimler в 1905 году для использования в австро-венгерской армии.
Проектирование Panzerautomobil началось в 1904 году на основе полноприводного автомобиля Пауля Даймлера, а гауптман Роберт Вольф был главным конструктором готового броневика. Полностью закрытый корпус состоял из брони из никелевой стали толщиной 3 мм, бронекорпуса двигателя и боевого отделения, в котором находились водитель, наводчик и два члена экипажа. У водителя было две смотровые щели, но не было боковых иллюминаторов, что ограничивало его поле зрения. Чтобы компенсировать это, в крыше был установлен люк, а сиденье водителя, а также рулевой механизм можно было поднять, чтобы он мог одновременно смотреть по сторонам и вести машину. Вооружение состояло из 7,62-мм пулемета «Максим», размещенного в куполообразной бронебашне толщиной 3,5 мм, способной вращаться на 360 градусов. Двигатель представлял собой 4,4-литровый 4-цилиндровый поршневой двигатель Daimler мощностью 30-35 л.с. (в зависимости от источника) при 1050 об/мин и емкостью топливного бака, обеспечивающей примерно 10 часов езды по дороге. Передние колеса (83 см) были покрыты никелевой сталью, а задние колеса (92 см) имели частично броню со спицами. Все четыре шины были цельнорезиновыми.
Первые испытания прошли в Daimler-Motoren-Gesellschaft после завершения строительства автомобиля в ноябре 1905 года. Он был предложен немецкой военной промышленности, но был отклонен, поэтому в следующий раз был выставлен на 6-й Wiener Nationaler Automobilausstellung (Венской национальной автомобильной выставке) в марте. 1906. Там он был показан эрцгерцогу Францу Фердинанду Австрийскому|Эрцгерцогу Францу Фердинанду, эрцгерцогу Францу Сальватору Австрийскому|Эрцгерцогу Францу Сальватору, эрцгерцогу Фридриху, герцогу Тешенскому|Эрцгерцогу Фридриху и Францу Иосифу I Австрийскому|Императору Францу Иосифу. Автомобиль претерпел несколько серьезных модификаций перед Kaisermanöver (Императорскими маневрами, ежегодными военными играми) в августе/сентябре 1906 года в Силезии | Шлезиене. Была установлена башня новой конструкции с задним люком, а также орудийный люк для второго пулемета. Толщина брони была увеличена до 4 мм, а двигатель заменен на двигатель мощностью 40 л.с. Изменения увеличили вес до 3200 кг. Оберст-лейтенант Генрих Граф Шенфельд командовал машиной, когда она появилась на военных учениях, и хорошо о ней отзывался, проехав до старта 160 км. Пресса и военные были в восторге от автомобиля, который также вернулся из Цешина | Тешена после окончания игр, поездка длиной 250 км, которая заняла два дня.
К сожалению, Австро-Венгрия не была заинтересована в покупке Panzerautomobil, поэтому в декабре 1906 года он был выставлен в Париже в Гран-Пале, где французы называли его Austro Daimler Mercedes de 45 cv. Франция заинтересовалась машиной, но только в сравнении с бронеавтомобилем Charron, Girardot et Voigt 1902 года. В январе 1907 года он прошел испытания французской армией и превзошел все ожидания на пересеченной местности. Однако Комиссия по изучению портативного и стрелкового огнестрельного оружия (Комиссия по изучению переносного и стрелкового огнестрельного оружия) 4 мая 1909 года сообщила, что современные броневики непригодны к эксплуатации из-за относительно плохих внедорожных характеристик и высокие производственные затраты.
AD Panzerautomobil был возвращен в Австрию и, вероятно, списан несколько лет спустя. Несмотря на многообещающие перспективы, ни один из бронеавтомобилей этой эпохи не был готов к полноценному использованию. Этот дизайн послужил вдохновением для создания броневика, который появился в фильме «Утка, лох!|Пригоршня динамита».
Австро-Венгерская армия
Военная техника
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Austro-Da ... rautomobil
Бронеавтомобиль Austro-Daimler ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 80659
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 26 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de