Ешь Кодеш (Бук)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 22683
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Ешь Кодеш (Бук)

Сообщение wiki_en »

== Название книги ==
Первоначально автор назвал ее «Инновации в Торе в годы гнева 1939–1942 гг.», но в Израиле она была опубликована под названием «Эш Кодеш», посвященная памяти мучеников Холокоста, в том числе Ребе и его семьи. которые были убиты во время Холокоста. Название Эш Кодеш («Благодатный огонь») было принято для различных хасидских центров Пясечно в Бейт-Шемеше и Бней-Браке, ешивы в Цфате, синагоги в Нью-Йорке (штат) | Нью-Йорк и аванпоста Эш Кодеш в Матехе. Региональный совет Биньямина | Район Мате Биньямин.

== Структура книги ==
Структура «Эш Кодеш» типична для книг хасидских лидеров: сборник проповедей по Недельным главам Торы|недельным главам Торы и праздникам, упорядоченным по календарному году. Книга содержит 86 проповедей, произнесенных за три года, 1939–1942 гг. Первая проповедь была произнесена в Рош ха-Шана 1939 года (14 сентября), а последняя – в Шабат Хазон, 18 июля 1942 года, всего за несколько дней до начала массовой депортации в лагерь смерти Треблинка. Кроме того, есть исправления и примечания, добавленные Ребе, предположительно после последней проповеди.

Проповеди не идут подряд на протяжении трех лет; бывают периоды в несколько недель или месяцев без них. В 1939–1940 годах Ребе произнес 41 проповедь; в 1940–1941 гг. — всего 21; а в 1941–1942 годах — 24 проповеди, вплоть до Шаббата Хазон, охватывающие четыре из пяти Книг Моисея.

Проповеди обычно начинаются с вопроса о еженедельной главе Торы со ссылкой на комментаторов или связанные с ними Мидраши | Мидрашим. Часто упоминаются комментарии Раши и Мидраш, обычно Мидраш Рабба|Мидраш Рабба. Есть также много ссылок на Зоар и различные хасидские произведения, особенно написанные его отцом.

== Содержание книги ==
Будучи лидером хасидов во время Холокоста, Ребе столкнулся с огромными богословскими и философскими проблемами. «Благодатный огонь» представляет собой уникальную попытку предложить хасидские ответы на трудности: как Ребе и мыслитель, он пытается оправдать действия Создателя, найти компромисс со страданиями и придать смысл освящению имени Бога; как лидер, он пытается воодушевить своих слушателей и дать направление своим последователям.

Исключительные интеллектуальные усилия, вложенные в эту книгу в тяжелых условиях, делают ее выдающимся хасидским, теолого-философским и историческим документом. Раввин Шапира с горечью описывает огромные страдания, которые пережили он и его последователи. Его религиозные вопросы и попытки справиться с огромными физическими и духовными трудностями создают практически беспрецедентный религиозно-исторический документ

== Обнаружение рукописей после Холокоста ==
Где-то между депортацией в Треблинку и восстанием в Варшавском гетто, после которого Ребе был убит в Травниках, он передал рукопись сотруднику Архива Ойнег-Шаббат. Рукопись была похоронена в молочнике на земле гетто вместе с другими документами, собранными сотрудниками подпольного архива. Страницы были обнаружены в Польше через несколько лет после войны рабочим при закладке фундамента нового здания в Варшаве на руинах гетто и переданы Еврейскому историческому институту в Варшаве.

В 1957 году страницы были идентифицированы, и Барух Дубдевани отправил копии хасидам Пясечно в Израиле. Это было сделано после того, как хасиды Пясечно попросили его проверить, сможет ли он получить эти рукописи. В предисловии к книге Барух Дубдевани описывает, как он наткнулся на письмо Ребе с просьбой к своему брату, раввину Йешаягу Шапире, и его друзьям в Израиле опубликовать его труды. Дубдевани воспринял обнаружение письма как «святую волю» и решил найти его во что бы то ни стало. Действительно, ему удалось их найти. В начале книги также напечатаны письма Ребе из Пясечно нашедшему рукописи и его друзьям в Израиле.

Сборник проповедей впервые был издан под названием «Благодатный огонь» в 1960 году Комитетом пясечно хасидов. С тех пор книга выходила в нескольких изданиях.

В 2017 году вышло научно переработанное издание под названием «Проповеди лет гнева» в двух томах. Это издание было отредактировано на основе оригинальной рукописи, найденной в архиве Рингельблюма Еврейского исторического института в Польше. Первый том включает переработанные проповеди с добавленными ссылками на источники и пояснениями. Второй том содержит факсимильное издание, где наряду с цветной фотографией рукописи точная транскрипция в четырех цветах (черном, красном, синем и зеленом) позволяет различать разные слои редакций, внесенных автором.

Сами страницы, написанные Ребе, находятся вместе со всем архивом «Ойнег Шаббат» Рингельблюма в правительственном архиве польского правительства.

== дальнейшее чтение ==

* Дэниел Райзер (редактор), Калонимус Кальман Шапира (автор), «Проповеди лет гнева: точное издание на основе рукописи», Иерусалим, 2017 г., в двух томах.

* Ицхак Гершковиц, «Раввин Калоним Кальман Шапира из Пясечно: теология Холокоста против мысли, продолжения или трансформации до Холокоста?», Магистерская диссертация, Университет Бар-Илан, 2005 г.

* Рон Вакс, «Пламя благодатного огня: врата к учению Ребе из Пясечно», Tavunot Press, Herzog College, Алон Швут, 2010 г. (360 страниц).

* Мендель Пекарц, «Последний хасидский литературный документ с польской земли», Публикации Яд Вашем, Иерусалим, 1979.

* Эстер Фарбштейн, «В ​​тени грома: Галаха, мысль и лидерство во время Холокоста», Институт раввина Кука, 2002, глава двенадцатая «Голос Божий в огне - проповеди Ребе из Пясечно в Варшавском гетто».

* Раввин Гершон Кицис, «Раввин Калоним из Пясечно: беседа с его наследием», Маханаим: Ежеквартальный журнал исследований, мысли и еврейской культуры 8, Центр сефирской культуры и еврейского образования, Кислев, 1995, стр. 132-139.< бр />
* Элиэзер Швид, «Между разрушением и спасением – реакция ультраортодоксальной мысли на Холокост», издательство «Киббуц ха-Меухад», 1994.

* Песах Шиндлер, «Холокост и духовное отчаяние», «Исследования периода Холокоста», сборник эссе памяти Меира Дворецки, под редакцией Мордехая Элиава, издательство Университета Бар-Илан, Рамат-Ган, 1979, стр. 55-65.< бр />
* Песах Шиндлер, «Ответ хасидизма на Холокост», «Вера в Холокост», Министерство образования и культуры, Департамент культуры Торы, Иерусалим, 1980, стр. 69-78.

* Доктор Офер Шифф: «Модель хасидского лидерства во время Холокоста», Маханаим, Ежеквартальный журнал исследований, мысли и еврейской культуры, выпуск № 8, Центр сефирной культуры и еврейского образования, Кислев, 1995, стр. 122- 131.

* Эстер Юдит Тейдор Баумель, «Благодатный огонь», раввин Кальман Шапира из «Книги Пясечно и ее роли в понимании религиозной жизни в Варшавском гетто», Ялкут Морешет, Журнал документации и исследований, выпуск 29, Нисан 1980, май, стр. 173 -187.

* Нехемия Полен, «Благодатный огонь», Jason Aronson Inc., Нортвейл, Нью-Джерси; Лондон, 1994 год.

Книги 1960 года
Хасидская литература
Книги по истории Холокоста
Варшавское гетто
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.