Berliet GCDG представлял собой грузовик среднего размера с грузоподъемностью 5 тонн и двигателем, работающим на древесном газе («газогенном»), производившийся в нескольких вариантах французским производителем автомобилей Berliet в Лионе с 1927 года.
== История и технологии ==
Первоначальная модель Berliet GCDG получила генеральную лицензию на эксплуатацию в конце ноября 1927 года. В принципе, это был 5,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, известный по Berliet CBA, который с тех пор был детально усовершенствован с момента его появления в 1914/5 году и, в частности, был переоборудован для работы на древесном газе: Франция - кроме из небольших месторождений в Мерквайлере - Пешельброне на севере Эльзаса - не имеет собственных источников нефтиМесторождения на территории тогдашнего Французского Алжира были открыты и эксплуатируются только в 1950-х годах., поэтому в В случае войны Франция была вынуждена полагаться на иностранную помощь и поэтому искала другие виды топлива; древесный газ был единственной частично жизнеспособной альтернативой. Четвертая буква «G» в обозначении типа указывает на двигатель, работающий на древесном газе.
Cheval фискальный|Для целей налогообложения автомобиль был классифицирован как двигатель мощностью 14 л.с.; его эффективная мощность, которая развивалась при 1400 об/мин, не указана - следуя практике, принятой в то время во Франции. Вероятно, это было около 30 л.с. Машина имела цепной привод на задние колеса. Масса голого шасси (без кабины водителя и других конструкций) составляет 4420 кгФотография №152. Остальные технические данные автомобиля можно найти в информационном окне.
Две единицы были поставлены французской армии в 1928 годуVauvillier Camions S.32, количество Berliet GCDG, построенных для гражданских заказчиков, неизвестно.
== Варианты ==
=== ГКДГ 2 ===
Этот вариант получил общее одобрение на эксплуатацию в мае 1929 года. Основным отличием от исходной модели был двигатель: теперь это был шестицилиндровый тип MLUG с диаметром цилиндра 95 мм и ходом поршня 140 мм, в результате чего рабочий объем составлял 5954 см³. Для целей налогообложения автомобиль был классифицирован с мощностью 16 л.с., здесь также не упоминается эффективная максимальная мощность, развиваемая при 1200 об/мин. За счет более крупного двигателя масса шасси без надстройки увеличилась до 4600 кг, остальные технические данные, насколько известно, соответствовали таковым базовой версииFiches No.175. О количестве построенных единиц ничего не известно, возможно, он так и остался прототипом.
=== НОДГ 4 ===
Этот вариант, 25 из которых были поставлены французской армии в 1931 году в виде грузовиков с брезентом, по сути соответствовал базовому типу GCDG. Колесная база была увеличена до 4,43 м, цельнорезиновые шины размером 1000х140 спереди и 1030х200 сзади в виде сдвоенных шин. Вес без кузовов заявлен как 6294 кгVauvillier Camions S.32, 33.
=== НОДГ 5 ===
Этот вариант получил генеральную лицензию на эксплуатацию в сентябре 1931 года. Четырехцилиндровый двигатель (теперь тип MLB7G) имел диаметр цилиндра 110 и ход поршня 154,8 мм и, следовательно, рабочий объем 5884 см³. Для целей налогообложения автомобиль был классифицирован с мощностью 16 л.с., здесь также не упоминается эффективная максимальная мощность, развиваемая при 1200 об/мин. Колесная база составляла 4,42 м, масса без кузовов – 6100 кг.Fiche No.239, Vauvillier Camions S.32. В 1931 году во французскую армию были поставлены две единицыVauvillier Camions S.33.
== Литература ==
=== Первоисточники ===
Не существует публикации, посвященной индивидуально всем моделям Berliet, выпущенным до 1945 года. Помимо указанной ниже литературы, были использованы следующие оригинальные документы, хранящиеся в Фонде Берлие:
* «Fiches des Mines»: это документы для выдачи генеральной лицензии на эксплуатацию; во Франции за это отвечает «Горный инспектор». Эти документы расположены в хронологическом порядке и пронумерованы. Соответствующие документы отсутствуют для каждого типа или варианта, отчасти потому, что они, вероятно, рассматривались как подварианты типа, для которого не требовалось отдельное разрешение, а отчасти потому, что эти документы были утеряны за последние 100 лет. Что касается военных типов, есть признаки того, что лицензия на эксплуатацию выдавалась непосредственно военными властями, что делало соответствующие «горные справки» излишними. Название источника: "Fiches No...."
* «Etat des véhicules utilitaires et autobus объявляет о минах с 1920 года», 15-страничный сборник от 1 декабря 1941 года, содержит, в частности, зарезервированные диапазоны номеров шасси, которые, однако, часто не использовались полностью, некоторые типы или варианты не упоминаются, название источника: "Etat S..."
* «Nombre de véhicules construits de 1930 à 1942», семистраничный сборник данных о количестве коммерческих автомобилей, построенных между 1930 и 1942 годами, вероятно, созданный в 1943 году, первая страница, к сожалению, частично непоправимо повреждена, в некоторых случаях несколько типы или варианты комбинируются, имя источника: "Nombre S...."
=== Другая литература ===
* |Автор=Моник Шапель
|Title=Берлие
|Выпуск=1.
|Издатель=EMCE
|Местоположение=Сен-Шамон
|Дата=2016
|ISBN=978-2-35740-049-8
* |Автор=Кристоф Пювиланд
|Title=Berliet 1905–1978, toute la gamme omnibus, легковые автомобили, автобусы и троллейбусы
|Выпуск=1.
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2008
|ISBN=978-2-35250-059-9
* |Автор=Франсуа Вовилье
|Title=Tous les Berliet Militaires 1914–1940, том 1: les camions
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2019
|ISBN=978-2-35250-496-2
* [https://www.fondationberliet.org/ Fondation de l'Automobile Marius Berliet] (на французском и английском языках, по состоянию на 19 мая 2023 г.)
== Примечания==
Категория:Берлие
Категория:Модель грузовика
Берлие ГКДГ ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42525
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение