Историография АвстралииВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 80193
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Историография Австралии

Сообщение wiki_en »

«Историография Австралии» относится к публикациям историков Австралии, а также источникам, критическим методам, темам и интерпретациям, которые они использовали и исследовали.

== 19 век и имперская история ==
По словам Стюарта Макинтайра | Стюарта Макинтайра, первые австралийские истории, такие как истории Уильяма Вентворта и Джеймса Макартура (политика) | Джеймса Макартура, были полемическими произведениями, написанными с целью повлиять на общественное мнение и политику британского правительства в колонии. После того, как австралийские колонии стали самоуправляющимися в 1850-х годах, колониальные правительства заказали исторические исследования, направленные на содействие миграции и инвестициям из Великобритании. Начало профессиональной академической истории в австралийских университетах с 1891 года ознаменовалось доминированием имперской системы интерпретации австралийской истории, в которой Австралия возникла в результате успешного переселения людей, институтов и культуры из Великобритании. Апогеем имперской школы австралийской истории стал австралийский том «Кембриджской истории Британской империи», опубликованный в 1933 году.
== 20 век ==
Военная история получила государственную поддержку после Первой мировой войны, особенно благодаря 12-томному изданию Чарльза Бина | Чарльза Бина «Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов | История Австралии в войне 1914–1918 годов» (1921–1918 годы). 42). Более ранняя работа Бина в качестве официального военного корреспондента Австралии помогла утвердить легенду об Анзаке, которая, по словам Маккенны: «немедленно вытеснила все другие повествования о государственности – марш исследователей, продвижение поселений, Эврика, Федерация и достижения Австралии в области прогрессивного демократического законодательства». .Маккенна, Марк (2013). В Радикальные националистические интерпретации австралийской истории стали более заметными с 1930-х годов. Брайан Фитцпатрик (австралийский писатель) | Брайан Фицпатрик опубликовал серию исторических работ с 1939 по 1941 год, в которых стремился продемонстрировать эксплуататорский характер экономических отношений Великобритании с Австралией и роль рабочего движения в борьбе за социальную справедливость и экономическую независимость. Одной из наиболее влиятельных работ радикального националистического направления была книга Рассела Уорда «Австралийская легенда» (1958), в которой он стремился проследить истоки отличительного демократического национального этоса на основе опыта заключенных, бушрейнджеров, золотоискателей. землекопы, погонщики и стригущие машины. В 1960-х годах историки-марксисты, такие как Робин Голлан | Боб Голлан и Ян Тернер (австралийский политический активист) | Ян Тернер, исследовали связь рабочего движения с радикальной националистической политикой.
Быстрое расширение университетских факультетов истории в 1950-х и 1960-х годах привело к увеличению разнообразия интерпретаций и специализаций истории Австралии. Ряд академических историков по-прежнему работали в рамках имперской исторической традиции, в то время как другие исследовали вклад либеральных, консервативных и других традиций в своеобразное политическое, культурное и экономическое развитие Австралии. В первых двух томах своей «Истории Австралии» (1962, 1968) Мэннинг Кларк разработал своеобразную интерпретацию австралийской истории, рассказывающую историю «эпической трагедии», в которой «исследователи, губернаторы, улучшатели и возмутители тщетно пытались навязать полученные ими схемы искупления чужой, труднопреодолимой среде».
В 1970-е годы традиционным имперским и националистическим интерпретациям австралийской истории пришлось столкнуться с рядом проблем. Хамфри МакКуин в книге «Новая Британия» (1970) подверг критике радикальные националистические исторические нарративы с точки зрения марксистских новых левых. Энн Саммерс в «Проклятых шлюхах и божьей полиции» (1975) и Мириам Диксон в «Настоящей Матильде» (1976) проанализировали роль женщин в истории Австралии. Другие исследовали историю людей, маргинализированных по причине их сексуальной или этнической принадлежности.Макинтайр, Стюарт; Кларк, Анна (2004). стр. 41–2 Устная история становится все более заметным дополнением к традиционным архивным источникам в ряде тематических областей. Ярким ранним примером является книга Венди Ловенштейн «Долгоносики в муке» (1978), социальная история Великой депрессии.
В истории аборигенов также произошло возрождение. Известные работы включают Чарльза Роули (академический) | Чарльза Роули «Разрушение общества аборигенов» (1970), Генри Рейнольдса (историка) | Генри Рейнольдса «Другая сторона границы» (1981) и работу Питера Рида. о детях аборигенов, которых отобрали у родителей.Макинтайр, Стюарт; Кларк, Анна (2004). стр. 43–45 Хотя отношения между коренными народами и поселенцами остаются важной областью, Рид утверждает, что за последние несколько десятилетий историки коренных народов Австралии все активнее исследовали местную историю и «меняющиеся внутренние отношения между отдельными людьми и семьей, кланом и сообществом. "Рид, Питер (2013). «Создание истории аборигенов». «Австралийская история сейчас». п. 38-39

Академическая история продолжала находиться под влиянием британских, американских и европейских тенденций в историческом методе и способах интерпретации. Постструктуралистские идеи о взаимосвязи между языком и значением оказали влияние в 1980-х и 1990-х годах, например, в книге Грега Денинга «Плохой язык мистера Блая» (1992)». Баучер, Ли (2013) . «Новая культурная история и колониальное прошлое Австралии». «Австралийская история сейчас». стр. 288–294 Исследования памяти и идеи Пьера Норы о взаимосвязи между памятью и историей повлияли на работу в ряде областей, включая военную историю, этнографическую историю, устную историю и историческую работу в австралийских музеях.Кларк, Анна; Эштон, Пол (ред.) (2013). «Австралийская история сейчас». стр. 81–82, 101, 114–15, 143–44. Междисциплинарные истории, основанные на знаниях из таких областей, как социология, антропология, культурология и исследования окружающей среды, стали более распространенными с 1980-х годов. Кларк, Анна; Эштон, Пол (2013). «Австралийская история сегодня». с. 19 Транснациональные подходы, анализирующие историю Австралии в глобальном и региональном контексте, также процветают в последние десятилетия.Lake, Marilyn (2013). «Истории через границы». «Австралийская история сейчас». стр. 270–73.

== 21 век ==
Такие историки, как Маккенна, Макинтайр и другие, отмечают, что в 21 веке большинство исторических работ создаются не академическими историками, а общественные концепции истории Австралии, скорее всего, будут формироваться популярными историями, исторической фантастикой и драмой, средствами массовой информации, Интернет, музеи и государственные учреждения. Популярные истории, написанные историками-любителями, регулярно продаются лучше, чем работы академических историков. Интернет и развитие цифровых технологий означают, что отдельные лица и общественные группы могут легко исследовать, создавать и распространять свои собственные исторические произведения. В последние десятилетия получили распространение местные истории и семейные истории. Опрос, проведенный в 2003 году Технологическим университетом Сиднея, показал, что 32 процента респондентов занимались семейно-исторической деятельностью или хобби, связанным с историей.McKenna, Mark (2013). «Историческая тревога». «Кембриджская история Австралии, Том 2». стр. 579–80.Макинтайр, Стюарт; Кларк, Анна (2004). «Исторические войны», стр. 20–23.

Эти события, наряду с преобладанием междисциплинарных историй, заставили некоторых австралийских историков поставить под сомнение границы истории как академической дисциплины. Макинтайр поставил под сомнение утверждение о том, что специализированные процедуры и формы общения могут защитить дисциплину от «естественных импульсов человечества» и «популярной истории». Кларк и Эштон заявили, что: «Доступность истории фундаментально изменила наше восприятие этой дисциплины и поднимает важный вопрос: может ли кто-нибудь быть историком сегодня?»Эштон и Кларк (2013). «Переосмысление австралийской истории». «Австралийская история сейчас». стр. 17–19 Историки также ставят под сомнение границы между историописанием и другими видами деятельности, особенно когда они утверждают, что академические истории маргинализируют группы. Питер Рид утверждает, что «история аборигенов сегодня принимает форму в танце, искусстве, романах, биографиях, автобиографиях, устной истории, архивных исследованиях, семейных документах, драме, поэзии и кино».Рид, Питер (2013). «Создание истории аборигенов». «Австралийская история сейчас». п. 24.

== История войн ==

Исторические войны представляли собой серию публичных споров по поводу интерпретации австралийской истории с участием историков, политиков и обозревателей средств массовой информации, которые происходили примерно между 1993 и 2007 годами, но имели свои корни в ревизионистской истории 1970-х годов и политических дебатах о мультикультурализме, земельных правах коренных народов, украденные поколения и национальная идентичность.Маккенна, Марк (2013). «Историческая тревога». «Кембриджская история Австралии, Том 2». стр. 576–77Аткинсон, Алан (2013). «История в академии». «Австралийская история сейчас». п. 116.

В лекции 1993 года Джеффри Блейни провел различие между взглядом на историю «три ура», который считал австралийскую историю в значительной степени успешным, и взглядом на «черную повязку», который утверждал, что «большая часть австралийской истории была позором». Он высказал мнение, что «взгляд на историю с черной повязкой вполне может представлять собой колебание маятника от позиции, которая была слишком благоприятной, слишком самовосхвалительной, к противоположной крайности, которая еще более нереальна и явно желтушна». "МакКенна-1997">
Три года спустя премьер-министр Джон Ховард сослался на речь Блейни, заявив: «Я категорически отвергаю взгляд на австралийскую историю с черными повязками. Я считаю, что баланс австралийской истории очень щедр и благоприятен. Я считаю, что, как и любой другой Нация, у нас есть черные метки в нашей истории, но среди народов мира у нас исключительно положительная история». Позже он определил историю с черной повязкой как точку зрения, «что большая часть австралийской истории с 1788 года была не более чем позорной историей империализма, эксплуатации, расизма, сексизма и других форм дискриминации», и заявил о своем намерении «обеспечить, чтобы наша история была «Нация» не является однозначно написанной теми, кто придерживается мнения, что мы должны извиняться за большую ее часть». В 1997 году Ховард повторил свою критику истории с черными повязками в контексте политических разногласий по поводу титула коренных жителей и украденных поколений, заявив, что современные австралийцы не должны нести ответственность за ошибки, совершенные прошлыми поколениями. 1997" />

Ряд историков, в том числе Генри Рейнольдс, Элейн Томпсон и Дон Уотсон, отреагировали публично, обвиняя премьер-министра в стремлении переписать историю, чтобы исключить критический анализ прошлого Австралии, и в искажении недавней австралийской историографии в политических целях. Однако историк Патрик О'Фаррелл согласился с Джоном Ховардом в том, что «школа вины в австралийской истории зашла слишком далеко».

В августе 1996 года брисбенская газета The Courier-Mail опубликовала серию статей, в которых утверждалось, что Мэннинг Кларк (умерший в 1991 году и с 1972 года тесно связанный с оппозиционной Лейбористской партией) был «агентом влияния». «Для Советского Союза. Газета прямо связала свои обвинения с текущими политическими дебатами об истории Австралии. Джон Ховард отметил, что считает Кларка излишне пессимистичным историком с черной повязкой. Позже Совет прессы обнаружил, что у газеты не было достаточных доказательств для утверждения о том, что Кларк был советским агентом.Макинтайр, Стюарт; Кларк, Анна (2004). стр. 50–51, 69–71
Австралийская комиссия по правам человека | Комиссия по правам человека и равным возможностям (HREOC) в 1997 году опубликовала отчет «Вернув их домой» о принудительном изъятии детей коренных народов из их семей. В отчете установлено, что от 10 до 33 процентов детей аборигенов были насильственно разлучены со своими родителями в период с 1910 по 1970 год. Авторы отчета заявили, что политика принудительного выселения равнозначна геноциду, и призвали принести извинения и компенсация потерпевшим. Премьер-министр Ховард выразил личное сожаление по поводу принудительного выселения, но отказался принести парламентские извинения, заявив, что это может нанести ущерб будущим судебным искам и что ни одно правительство не должно извиняться за действия предыдущих правительств. Публикация отчета и реакция правительства вызвали горячие политические дебаты, дебаты в средствах массовой информации и общественности о фактах принудительного выселения и соответствующей политической реакции.Макинтайр, Стюарт; Кларк, Анна (2004). стр. 153–59Брум, Ричард (2019). стр. 309–16

Антрополог Рон Брантон опубликовал в 1998 году статью, в которой раскритиковал расследование HREOC по разным причинам, в том числе за то, что в ходе расследования не были проверены утверждения свидетелей на основе исторических данных. В 2000 году правительство заявило, что максимум 10 процентов детей аборигенов были разлучены со своими родителями и что эта политика была законной и преследовала благие намерения. Ряд историков, в том числе Джанет МакКалман и Анна Хэбич, внесли свой вклад в политические и академические дебаты.

Кейт Виндшуттл опубликовал в 2000 году серию статей, в которых утверждал, что утверждения о резне на границе и количестве погибших аборигенов в результате насилия на границе были преувеличены историками. В последующей книге «Фальсификация истории аборигенов» (2002) Виндшуттл утверждал, что геноцида аборигенов Тасмании не было и что историки систематически искажали доказательства о природе и масштабах насилия против аборигенов Тасмании по политическим причинам. Джеффри Блейни похвалил книгу, и она вызвала широкую и часто ожесточенную дискуссию в академических кругах, средствах массовой информации и общественности о насилии со стороны поселенцев против аборигенов и о критике Виндшуттла в адрес отдельных историков.Макинтайр, Стюарт; Кларк, Анна (2004). стр. 161–70

Новый фронт в исторических войнах открылся в 2000 году, когда совет Национального музея Австралии поручил историку Грэму Дэвисону просмотреть пояснительные надписи к первой выставке музея, чтобы определить, представляют ли они собой «переработку австралийской истории в политкорректность». " Дэвисон не обнаружил никакой политической предвзятости на этикетках, и выставка продолжилась с открытием музея в марте 2001 года. После ряда обвинений СМИ в левой политической предвзятости на выставках музея совет музея инициировал еще одну проверку, которая в 2003 году , обнаружил, что в музее не было системной политической или культурной предвзятости.Макинтайр, Стюарт; Кларк, Анна (2004). стр. 191–97 Ряд историков публично раскритиковали расследование как политическое вмешательство в независимость музея.

== Источники ==



Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Historiog ... _Australia
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Историография Виши Франции
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    87 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Результаты выборов в Сенат Австралии на столичной территории Австралии
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    236 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Результаты выборов в Сенат Австралии в Западной Австралии
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    211 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Результаты выборов в Сенат Австралии в Южной Австралии
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    235 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Дом мечты в Австралии
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en