Червинский плавучий мостВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 18002
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Червинский плавучий мост

Сообщение wiki_en »

«Червинский плавучий мост через Вислу» — временный понтонный мост | плавучий мост, использовавшийся войсками Королевства Польского во время летней кампании 1410 года во время польско-литовско-тевтонской войны | польско-литовско-тевтонского. Вар.

Отчеты о его использовании можно найти в анонимной «Хронике конфликта» и в «Анналах (Яна Длугоша)|Анналах» Яна Длугоша, где он упоминается как «мост на лодках». Конструкция была подготовлена ​​тайно зимой и весной 1410 года, спущена по Висле и собрана над Червинском-над-Вислой | Червиньском 30 июня, что позволило польским частям эффективно и быстро переправиться через реку в течение трех дней. После этого мост разобрали и переправили в Плоцк. Его повторно использовали в конце сентября 1410 года под Прижипустом, где польские войска переправлялись из Пруссии.

Эта структура обеспечивала более быстрое форсирование Вислы, что стало неожиданностью для тевтонского командования и облегчило концентрацию польско-литовских войск у Червинска. Это оказало существенное влияние на дальнейший ход кампании, а значит и на Грюнвальдскую битву. Идея использования такой конструкции, а также ее исполнение и эффективное использование считаются крупным успехом современной польской военной инженерии.

== Тип моста ==
Эту конструкцию в разных работах по-разному называют понтонным мостом,
== Причина постройки ==
Решение о строительстве моста было принято в начале декабря 1409 года во время заседания совета в Бжесть-Куявском, на котором присутствовали король Владислав II Ягелло|Владислав Ягелло, великий князь Витаутас и их ближайшие советники. Это произошло в результате выбора Червинска-над-Вислой | Червиньска в качестве пункта сосредоточения польско-литовских войск. Мост предназначался для облегчения переправы через Вислу знамена Царства Польского, пришедшего с запада (из Великой Польши) и юга (Малопольша и Красная Малороссия), а также подкреплений от мазовецких князей. В дальнейшем на северном берегу реки эти части должны были соединиться с войсками Великого княжества Литовского, двигавшимися с востока со стороны Пултуска после форсирования реки Нарев. Кроме того, использование этой конструкции в Червинске позволило держать командиров Тевтонского ордена в неуверенности относительно главного направления атаки польско-литовской армии, направленной на Мальборк, чтобы привести к решающему сражению.
== Подготовка ==
Элементы переправы были тайно подготовлены в зимние и весенние месяцы 1410 года выше по течению реки Вислы, недалеко от Козенице, недалеко от Радомской пущи (Польша)|Радомской пущи, из которой были получены материалы для строительства. Надзор за работами осуществлял радомский староста Доброгост Черный из Одживолека, герб Наленча.
Выбор Козенице в качестве места работы был обусловлен близостью леса и тем, что это был один из последних крупных населенных пунктов на реке Висла, вблизи района сосредоточения военных, который не находился на территории Герцогство Мазовецкое.
== Использование ==
По плану мост был спущен на воду по Висле, скорее всего, 29 июня 1410 года.
Согласно сообщениям в «Хронике конфликта» и «Анналах (Яна Длугоша)|Анналах» Яна Длугоша, началась переправа польских войск с сопровождающим их обозом, артиллерией и другой военной техникой. в тот же день и протекал без происшествий в последующие дни до 2 июля. 30 июня король и большая часть войск из Малой Польши оказались на северном берегу Вислы, где и разбили лагерь. В последующие дни к ним присоединились оставшиеся польские части, постепенно прибывавшие в район сосредоточения.
Кто руководил спуском конструкции на воду, а также ее монтажом и самой переправой, неизвестно.
Переправа была завершена без технических повреждений и серьезных нарушений силами нескольких десятков тысяч военнослужащих, а также артиллерии, обозов и лагерных сопровождающих. Их точное количество определить сложно, в научной литературе представлены различные оценки.
После перехода мост был разобран и переправлен в Плоцк, где его можно было использовать позже. Это произошло в конце сентября 1410 г., когда польское войско возвращалось из Пруссии. После завершения похода в Добжинскую землю король с придворной свитой, обозом, городскими отрядами и частью рыцарского ополчения стоял 25 сентября на Висле под Пшипустом (близ Александрова Куявского). Там мост снова установили, хотя на этот раз сборка столкнулась с неизвестными ранее техническими трудностями. В результате переправа состоялась только через два дня, 27 сентября.
Дальнейшая судьба сооружения остается неизвестной. Высказывалось предположение, что ее части использовались во время последующих войн с Тевтонским орденом, когда на Висле были установлены другие переправы (близ Закрочима в 1414 г., Червинска в 1422 г. или Нешавы в 1454 г.). Однако это кажется маловероятным, поскольку элементы моста потребовали бы специального обслуживания.
== Строительство ==
Точные детали конструкции моста не сохранились, вероятно, из-за того, что его конструкция держалась в секрете. В «Хронике конфликта» она была описана кратко, подчеркнув лишь уникальность конструкции и тот факт, что при переправе никто не пострадал. Длугош предоставил немного больше подробностей об этом мосте. На основе его рассказа были предприняты попытки реконструировать размеры конструкции, что дало различные результаты.
По оценкам, для сборки моста было использовано около 500 балок длиной девять метров и 2500 досок длиной 3,5 метра,
Длина моста составляла около 500 метров, так как такая же ширина была у реки Вислы в окрестностях Червиньска. Однако не исключено, что она была короче, что могло быть связано с рельефом вокруг реки, наличием острова Кемпа-Сладовска и многочисленными песчаными отмелями, которые можно было использовать для переправы (возможно, было несколько участков реки). мост между этими островами и берегом).
== Значение ==
Червинский плавучий мост облегчил быструю переправу через Вислу, ускорив концентрацию польских и литовских войск. Перейдя реку в этом месте, они могли нанести удар по землям Добжини|Добжини, Хелмно|Хелмно и помезан|Помезании, направляясь в сторону Мальборка. Угроза самому сердцу Тевтонского ордена вынудила рыцарей принять бой в открытом поле, что привело к Грюнвальдской битве.
Однако трудно определить, насколько необычным было само сооружение. Длугош представил в своих «Анналах» отчет о встрече в Торуни (3 июля) между великим магистром Ульрихом фон Юнгингеном и Добеславом Скорачевским, польским рыцарем, служившим венгерским послам, Стибором из Стиборича и Николаем Гарой. Его отправили в польский лагерь, где он находился 30 июня. По словам летописца, Великий Магистр не верил в быстрое форсирование врагом Вислы, ссылаясь на донесения своих разведчиков о том, что польские войска находятся на р. но не смог его пересечь. Более того, он отнесся к рассказам о мосте как к несерьезным, заявив, что о его строительстве ему сообщили в воздухе. Когда Скорачевский, видевший сооружение, начал объяснять его действительный вид, Юнгинген отверг его слова как ложь или слишком предвзятую оценку могущества польского короля из-за происхождения собеседника.
И в «Хронике конфликта», и в отчете Длугоша мост в Червинске описывается как новинка, ранее невиданная в Польше. В польской научной литературе эта конструкция считается смелым и новаторским решением, впечатляющим успехом современной военной техники, особенно с точки зрения скорости сборки и длины моста.
Плавающие мосты не были редкостью в средневековой Европе. Такие сооружения были известны как минимум с конца 11 века; например, они использовались для соединения берегов реки Ногат. Кроме того, в летнюю кампанию 1410 г. аналогичный мост был построен на реке Нарев близ Пултуска для переправы литовских войск.
== День памяти ==
В январе 2010 года, к 600-летию Грюнвальдской битвы, возникла идея создать копию моста в память об этом объекте и популяризировать знания о нем. Работы начались в Варшавском институте дорог и мостов под руководством профессора Барбары Рымши. Из-за судоходности реки Вислы строительство полноразмерной копии не рассматривалось. Первоначально планировалось построить пристань в форме подковы, две стороны которой напоминали современные военные мосты, а одна сторона представляла собой реконструкцию двух пролетов моста 1410 года. К строительству должны были быть привлечены инженерные подразделения Сухопутных войск Польского | Войска Польского, но это не удалось из-за необходимости борьбы с наводнениями в Центральной Европе в мае и июне 2010 года. В конечном итоге, при участии местных властей, мостостроительной компании из Варшавы, помощи Польского дома в Пултуске и Добровольной пожарной команды из Новы-Двура-Мазовецкого, была создана точная копия, состоящая из пролета, поддерживаемого лодками, и берегового пролета с лошадьми. балки были построены. Торжественное открытие состоялось 26 июня 2010 года в рамках празднования 600-летия Грюнвальдской битвы в Червинске, совмещенного с историческим пикником «Червиньск в Грюнвальд». Это была лишь временная достопримечательность, и через три дня ее разобрали.
А в Козеницах, в дворцово-парковом комплексе, установлен многофигурный памятник, посвященный строительству моста, и копия его фрагмента. Воздвигнутый на небольшом холме памятник изображает Владислава Ягелло верхом на коне, уздечку которого держит Збигнев Олесницкий (кардинал)|Збигнев Олесницкий (королевский секретарь во время Великой войны), а «староста» Доброгост Чарный преподносит монарху планы строительства моста. Внизу фигура кланяющегося правителю мастера Ярослава, за ним работают плотники и кузнецы. За ними – копия двух пролетов моста.



== Библиография ==

* * * * * * * * * * * * * *

* * Понтонные мосты
Бассейн Вислы
1410
Бывшие здания и сооружения в Польше
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Плавучий пирс в секторе Газа
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    4 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Ван Си UI Мост
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Мост Момосукэ
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Мост Земмельвейс
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Мост Пискатаква
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de