Победоносный Ганнибал впервые увидел Италию со стороны Альп.Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 Победоносный Ганнибал впервые увидел Италию со стороны Альп.

Сообщение Anonymous »

'''Победоносный Ганнибал впервые видит Италию из Альп''',
Картина создана во время пребывания Гойи в Италии в 1770–1771 годах для конкурса, объявленного Академией художеств в Парме. Он развивает историческую тему, связанную с фигурой Ганнибала – полководца древнего Карфагена, перешедшего со своей армией Альпы в третьем веке до нашей эры с намерением завоевать Римскую Италию. Художник тщательно следовал правилам изображения предмета, данным академией, сделал множество подготовительных рисунков и как минимум два этюда маслом. Картина, находящаяся в коллекции Фонда Сельгаса-Фагальде, была ошибочно приписана Коррадо Джаквинто; Атрибуция (искусство)|атрибуция Гойи не была подтверждена до 1993 года. По состоянию на апрель 2021 года работа является частью коллекции Музея Прадо|Прадо. Копия находится в частной коллекции в Барселоне. Несмотря на наличие множества эскизов и проведенных радиографических исследований, не все искусствоведы сходятся во мнении о подлинности этой картины.

== Обстоятельства создания ==
В 1770–1771 годах Гойя оставался в Италии, где оттачивал свое мастерство живописи. Тогда он был молодым и еще неизвестным художником, искавшим подтверждения своего таланта и пути к славе. Перед отъездом в Италию он пытался попасть в «Настоящую Академию изящных искусств Сан-Фернандо» в Мадриде, но потерпел неудачу в двух соревнованиях подряд, проводимых академией. Вероятно, благодаря вмешательству Хосе Николаса де Азары, Гойя был допущен к престижному конкурсу молодых художников, объявленному Академией изящных искусств в Парме в мае 1770 года. Файл:Il genio della guerra guida Annibale attraverso le Alpi - Paolo Borroni.jpg|thumb|Картина Паоло Боррони на ту же тему, выигравшая конкурс Академии изящных искусств в Парме
Представленная на конкурс картина также должна была сопровождаться соответствующим девизом, а художник должен был указать в письме страну своего происхождения и имя мастера, у которого он учился.
Обязательной темой конкурса стала историческая сцена, изображающая Ганнибала, взирающего на римскую Италию, на которую ему вскоре предстояло напасть. В конкурсе участвовали четыре картины (кроме Гойи, соревновались Пьер дю Халлас, Джезуальдо ди Джакомо и Паоло Боррони), которые были выставлены в салоне академии в июне 1771 года. Картина Гойи получила шесть положительных голосов комиссии, но не выиграла конкурс. . Картина получила почетное упоминание, восхваляя Гойю за легкость владения кистью, выражение лица и осанку Ганнибала, а также величие, с которым он изобразил древнего вождя. Однако комиссию не удовлетворили цветовое решение и композиция, отметив, что если бы цвета были более реалистичными, а композиция — более близкой к требованиям, у Гойи были бы шансы на победу. Первую премию в виде золотой медали получил итальянец Паоло Боррони, который учился в академии под руководством Бениньо Босси (члена жюри) и получил вторую премию годом ранее. По мнению Артуро Ансона Наварро, награда была несправедливо вручена местному художнику. Картина Гойи превзошла по качеству работу-победительницу и лучше соответствовала условиям конкурса. Имя Гойи было упомянуто в «Diario Ordinario de Roma» 3 августа 1771 года и в престижном литературном журнале. «Le Mercure de France» в январе 1772 года (где неверно было указано, что он выиграл вторую премию).

== Описание ==
На Пармском конкурсе, помимо темы победоносного Ганнибала, впервые увидевшего Италию со стороны Альп, были наложены определенные композиционные элементы: Ганнибал должен был быть изображен поднимающим забрало шлема и обращающимся к крылатый Гений (мифология) | гений, который берет его за руку; он видит издалека прекрасный пейзаж далекой Италии, и в его глазах и во всем лице проявляется внутренняя радость и благородная уверенность в дальнейших победах. Такое изображение африканского вождя может быть найдено в сонете ''Аннибале'' ''победитель''''Ferocemente la visiera bruna / alzo sull'Alpe l'African Guerriero / cui la vittrici militar fortuna / splendea negli atti del semblante altero '' [...]. Карло Инноченцо Фругони, «Annibale vincitore», Сонет VIII. итальянского поэта Карло Инноченцо Фругони, который был секретарем академии до 1768 года. Темой конкурса была задумано как дань уважения покойному поэту.
Гойя имел ограниченный доступ к источникам, описывающим фигуру Ганнибала, и не исключено, что он использовал ресурсы библиотеки Хосе Николаса де Азара. Он выполнил требования академии и изобразил фигура вождя в поэтической манере, придающая его личности и действиям благородство. Ганнибал стоит во весь рост на скалистом обнажении и, слегка приподняв шлем, уверенно смотрит вперед. Он только что проделал долгий и трудный путь из Испании через Пиренеи, где потерял часть своей армии из-за низких температур и труднопроходимой местности.
Гойя также представил две Аллегории|аллегорические фигуры, отражающие географию изображенной сцены и подчеркивающие исход сражений под предводительством Ганнибала. На фоне облачного неба приближается на своей колеснице Виктория (мифология)|Виктория – богиня победы и славы, также известная как Фортуна, управляющая человеческими судьбами, в сопровождении путто, несущего сноп пшеницы.
== Подготовительные эскизы ==
Работа над картиной продолжалась около года, и ей предшествовало создание многочисленных подготовительных эскизов, позволяющих лучше понять творческий процесс Гойи. Файл: Гойя — Cuaderno Italiano, с. 37.jpg|Эскиз композиции в вертикальном формате (стр. 37)
Файл: Гойя — Cuaderno Italiano, с. 41.jpg|Эскиз головы реки По|Олицетворение реки По
Файл: Гойя — Cuaderno Italiano, с. 42.jpg|Эскиз Виктории (мифология)|Виктория и доспехи (стр. 42)
Файл: Гойя — Cuaderno Italiano, с. 43.jpg|Набросок Ганнибала и гения (стр. 43)
Файл: Гойя — Cuaderno Italiano, с. 45.jpg|Эскиз горизонтальной композиции по рисунку Маскарона (архитектура)|маскарона (стр. 45)
Сохранились также два подготовительных масляных эскиза к картине, отличающиеся от окончательного варианта в некоторых деталях. На обоих эскизах фантастическая фигура, протягивающая Ганнибалу руку, имеет изящные крылья бабочки. Радиографические исследования окончательного варианта работы показали, что Гойя изначально рисовал такие крылья, но позже заменил их более крупными ангельскими крыльями. Атрибуты войны – щит и знамена – лежат на земле на переднем плане. , в финальной работе они больше скрыты за ногами лошади. Первый набросок с подписью «Гойя» в центре внизу. , среди атрибутов также фигурирует отрубленная голова, что видно на рентгенограмме картины. Солдат, спешившийся с лошади, держа в руках огромное знамя, смотрит в ту же сторону, что и Ганнибал. , словно желая увидеть вдалеке то, чем восхищается его лидер. Аллегорическая фигура По, кажется, не подозревает о разворачивающейся перед ней сцене. В окончательной версии большую роль играют символические фигуры, и Виктория. Также добавлена ​​Фортуна, появляющаяся в сонете. Удалена фигура рядом с аллегорией По. Эта фигура представляет собой старика со светлыми волосами в лавровом венке | лавровой короне, держащего посох вождя, идентифицируемого как побежденный варвар из альпийских народов, который смотрит вверх на победоносного Ганнибала или олицетворение Альп. Файл:Anibal vencedor contempla Italia desde los Alpes (boceto).jpg|Первый подготовительный эскиз к картине, 30,5 × 38,5 см, Музей Сарагосы
Файл:Anibal vencedor contempla Italia desde los Alpes (segundo boceto).jpg|Второй подготовительный эскиз, частная коллекция, США
Первоначальная композиция, возможно, была вдохновлена ​​Хосе Ариасом (скульптор)|Рельеф Хосе Ариаса под названием «Строительство моста Алькантара в Толедо». За эту скульптуру Ариас получил первый приз в 1766 году на конкурсе, организованном «Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо» в Мадриде. В этом конкурсе (в категории живописи) участвовал и Гойя, поэтому весьма вероятно, что он увидел рельеф Ариаса. Не исключено, что Гойя в это время сделал эскиз скульптуры, который впоследствии использовал при написании своих работ. Фигура императора Траяна на рельефе и Ганнибала Гойи имеют значительное сходство. Однако имеются очевидные различия в положении и изображении обеих фигур. Джульетта Уилсон-Баро указывает на возможное вдохновение от скульптуры Аполлона Бельведерского, которая была часто используемой академической моделью классической античности.
== Техника ==
Файл:La construcción del puente de Alcántara.jpg|thumb|''Строительство моста Алькантара в Толедо'' (1766 г.), автор Хосе Ариас (скульптор)|Хосе Ариас. Возможно, эта работа послужила вдохновением Гойи для фигуры Ганнибала
Многочисленные подготовительные эскизы свидетельствуют о том, сколько усилий вложил художник в подготовку картины к конкурсу и какие большие надежды он на нее возлагал. «Победоносный Ганнибал»... является образцом итальянского стиля рококо и технически изысканным произведением, что проявляется в гармоничной композиции, великолепном использовании света и уверенной моделировке мазков. фигуры и цвета. В используемой цветовой палитре преобладают оттенки синего, нежного розового и жемчужно-серого, которые выражают классический, но нереальный характер сцены, придавая ей героический тон.< ref name=":10" /> Первый этюд маслом был написан типичными для Гойи энергичными мазками. В итоговой работе живописец сглаживал и закреплял мазки, зная вкусы академического жюри, которое должно было его судить. Цветовая палитра также более прохладная, в стиле Коррадо Джаквинто. По словам Хесуса Урреа, холодные цвета создают впечатление, будто изображенная сцена разыгрывается в бледном утреннем свете.

== Происхождение ==
Первые биографы Гойи Шарль Ириарте и Лоран Матерон отметили его участие в конкурсе в Парме на основании статьи в «Меркюр де Франс» 1772 года, распространенной французским искусствоведом Полем Манцем в 1851 году. В 1928 году Джованни Копертини ознакомился с архивами Академии изящных искусств в Парме и описал конкурс в своей работе «Note sul Goya». Академия обычно сохраняла только работы, выигравшие конкурс. Из переписки Гийома дю Тийо|маркиза де Фелино известно, что картина «Победоносный Ганнибал»... была свернута и отправлена ​​в Валенсию во второй половине 1771 года, но по просьбе художника она была задержана в порту Генуи и в конечном итоге отправлена ​​в Сарагосу. Многие годы она считалась потерянной работой. Она не появлялась ни в каких источниках до середины XIX века, когда историк и предприниматель Фортунато Сельгас (1839–1921) приобрел ее в Мадриде как работу неизвестного итальянского художника. Картина украсила «Кинта-де-Сельгас», резиденцию семьи Сельгас в Эль-Пито, Астурия (ныне штаб-квартира «Фонда Сельгас-Фагальде»). В 1993 году Хесус Урреа, тогдашний заместитель директора Прадо, опознал картину и приписал ее Гойе. «Победоносный Ганнибал»... был представлен на выставке в Прадо в следующем году, и музей официально подтвердил авторство произведения. Фонд Сельгаса-Фагальде одолжил произведение В апреле 2021 года Фонд «Друзья музея Прадо» приобрел эту картину за 3,3 миллиона евро. в ознаменование 40-летия со дня основания и в честь Франсиско Кальво Серраллера | Франсиско Кальвы Серраллера, одного из его основателей.
== См. также ==

* [https://www.museodelprado.es/en/whats-o ... f92b5f54d6 Видеокомментарий к картине ] предоставлено Мануэлой Мена, реставратором музея Прадо (на испанском языке).
* [http://www.museodezaragoza.es/audiovisuales/ ''Гойя против Анибала''], режиссер Дж.Дж. Биме, Музей Сарагосы | Museo de Zaragoza, 2021 (на испанском языке)

== Примечания ==


== Ссылки ==


== Библиография ==

* * * * * * *


Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Victo ... First_Time
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ваш Ганнибал
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    6 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Увидел Пранавджьоти
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Монкодено Альп
    wiki_ceb » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_ceb
  • История Альп
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    22 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Международная комиссия по защите Альп
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en