Теория вежливостиВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 14759
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Теория вежливости

Сообщение wiki_de »

----
«Теория цивилизованности» (теория цивилизованности) представляет собой сравнительную теорию действия. В его основе лежит критерий вежливости, понимаемый как взаимное уважение в совместной ответственности. Основное внимание уделяется различению двух- и многомерной координации от одномерного мышления и действия.

== Обзор ==
Теория цивилизованности, разработанная Фолькером фон Притвицем, организует логику отношений и типы действий в соответствии с критерием цивилизованности. Он также обеспечивает объяснительную модель того, как воспроизводятся и изменяются уровни вежливости. В то время как общая теория цивилизованности представляет основные термины, типологии и объяснительные модели теоретического анализа цивилизованности, специальная теория цивилизованности рассматривает специальные средства цивилизованности, такие как право, государство, политика, экономика, игры и спорт, религия и наука. искусство, семья и соседство. Положения специальной теории вежливости вытекают из общей теории вежливости.

== Предыстория и теоретическое развитие ==
В своих книгах «Теория гражданской современности» (2018 г.) и «Теория цивилизованности» (2023 г.) Фолькер фон Притвиц говорит:
На этом фоне Притвиц представляет свою теорию цивилизованности. Это продолжает различные социально-научные теоретические подходы, особенно «Процесс цивилизации» Норберта Элиаса (1938/39), Йохана Хейзинги | Йохана Хейзинги «Homo ludens | Homo Ludens» (1938), Карла Поппера | Карла Попперса. «Открытое общество и его враги» (1945), Ханна Арендт | Понимание политики Ханной Арендт,
== Основные термины и модели ==
В теории цивилизованности вежливость понимается как взаимное уважение при совместной ответственности.
С точки зрения теории вежливости уровни вежливости различаются:
# «Недостаток цивилизованности»: субъекты эксплуатируют других, дискриминируют их или угнетают и/или ведут себя враждебно – вплоть до войны (если преобладает логика друга/врага).
# «Низкая вежливость»: доминирует логика власти над другими. Абсолютные правители колеблются между доброжелательным поведением и авторитарным угнетением тех, кто от них зависит.
# «Открытая вежливость»: действующие лица встречаются на уровне глаз без взаимно признанных обязательных правил (если преобладает логика интересов). Это оставляет открытым вопрос, уважают ли они друг друга или изменяют друг другу.
# «Гарантированная вежливость»: субъекты совместно признают правила, которые гарантируют их равенство и свободу (двухмерная координация измерения правил и оперативного измерения). Это означает, что нарушения правил могут быть наказаны и исправлены быстро и эффективно.
# «Развитая вежливость»: помимо двухмерной гарантированной вежливости могут возникнуть дополнительные измерения свободы и взаимных связей, такие как доверие, сочувствие, размышление, эстетика, юмор и остроумие. Причастные к этому люди терпят односторонние свободы и даже ценят их как развитые формы взаимной свободы.

Также в теоретической модели цивилизованности для объяснения цивилизованности и изменений цивилизованности
== Теория особой вежливости ==
Равные права, игры и спорт являются средствами двумерной гарантированной вежливости. Соответственно, они имеют высокий приоритет в гражданской современности, которая координируется в двух и более измерениях.
Традиционное понимание государства, с другой стороны, основано на модели вертикального правления, при которой государство и гражданское общество противостоят друг другу как принципиально разные сферы. Однако, согласно концепции верховенства права, государство также должно действовать в соответствии с нормами, несмотря на свои особые полномочия, что является элементом гарантированной вежливости, имеющим большое значение для гражданской современности.
Точно так же политика традиционно рассматривается как одномерный спор или борьба за власть, основанная на логике интересов и власти. Напротив, политика в частности (с политическими и политическими измерениями) может развиваться только через взаимную защиту участников (политическое измерение). Степень реализации этих требований варьируется – это мост к систематическому анализу политики.

Рыночная экономика, по-видимому, структурирована в двух измерениях на основе общепризнанных правил. Однако зачастую это несправедливо, поскольку участники процесса зачастую действуют с неравными капитальными ресурсами. В этом отношении экономический либерализм, отрицающий необходимость независимого государственного регулирования, в конечном итоге является одномерной формой либертарианского осуществления власти.
Религия, ориентированная на трансцендентность, пропагандирует превосходство божественных истин веры; Эмпирико-аналитическая наука, напротив, действует по общепризнанным правилам. Насколько наука соответствует этой идеально-типической идее на практике, еще предстоит увидеть.
Важность логики отношений и типов действий между соседями становится особенно очевидной: в той степени, в которой участвующие стороны ведут себя односторонне в соответствии с интересами, властью или даже логикой друга/врага, возникает напряженность и может даже произойти соседская война. По крайней мере, следует придерживаться общепризнанных правил. Соседство — это радость, когда оно объединяет людей на многомерном уровне, выходящем за рамки формально обеспеченной вежливости.
== Приложения ==

=== Анализ управления ===
Теория цивилизованности фокусируется на логике отношений и типах действий, особенно формах двух- и многомерной координации. Это открывает новые перспективы для исследований, консультирования и преподавания по вопросам управления.

=== Анализ окружающей среды/климата/устойчивого развития ===
Теория цивилизованности фокусируется на взаимосвязях между политическими перспективами (климатической справедливости и устойчивости), логикой отношений и моделями действий. Это открывает новые перспективы для анализа экологической политики, создания политических коалиций и консультирования по вопросам политики.

=== Анализ мировой системы и внешней политики ===
С точки зрения теории цивилизованности мир предстает как глобальная, многоуровневая система. В рамках этой системы важность международных отношений рассматривается в перспективе; Внешняя политика измеряется, в частности, защитой эффективного глобального правового порядка.
=== Анализ конфликтов ===
«Конфликт» — это когда вежливость открыта или низка. Если цивилизованность отсутствует (война, преступления против человечности), термин «конфликт» кажется эвфемизмом. Даже когда вежливость сохраняется или развивается, термин «конфликт» не доминирует; Скорее, речь идет о справедливых процедурах и играх или о том, как различия можно использовать стимулирующим образом. Таким образом, анализ конфликта может быть основан на теории цивилизованности.
=== Сравнение партий ===
В дополнение к правому и левому спектру (предпочтительное неравенство против предпочтительного равенства), уровень вежливости может использоваться в качестве критерия сравнения партий.
=== Дискуссия о популизме ===
С точки зрения теории цивилизованности, популизм представляет собой политическую позицию в смысле доминирующего интереса, власти и/или логики друга/врага, в то время как современные гражданские установки предпочитают двух- и многомерную координацию. Можно выделить правые и левые популистские настроения.

=== Анализ истории/процесса ===
Социально-политические процессы можно систематически анализировать в зависимости от уровней и изменений цивилизованности, а также их условий
= Индивидуальные доказательства =


== Литература ==

* Фриц В. Шарпф: «Формы взаимодействия. Акторно-ориентированный институционализм в политических исследованиях». Издательство VS по социальным наукам, Висбаден, 2006 г., ISBN 978-3-8100-2709-2.
* Ханна Арендт: «Власть и насилие». Пайпер в мягкой обложке, Мюнхен, 2024 г., ISBN 978-3-492-30729-1.
* Ханна Арендт: «Vita active или активная жизнь». Пайпер в мягкой обложке, Мюнхен, 2019 г., ISBN 3-492-23623-5.
* Йохан Хейзинга: «Homo Ludens: исследование игрового элемента в культуре». Angelico Press, Кеттеринг, 2016 г., ISBN 1-62138-999-5.
* Джон Элстер: «Объяснение технических изменений: пример философии науки». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1990, ISBN 0-521-27072-3.
* Джон Элстер: «Кислый виноград: исследования подрыва рациональности». Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, 2016 г., ISBN 1-316-50700-9.
* Джон Элстер: «Политическая психология». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2009 г., ISBN 0-521-41110-6.
* Карл Поппер: «Открытое общество и его враги». J.C.B. Мор (Пауль Зибек), Тюбинген, 1992, ISBN 3-8252-1724-8.
* Никлас Луман: «Легитимация посредством процедур». Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 1983, ISBN 978-3-518-28043-0.
* Норберт Элиас: «О процессе цивилизации: социогенетические и психогенетические исследования». Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 1997 г., ISBN 978-3-518-09934-6.
* Пол Вацлавик: «Человеческое общение: формы, расстройства, пародоксии». Хубер, Берн, 2011 г., ISBN 3-456-84970-2.
* Фолькер фон Притвиц: «Теория цивилизованности». Книги по запросу, Нордерштедт, 2023 г., ISBN 978-3-7578-8365-2.
* Фолькер фон Притвитц (ред.): «Равные и свободные в соответствии с взаимно признанными правилами. Связанное управление – теория гражданской современности». Университетская библиотека Свободного университета Берлина, Берлин, 2018 г., ISBN 978-3-96110-227-3.
* Фолькер фон Притвитц: «Сравнительный политический анализ». Люциус и Люциус, Штутгарт 2007, ISBN 978-3-8385-2871-7.
* Фолькер фон Притвиц: «Политический анализ». Леске и Будрич, 1994, ISBN 3-8100-1044-8.

* Вежливость ГУГ: «Вежливость». URL: [https://www.civility.berlin/]. Вежливость гУГ. Проверено 23 апреля 2024 г.
* Роберт М. Энтман: «Формирование: к прояснению сломанной парадигмы». В: «Журнал связи». Том 43, № 4, 1993 г., стр. 51–58 ([https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1993.tb01304.x PDF; 1,1 МБ]).
* Фолькер фон Притвиц, Инна Стельмах (2022): «Друг/враг и логика власти». Объясняющее видео. Опубликовано на сайте www.civility.berlin (видео). URL: [https://www.civility.berlin/video-serie [https://www.civility.berlin/video-serie]]. Вежливость гУГ. Проверено 23 апреля 2024 г.
* Фолькер фон Притвиц: «Анализ цивилизованности – о применении теории цивилизованности в аналитических проектах». Опубликовано 16 марта 2024 г. [https://userpage.fu-berlin.de/vvp/Zivil ... nalyse.pdf [https://userpage.fu-berlin.de/vvp/Zivil ... nalyse.pdf]]. Проверено 23 апреля 2024 г.

Категория:Политология
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Теория Облегчения
    Vasya » » в форуме Беседка
    0 Ответы
    1147 Просмотры
    Последнее сообщение Vasya
  • Композиционная теория игр
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    3 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Теория игр в производительности
    wiki_ceb » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    5 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_ceb
  • Теория Корнелла
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    11 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Теория войлока
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en