Макс ЭйсфельдВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 14704
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Макс Эйсфельд

Сообщение wiki_de »

'''Макс Эйсфельд''', на самом деле Макс Аппель (родился 14 февраля 1863 года в Ратенове; † 2 ноября 1935 года в Берлине) был немецким актером.

== Происхождение и раннее участие в театре ==
Макс Эйсфельд (на самом деле Аппель) родился 14 февраля 1863 года и был вторым из пяти детей купца Карла Фридриха Вильгельма Аппеля (1835-?) и его жены Анны Луизы Шарлотты Вильгельмины (урожденной Эйсфельд) в Ратенове (Хавелланд), к западу от Берлин, родился.
Сын пошел в жизни нестандартным путем. Свой первый театральный опыт он получил в качестве режиссера в Объединённых театрах в Лангензальца-Зуле, и даже на этой должности использовал сценический псевдоним Айсфельд. 13 декабря 1885 года у него был спектакль. в Государственном театре Майнинген|Майнингер Хофтеатр. Его первое задокументированное появление на сцене было в опере Шиллера «Мессинская невеста». 17 января 1886 года он появился в «Битве при Германе» Генриха фон Клейста в Майнингене. Затем последовали выступления в пьесах Карла Йенике, Фридриха фон Шиллера и Уильяма Шекспира.

== Отношения с Германом Бэнгом ==
Макс Эйсфельд сделал себе имя гораздо больше, чем как актер, благодаря «большой любви» датского писателя Германа Банга (1857–1912). Они встретились в Майнингене в начале 1886 г., после того как Банг, недавно приехавший в Берлин, чтобы утвердиться в качестве журналиста и театрального критика, был выслан из Пруссии за «Оскорбление Величества». В газетной статье он сделал «неуважительные» высказывания в адрес 86-летнего немецкого императора Вильгельма I. В результате Банг бежал в Саксонию-Майнинген, где надеялся продолжить обучение в театре и вновь привести прусские власти к примирительному настроению.

Когда Банга выслали из Саксонии-Майнингена в феврале 1886 года из-за его путевого письма, он переехал в Вену через Мюнхен. Макс Эйсфельд, похоже, последовал за ним чуть позже. Двое друзей несколько месяцев жили вместе в венском районе Хернальс, где находились под постоянным наблюдением полиции, поскольку австрийские власти считали Банга социалистом. В июле 1886 года Банг и Эйсфельд поселились в Праге. Их пребывание здесь также было омрачено последствиями газетной статьи Банга. Если в письме венского полицейского управления директору пражской полиции Францу Риттеру фон Штейскалю Банг описывался как «сварливый, хвастливый и высокомерный человек», то здесь об Эйсфельде говорилось, что Банг «злоупотреблял им для совершения противоестественных поступков разврата». - что австрийской полиции пришлось признать, что «благодаря конфиденциальному исследованию» не удалось «получить» никакие доказательства для вмешательства.Государственный центральный архив Праги, ПП, 1882–1887, том B 1/183. Появилась пражская полиция. В дальнейшем они относились к Бангу и Айсфельду с меньшим подозрением, чем к их венским коллегам. После допроса двух друзей было начато «ненавязчивое наблюдение», но в остальном их обоих не трогали.

Пока Герман Банг посвятил себя литературной работе, Макс Айсфельд прошел неоплачиваемую стажировку в Пражской государственной опере Prague|Kgl. Немецкий государственный театр. Его финансово поддерживал Банг. Эйсфельд появлялся на сцене в различных пьесах Шиллера, Шекспира, Густава Фрейтага, Иоганна Нестроя и Фердинанда Раймунда, не найдя заметных упоминаний в современной чешской и немецкоязычной театральной прессе.

== Расставание и его последствия для Банга ==
На рубеже 1886/87 года в отношениях между Эйсфельдом и Бангом произошел фатальный разрыв, о точных обстоятельствах которого сегодня можно только догадываться. Возможно, это произошло из-за романа Эйсфельда, но неясно, был ли у Эйсфельда роман с мужчиной или женщиной. Для Бэнга этот опыт был настолько радикальным и формирующим, что его жизнь в течение нескольких лет находилась в серьезной опасности. Он страдал депрессией, имел приступы истерии и паранойи и регулярно накачивался алкоголем. В начале 1890 года он наконец предпринял попытку самоубийства в Ларвике, на юге Норвегии. Когда Банг обратился за медицинской помощью в копенгагенскую больницу на несколько недель в 1891 году, он сообщил, что чувствовал себя «совершенно психологически нормально» примерно до 1886 года. Тогда в его жизни произошел переломный момент. Воспоминание об этом событии все глубже и глубже вжигалось в его сознание и постепенно стёрло всякую радость жизни. Он не хотел больше ничего говорить об этом.

== Дальнейшая работа актером ==
Макс Эйсфельд покинул Прагу 28 апреля 1887 года. Дальнейшую его жизнь как актера театра можно реконструировать лишь фрагментарно. Айсфельд выступал не только на сценах различных городов немецких провинций (таких как Любек, Дюссельдорф, Бреслау и Мюнстер), но и в таких мегаполисах, как Берлин, Лондон и Нью-Йорк. Было никакого театра, но работа в нем больше года или двух.

Макс Айсфельд, по-видимому, праздновал свои наибольшие успехи на сценах Макса Рейнхардта | Макса Рейнхардта в Берлине, но поскольку часто он брал на себя роль только после премьеры, которую на первом спектакле играл другой актер, его имя появляется в рецензиях, касающихся почти исключительно на премьеры, довольно редко. В 1903 году под руководством Макса Рейнхардта Макс Эйсфельд сыграл пророка Иоканаана в «Саломее» Оскара Уайльда в Новом театре на берлинской Шиффбауэрдамм. Это было самое исполняемое на сцене произведение сезона 1903/04, и оно имело длительный успех, причем не только для Макса Эйсфельда. Айсфельд играл здесь вместе с Луизой Дюмон, Тиллой Дюрье, Гертрудой Эйзольдт и Эмануэлем Райхером. Например, он получил похвалу за свои презентации в обзорах Альфреда Клаара и Карла Шлитцера.
Роль Иоканаана означала прорыв Макса Эйсфельда как актера в Берлине. В последующие полтора года он появился на сцене в четырнадцати различных постановках Нового и Малого театров. Тем не менее, и здесь он продержался недолго. В сезоне 1909/10 он работал артистом в городском театре Мюнстера, Вестфалия, где он также временно взял на себя руководство театром вместе с Леопольдом Заксе (1880–1961). После дальнейших выступлений в Берлине - например, в Выставочном театре в Берлине (1910), в Патриотических пьесах в Театре на Ноллендорфплац (1916) и в Немецком театре (1922) - мим затих. Уже несколько лет нет никаких свидетельств ни о его жизненном пути, ни о его актерской деятельности.

Макс Эйсфельд умер 2 ноября 1935 года в возрасте 72 лет в Евангелическом Йоханнесштифте в Берлине-Шпандау, «после долгих страданий», как отмечали в то время в коротких некрологах несколько газет. Тело Макса Эйсфельда было кремировано в крематории Берлин-Вильмерсдорф, урна была перевезена в Ратенов и похоронена 16 ноября 1935 года на кладбище местного протестантского прихода, предположительно в семейной могиле Аппелей.
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Макс Фош
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Макс Бару
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    3 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Макс Пренцель
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Макс Кесслер
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Макс Книги
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de