«Монастырский двор в снегу» — крупнейшая работа художника Карла Фридриха Лессинга 1830 года. На картине изображены средневековые монашецы|монахи или монахини при погребении члена ордена и переданы мысли и чувства о быстротечности в стиль Чёрного Романтизма|Чёрный Романтизм, смерть, горе и надежда.
== Описание и значение ==
Сцена показывает похоронную процессию монашествующих через притвор и открытый церковный портал романского Марианского монастыря зимой. Остается неясным, монахи или монахини сопровождают члена своего ордена на захоронение в церковном склепе.В то время как поэт Иоганн Вольфганг фон Гете видел в изображенных монахах монахов, историк искусства Антон Шпрингер видел в них сестер. – См. Антон Шпрингер: «История изящных искусств девятнадцатого века». Ф. А. Брокгауз, Лейпциг, 1858 г., стр. 100 ([https://books.google.de/books?id=YZJny6 ... Klosterhof+). im +Schnee&hl=de&newbks=1&newbks_redir=0&sa=X&ved=2ahUKEwig4d6R7LSGAxVE8LsIHYCnD1o4ChDoAXoECAgQAg#v=onepage&q=Klosterhof%20im%20Schnee&f=false ''Google Книги'']) Характерной особенностью этой сцены является заснеженный монастырский двор на переднем плане. Там можно увидеть дракона (мифология) | голова дракона в виде горгульи, выступающей из контрфорса, вода которого застыла в лед. Заснеженные, приседающие атласы, обрамляющие лестницу притвора как архитектурные скульптуры, своей позой подчеркивают изобразительную идею траура и смерти. То же самое относится и к портрету Девы Марии над главной аркой притвора. Частично сгнившие ветки ели причудливо тянутся в комнату. Рыхлые, грубо отесанные валуны засоряют заснеженный двор. Признаки надежды передают свет свечей и готический алтарь Марии, сияющий над черным гробом внутри церкви.
== Создание и получение ==
Картина создана в Дюссельдорфе в конце 1830 года. Карл Фридрих Лессинг последовал за своим учителем Вильгельмом фон Шадовом | Вильгельмом Шадовом из Берлина в 1826 году, вскоре после того, как он занял пост директора Дюссельдорфской академии художеств. В 1826 году под академическим руководством Генриха Дэлинга в Берлине Лессинг уже выставлял картину погоста с могилами. При этом он следовал поэтическим, пугающе романтическим визуальным темам, таким как «Аббатство в Эйхвальде», с которым Каспар Давид Фридрих появился в начале XIX века. В соответствии со своей литературной склонностью к позднеромантическим сюжетам Лессинг также интересовался мотивами средневекового рыцарства и монашества, благодаря чему он искал грубое, причудливое и авантюрное в изображении пейзажа. Для изображения нартекса как центрального архитектурного украшения своей композиции Лессинг мог использовать романское крыльцо базилики св. Суйберта (Дюссельдорф-Кайзерсверт)|Св. Суйбертус нашел модель в Кайзерсверте. Однако причудливые ветви деревьев на его картине напоминают картину Якоба ван Рейсдала «Еврейское кладбище» (1653 г.) в Картинной галерее старых мастеров в Дрездене.Вольфганг Хютт: «Дюссельдорфская школа искусства» Живопись 1819–1869». ВЭБ Э. А. Зееманн Buch- und Kunstverlag, Лейпциг, 1984, стр. 87
Его картина входит в серию картин-элегий горя и боли, которыми Дюссельдорфская школа живописи произвела фурор в мире искусства того времени. Особенно этим мрачным настроением отличается картина «Скорбящая королевская чета», созданная Лессингом в том же году. Когда художник выставил свою композицию в Берлине в 1830 году, она вызвала фурор. Это было интерпретировано как исповедальная работа вслед за Фридрихом и Карлом Блехенами. Каспар Шойрен нарисовал ее копию.[https://www.stiftung-volmer.de/art-work/261 ''Klosterhof im Schnee''], технический паспорт картины Каспара Шойрена в '' Портал коллекции Stiftung Volmer Collection |stiftung-volmer.de'' Вполне вероятно, что Иоганн Вольфганг фон Гете также видел монастырскую картину Лессинга. Историк Фридрих Кристоф Фёрстер в публикации 1873 года сообщил следующую художественную критику поэта:Герман Клетке (ред.): «После его смерти воспоминания из его жизни появились под названием: Искусство и жизнь. Из поместья Фридриха Фёрстера». Берлин, 1873 г., цитируется по Рольфу Андре: «Каталог: Klosterhof im Schnee, 1830». В: Венд фон Калнейн (ред.): «Дюссельдорфская школа живописи». Верлаг Филипп фон Заберн, Майнц, 1979, ISBN 3-8053-0409-9, стр. 388, № 154
== Происхождение ==
Картину приобрел Кёльнский архиепископ Фердинанд Август фон Шпигель. Из его поместья в 1835 году он попал в коллекцию сегодняшнего музея Вальрафа-Рихарца и фонда Корбуда|Музея Вальрафа-Рихарца.
== Литература ==
* Рольф Андре: «Каталог: Клостерхоф в снегу, 1830». В: Венд фон Калнайн (ред.): «Дюссельдорфская школа живописи». Verlag Philipp von Zabern, Майнц, 1979, ISBN 3-8053- 0409-9, стр. 399, № 154.
* [https://museunkeln.de/portal/bild-der-w ... dw=2018_09 ''Замерз на морозе''], сайт на портале ''museunkeln.de''
Категория:Картины Карла Фридриха Лессинга
Категория:Картины (19 век)
Категория:Пейзажная живопись
Категория:Архитектурная живопись
Категория:Жанровая живопись
Категория:Траур
Категория:Изобразительное искусство (Дюссельдорф)
Категория:Средневековый прием
Категория:Картины из музея Вальрафа-Рихарца
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Klosterhof_im_Schnee
Двор монастыря в снегу ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42567
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение