Порт Баку — морской порт в Бакинской бухте, на побережье города Баку, Азербайджан. Главный вход находится на проспекте Нефтяников.
== История ==
Порт Баку был построен в 1902 году и является, по собственным данным, самым крупным и загруженным портом на Каспийском море. Он считается важнейшими морскими воротами в Азербайджан. Порт работает без перебоев и является транзитным пунктом в европейско-азиатской торговле, продвигаемой в рамках транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия, утвержденного в Брюсселе в мае 1993 года.
В теплые периоды с апреля по ноябрь, когда внутренние водные пути России доступны для судоходства, Бакинский международный морской порт доступен для грузовых судов из портов Западной Европы и Средиземноморья. Поскольку Азербайджан экспортирует все больше энергоресурсов, в основном на шельфе, оборудование для разведки и разработки доставляется через порт Баку.
Это был один из ведущих портов мира и крупнейший в Российской империи по грузо- и пассажиропотоку. Основные торговые товары в порту Баку и других портах Каспийского моря, таких как Астрахань, Красноводск (современный Туркменбаши), Петровск (современная Махачкала) и иранских портах, включали различные виды сухих грузов, таких как хлопок, фрукты и сахар. Уже в 1900 году годовой грузопоток достиг 6,5 миллионов тонн (около 400 миллионов русских пудов), а в 1912 году порт перевез всего 157 779 пассажиров. Транзитным потенциалом порта Баку воспользовалась и Российская империя: через порт Баку в качестве транзитных грузов было перевезено около 38,1 миллиона «пудов». После обретения независимости Азербайджанская Республика установила тесные экономические связи с соседними странами. В 1998 году в городе Баку прошла международная конференция «Исторический Шелковый путь», призванная возродить этот древний торговый путь и заложить основы дальнейших интеграционных процессов с участвующими странами.
== Терминалы ==
Порт состоит из главного грузового терминала, нефтяного терминала Дюбенди, паромного терминала и пассажирского терминала. Пропускная способность порта стабильно растет и на данный момент составляет 15 млн тонн наливных грузов и 10 млн тонн сухих грузов.
Главный грузовой терминал имеет 6 причалов общей длиной 866 метров. Они оснащены 16 козловыми кранами грузоподъемностью до 40 тонн. 8 километров подъездных путей гарантируют своевременную обработку грузов. Ежегодно контейнерный терминал обрабатывает 100 000 контейнеров. Паромно-пассажирский терминал служит для перевозки путешественников и грузов в Туркменбаши, Актау, Нефтяные Камни и иранские порты. Флот порта насчитывает около 20 судов.
Согласно Указу Президента Азербайджанской Республики о строительстве нового международного портового комплекса в Баку, подписанному 18 марта 2007 года, существующий морской порт будет полностью снесен после строительства нового портового комплекса в поселке Алят, в 65 км к югу от Баку. Новый порт будет включать в себя генеральный грузовой и пассажирский терминалы, перевалочные и ро/ро объекты, железнодорожно-паромный терминал, соединяющий порты Актау и Туркменбаши, а также международный логистический центр. Первый камень в фундамент нового портового комплекса был заложен в ноябре 2010 года.
== Алат ==
Новый порт Баку в Аляте является транспортным узлом, соединяющим Запад (Турция и ЕС), Юг (Иран и Индия) и Север (Россия и Северная Европа). Его расположение недалеко от регионов Азербайджана также улучшит его транспортное сообщение как эффективного узла, тем самым увеличивая грузопоток.
* На северо-западе, через Баку в Россию
* На западе через Грузию до побережья Черного моря и Турции.
* На юг и в приграничную зону с Ираном.
== Картинки ==
Категория:Морской порт|Баку
Категория:Структура дорожного движения в Баку
Категория:Каспийское море
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Hafen_von_Baku
Бакинский порт ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42850
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение