Убыль зороастрийского населенияВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 22690
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Убыль зороастрийского населения

Сообщение wiki_en »

Феномен «убыли зороастрийского населения» привлек значительное внимание и дискуссию в научных кругах, литературе и журналистике.
Множество исследований, проведенных как индийскими, так и западными экспертами, дали всестороннее представление о сложной динамике, лежащей в основе этого демографического сдвига. Несмотря на то, что некоторые сегменты общества не решаются признать это снижение, тщательное изучение данных переписи населения и демографических исследований, охватывающих несколько десятилетий, проливает свет на различные факторы, способствующие этой тенденции.
== Обзор ==
Сасанидская империя, которая была последним зороастрийским государством в Иране, окончательно пала под арабским завоеванием к 642 году нашей эры. Впоследствии, вероятно, в 8 или 9 веке произошла значительная миграция зороастрийцев в Индию, что привело к созданию общины парсов. Такие ученые, как Джамшид Чокси, на основе исламских биографических словарей выдвинули гипотезу, что переход от зороастризма к исламу среди иранцев после арабского вторжения был постепенным, охватывающим несколько столетий.
Население зороастрийцев продолжало сокращаться из-за обращений, преследований и массовых убийств, сократившись к 19 веку до нескольких тысяч. Манекджи Лимджи Хатария|Опрос Манекджи Лимджи Хатария, проведенный в 1850-х годах, выявил менее 7000 зороастрийцев в Иране.
По оценкам, до Исламской революции 1979 года численность зороастрийцев колебалась от 20 000 до 30 000. После революции перепись 1981 года показала более 92 000 зороастрийцев, что, вероятно, было завышено из-за того, что бахаи регистрировались как зороастрийцы на фоне непризнания бахаизма Исламской Республикой.
Большинство зороастрийцев в мире — парсы, потомки беженцев, которые мигрировали на Индийский субконтинент, спасаясь от религиозных преследований после мусульманского завоевания Персии|исламского вторжения и разрушения Сасанидской империи|Сасанидской империи.
Ключевые исследования, посвященные сокращению численности населения парсов, включают основополагающие работы Пола Аксельрода | Пола Аксельрода, такие как «Культурные и исторические факторы в сокращении населения парсов Индии» (1990) и «Детство и планирование семьи в трех Бомбее». Сообщества» (1988), наряду с другими значительными вкладами, такими как Джаянт Кумар Бантия | Джаянт Кумар Бантия «Демография парсов: прошлое, недавнее и будущее» (2003) и новаторское исследование Чидамбара Чандрасекарана по демографии парсов, начиная с 1948. В совокупности эти исследования подчеркивают единодушное наблюдение: резкое падение рождаемости у парсов является главной движущей силой сокращения численности населения. Каждое демографическое исследование, проведенное среди индийских парсов, которые составляют крупнейшую часть мирового зороастрийского сообщества, указывает на резкое и устойчивое сокращение численности населения из-за низкого уровня рождаемости.
Вопреки биологическим предположениям, ученые пришли к единому мнению, что низкая рождаемость парсов в первую очередь обусловлена ​​социокультурными факторами, а не генетической предрасположенностью. Ранние демографические исследования, такие как исследование Чандрасекарана, дискредитировали биологические объяснения, вместо этого подчеркивая влияние социальных норм и культурных установок на уровень рождаемости.
== Поздний брак ==
Поздние браки становятся характерной чертой сообщества парсов, и исторические записи прослеживают его эволюцию. Хотя парсы, такие как Бехрамджи Малабари | Бехрамджи Малбари, были пионерами в отказе от практики детских браков в конце 19 века, последующие десятилетия стали свидетелями постепенного снижения возраста вступления в брак.
Тенденция к поздним бракам среди парсов привела к значительному увеличению числа лиц, никогда не вступавших в брак. Это явление, как утверждает Аксельрод, часто является прямым результатом поздних браков, особенно у парсов.

== Небрак ==
Индийский демограф Лила Визариа, которая тщательно изучала проблемы народонаселения парсов, также отмечает, что отсрочка вступления в брак часто увеличивает вероятность остаться незамужними. Уровень отказа от брака среди парсов поражает, привлекая внимание многочисленных демографов.
В 1948 году Сапур Фаредун Десаи, автор книги «Община на распутье», выразил обеспокоенность по поводу увеличения числа парсов, не состоящих в браке, которое выросло на 40 процентов в период с 1881 по 1931 год.
Эта тенденция не ограничивалась такими городскими районами, как Бомбей. Исследования, проведенные в сельской местности Гуджарата, показали, что от 13 до 55 процентов опрошенных женщин оставались незамужними даже в среднем возрасте.
Аксельрод обнаружил, что безбрачие распространено на всех уровнях образования, что указывает на то, что оно не связано с каким-либо конкретным социально-экономическим классом. Текущие цифры позволяют предположить, что доля одиноких людей в сообществе парсов может быть одной из самых высоких в мире.

В 1982 году исследование, проведенное по заказу Бомбейских парсов Пунчайет (BPP) и проведенное Малини Каркал, демографом Международного института народонаселения, показало, что 45 процентов всех взрослых мужчин и 38 процентов всех опрошенных взрослых женщин никогда не были женаты.
Аналогичное исследование, проведенное Институтом социальных наук Тата | Институтом социальных наук Тата (TISS) в 1999 году, показало, что 40 процентов мужчин и 30 процентов парсов в Большом Мумбаи оставались холостыми на протяжении всей своей жизни.
== Последствия для уровня рождаемости и численности населения ==
Снижение уровня рождаемости среди парсов считается одним из самых резких за пределами Европы, что приводит к беспрецедентному сокращению численности населения.

Влияние поздних браков и небраков на популяцию парсов проявляется в уровне рождаемости, который значительно ниже уровня воспроизводства, необходимого для поддержания численности населения. В 1881 году рождаемость парсов в Бомбее составляла 34 на 1000 населения, которая упала до 25 на 1000 населения к 1926 году и далее снизилась до 12 на 1000 населения к 1960-м годам. К 1961 году из-за позднего вступления в брак или отсутствия брака рождаемость у женщин-парсов в Большом Бомбее составляла лишь 50 процентов от числа рождений, которое могло бы произойти, если бы каждая женщина была замужем на протяжении всего репродуктивного периода.

В последующие десятилетия ситуация ухудшилась. К 1980-82 гг. общий коэффициент рождаемости (СКР) парсов уже составлял 1,12, что составляет около половины уровня воспроизводства, а в 2000 г. он еще снизился до 0,94. По последним данным за 2001-2006 гг. СКР составил 0,88, что является значительно ниже, чем СКР всего населения в таких странах, как Южная Корея и Япония, где, как известно, наблюдается серьезный демографический спад.
Низкий уровень рождаемости привел к старению населения парсов и резкому изменению возрастного распределения. Несмотря на снижение уровня рождаемости с 1880-х годов, популяция парсов в Индии продолжала расти до 1950-х годов из-за более низкого уровня смертности и большей продолжительности жизни. Однако по мере того, как число пожилых парсов увеличивалось, новых поколений детей-парсов становилось меньше. К 2001 году каждый восьмой парс был ребенком в возрасте до 15 лет, тогда как каждый четвертый парс был в возрасте 65 лет и старше.

Поскольку эти тенденции сохранятся, в ближайшие десятилетия численность населения парси в Индии значительно сократится. По прогнозам, к 2051 году в Индии останется только 32 000 парсов, что составляет менее половины нынешнего населения. прогнозируется снижение до 20 122. Диншоу Тэмболи, председатель Целевых фондов WZO, подсчитал, что к концу 21 века в Индии останется всего 9 995 парсов.
== Выездная миграция ==
Из-за огромных масштабов отъезда, похоже, что отток населения в настоящее время вносит значительный вклад в сокращение зороастрийского населения Ирана.
В 1960-х годах Элизабет Густафсон считала миграцию важной причиной упадка относительно небольшой общины Карачи. По словам старейшин общины, процитированных Newsline of Пакистан в августе 2009 года, около 95% молодежи парсов принимают решение покинуть свою родину.

Хотя некоторые ученые, такие как Лила Визариа и Саида Униса, признают, что миграция может играть определенную роль в Индии, они также отмечают, что ее очень сложно количественно оценить и, похоже, это не так уж важно. Несомненно, 95% молодых людей в Индии предпочитают остаться на земле страны. Униса и др. принял решение поискать статистические данные о возрастном распределении парсов для выявления индикаторов значительного оттока населения в свете тона дискуссии в Индии. В период с 1961 по 2001 год они не обнаружили «никаких существенных искажений в возрастной структуре», то есть не было аномального снижения численности возрастных когорт молодых людей.

Следовательно, они пришли к выводу, что, хотя точная оценка невозможна, «миграция, по-видимому, не является причиной сокращения численности парсов в недавнем прошлом». Основываясь на данных, ранее представленных в этом исследовании, также весьма вероятно, что миграция недостаточна, чтобы объяснить демографическое сокращение в Индии, учитывая резкое сокращение численности зороастрийского населения во всем мире. Таким образом, отток населения способствует сокращению численности индийских парсов, но незначительно.

== Смешанный брак ==
В последние десятилетия лишь немногие проблемы соседства вызвали столько дебатов, как эта. В Индии, несомненно, наблюдается рост числа межконфессиональных браков. Когда Сапур Фаредун Десаи писал свою книгу в 1948 году, смешанные браки практически не регистрировались. Однако к 1991 году на них приходилось 19% всех парсовских свадеб в Бомбее, а к 2005 году — 31%. В других частях Индии эти цифры, похоже, выше. Наши демографы еще раз признают, насколько сложно определить точные последствия смешанных браков. Однако такие ученые, как Аксельрод, уверены, что, хотя статистика эмиграции и смешанных браков сама по себе может быть «существенной», ее «недостаточно, чтобы полностью объяснить сокращение численности населения».< бр />
Шрофф попытался количественно оценить пропорциональное влияние смешанных браков на будущее население бомбейской общины в своей статье 2010 года.Согласно демографическим прогнозам Шроффа на 2051 год, только потомки парсов мужского пола, вступивших в брак за пределами члены их семьи будут приняты как зороастрийцы, в то время как дети мужчин и женщин, вступивших в брак за пределами своей семьи, будут приняты. Его выводы весьма поразительны. Независимо от того, будут ли приняты потомки от каких-либо браков, он обнаружил, что «население парсов резко сократится в течение следующих нескольких десятилетий, учитывая нынешние тенденции рождаемости». Принятие детей, рожденных в браке, настолько редко встречается в обществе, что это практически не имеет значения.

Учитывая текущий уровень рождаемости и смешанных браков, население Бомбея в 2051 году составит 19 136 человек, если не будут приниматься дети ни от одной супружеской пары, 20 122 человека, если дисквалифицироваться будут только дети замужних женщин, и 20 535 человек, если будут приняты все дети от смешанных браков.

Шрофф заключает, что и либералы, и консерваторы переоценили роль смешанных браков в сокращении численности населения, в то время как «ужасно низкая рождаемость» фактически «привела сообщество к так называемому демографическому краю». Если уровень смешанных браков будет продолжать расти, а долгосрочные потомки этих браков — например, дети и внуки — не будут воспитываться как зороастрийцы, смешанные браки вполне могут стать поводом для беспокойства. сообщество, включая население Северной Америки.

== Бездетные пары ==
У значительной части парсов-парсов нет детей: исследование, проведенное в 1999 году Институтом социальных наук Тата (TISS), показало, что 12 процентов замужних женщин-парсов бездетны. Столь высокий уровень бездетности объясняется как биологическими проблемами фертильности, так и преднамеренным предотвращением беременности.

Сообщество парсов, считающее себя просвещенным, проявило меньше предубеждений и больше терпения по отношению к открытым геям по сравнению с другими индийскими общинами. Такое признание может способствовать большей заметности парсов-геев по сравнению с другими индийскими общинами, где сохраняется дискриминация и социальная стигма. Не существует научных доказательств, подтверждающих утверждение о высоком уровне гомосексуализма внутри сообщества парсов, особенно среди мужчин. =":3" />

Вопрос религиозного обращения также играет роль в демографических тенденциях парсийской общины. Вопреки мифу о широком распространении обращения в зороастризм в таких регионах, как Центральная Азия и Россия, реальность такова, что обращение остается редким явлением. В Иране переход в другую веру наказуем в соответствии с Исламской Республикой, и нет никаких существенных доказательств того, что иранцы-мусульмане в диаспоре обращались в зороастризм.
== Обращение из зороастризма ==
На протяжении всей истории были заметные случаи, когда представители зороастрийской веры принимали другие более крупные религии. Например, значительное число зороастрийцев в Иране приняли бахаизм в конце 19 века. Первый задокументированный случай обращения произошел в 1880-х годах и касался торговца из Йезда по имени Кей Хосро Ходадад.
Кроме того, зороастрийцев в Иране постоянно принуждают принять ислам. В Иране поступали сообщения о спонсируемых или санкционированных правительством усилиях по обращению религиозных меньшинств, в том числе зороастрийцев, в ислам. Эти инициативы могут включать финансовые стимулы или другие формы убеждения, направленные на поощрение обращения. Иранская система образования преимущественно следует исламским учениям и практикам, что может создать среду, в которой студенты-немусульмане, в том числе зороастрийцы, будут чувствовать давление, заставляющее их соответствовать исламским нормам. Следовательно, зороастрийцы могут столкнуться с препятствиями при трудоустройстве или карьерном росте в определенных областях, если они открыто исповедуют свою веру. Работодатели могут отдавать предпочтение кандидатам, которые более тесно связаны с доминирующей исламской культурой, что заставляет зороастрийцев преуменьшать или скрывать свою религиозную идентичность, чтобы избежать дискриминации.
Сообщество парсов стало свидетелем всплеска обращения в христианство в 1830-х годах, движения, инициированного миссионером Джоном Уилсоном (шотландским миссионером) | Джоном Уилсоном и продолжавшегося вплоть до 20 века. В их число входили такие известные личности, как сэр Несс Вадиа, отец Невилла Вадиа и Надира Диншоу. Среди других известных религиозных обращений из зороастризма - Минохер К. Спенсер | Минохер К. Спенсер в индуизм и Раттанбай Джинна в ислам.

Хотя точных статистических данных о количестве людей, официально покинувших религию, нет, неофициальные данные свидетельствуют о том, что это число крайне ограничено. Однако более серьезной проблемой может быть количество людей, которые из-за апатии или нерелигиозности не передают зороастризм своим детям.
== Возможные решения ==
Снижение уровня рождаемости у парсов является известной проблемой среди ученых уже более шести десятилетий, при этом многочисленные исследования подтверждают резкое сокращение численности населения.

Зороастрийскому сообществу необходимо предпринять смелые шаги для решения этой проблемы. Отчаяние и пораженчество не являются чертами зороастрийцев, которые исторически преодолевали значительные препятствия. Существует множество потенциальных решений, которые можно разделить на организационные и индивидуальные действия.

'''Организационные действия'''

Необходимо использовать общественные ресурсы и организации, чтобы остановить сокращение численности населения. В первую очередь это касается взрослых членов сообщества, особенно тех, кто занимает руководящие должности. Некоторые общественные лидеры уже предприняли похвальную работу по поощрению браков и деторождения, а также по повышению доступности жилья для молодых пар в Бомбее. Однако необходимо сделать больше, и остальная часть сообщества должна принять в этом участие. Общественные организации играют решающую роль в определении приоритетности проблем молодежи и содействии браку и деторождению. В Индии Бомбейский Парси Панчает|Бомбейский Парси Панчаят (BPP) инициировал успешные программы, такие как «Зороастрийская молодежь для следующего поколения» (ZYNG).
'''Содействие взаимодействию молодежи'''

Содействие взаимодействию среди молодежи сообщества является ключевой стратегией. В отличие от Индии, Ирана или Пакистана, зороастрийцы в диаспоре не сконцентрированы в определенных городах или районах, что затрудняет регулярное взаимодействие. Местные зороастрийские ассоциации могут поддерживать и финансировать мероприятия для молодежи и молодых людей, организовывать региональные молодежные встречи и способствовать участию в конгрессах и мероприятиях.

'''Создание инфраструктуры для содействия браку'''

Еще одним важным аспектом является решение проблемы поиска подходящих партнеров внутри сообщества. Потенциальным решением могло бы стать создание всеобъемлющего, удобного и регулярно обновляемого зороастрийского супружеского веб-сайта. Такой портал мог бы способствовать сотрудничеству между различными зороастрийскими ассоциациями по всему миру.

'''Индивидуальная ответственность'''

Молодёжь общины призвана сыграть важную роль. Резкое снижение рождаемости парсов вызвано не биологическими причинами, а культурными и поведенческими причинами. Если падение показателей обусловлено культурными нормами и отношением к браку и семье, то отношение может измениться. Процесс упадка можно остановить и в конечном итоге обратить вспять, если уровень рождаемости увеличится. Это достижимо, как показали исследования Зубина Шроффа и Сайиды Унисы и др., хотя для этого потребуется существенное увеличение текущего уровня рождаемости.

Вот несколько шагов, которые могут предпринять отдельные люди:

1.         '''Поженитесь''': Брак является важным институтом в любом сообществе. Значительная часть потенциальной рождаемости теряется, если значительный процент женщин никогда не выходит замуж.

2.         '''Не откладывайте брак до позднего возраста''': Чем дольше человек ждет, тем сложнее и рискованнее заводить детей. Если кто-то хочет создать семью, лучше всего начать поиск потенциального партнера в сравнительно более раннем возрасте.

3.         '''Попробуйте найти супруга-зороастрийца''': Союз между двумя зороастрийцами, скорее всего, приведет к появлению потомков, которые будут воспитаны как зороастрийцы, в соответствии с культурой и традициями общины.

4.         '''Иметь детей''': Для восполнения населения необходим общий коэффициент рождаемости (СКР) 2,1. Текущий СКР парсов ниже 1,0, поэтому парсы значительно ниже уровня замещения. Парам следует поощрять иметь как минимум двоих детей.

5.         '''Воспитывайте детей как зороастрийцы'': люди должны стремиться передать свою религию, традиции и культуру новому поколению.

== Определение зороастрийской идентичности ==
Определение того, кого считать парсом или зороастрийцем, было предметом споров. Судья Диншоу Давар в своем постановлении по делу Рангун Навджоте (1915–1918) определил парсов как патриархальную общину, и это определение было позже принято Тайным судом после серии апелляций. Однако это определение основано не на религиозных текстах или прецедентах, а на судебном решении Британской Индии. Утверждалось, что это определение не должно препятствовать принятию детей зороастрийских женщин, состоящих в смешанных браках, в веру и общество.
==См. также==
* Преследование зороастрийцев
* Парс
* Иранис (Индия)

Демография
Отношения большинства и меньшинства
Зороастризм
Уменьшение численности населения
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение