Форум малых государств (ФОСС)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 18020
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Форум малых государств (ФОСС)

Сообщение wiki_en »

«Форум малых государств (ФОСС)» — это добровольная, неформальная и неидеологическая группа стран в Организации Объединенных Наций, основанная в 1992 году Сингапуром. С тех пор Сингапур является председателем FOSS. Форум малых государств открыт для стран с населением менее 10 миллионов человек, хотя население некоторых членов превысило этот уровень с тех пор, как они присоединились к группе.
Термин «малое государство» аналогичен термину «микрогосударство» или «мини-государство», то есть суверенному государству с очень небольшим населением или земельной площадью, обычно и тем, и другим. Однако значения слов «государство» и «очень маленькое» не имеют четкого определения в международном праве.Warrington, E. (1994). «Возвращение к лилипутам». «Азиатский журнал государственного управления», 16 (1).

Малые государства составляют большинство государств-членов Организации Объединенных Наций, и они выступали в качестве ключевых разработчиков, переговорщиков и идейных лидеров по различным вопросам в ООН. Однако малые государства сталкиваются со значительными структурными и функциональными барьерами на пути эффективного участия в дипломатии и разработке политики в ООН.
В настоящее время FOSS объединяет 108 стран во всех географических регионах и на разных уровнях развития, и члены встречаются несколько раз в год для обсуждения вопросов, волнующих малые государства.

==Основание==

Постоянный представитель Сингапура при ООН Чу Тай Су, вступивший в должность в 1991 году, заявил, что его поразили три недостатка, с которыми столкнулись малые государства-члены ООН:

«Во-первых, малые государства, особенно те, которые не принадлежат к признанной группировке, часто исключались из внутреннего святилища переговоров... Во-вторых, что связано с первым, малым странам часто не хватало глубокой информации о том, что происходит. в ООН; если только у них не будет команды очень активных дипломатов. В-третьих, и это наиболее критично, малые государства традиционно были пропорционально недостаточно представлены в главных органах ООН и советах специализированных учреждений ООН. Это произошло потому, что малым государствам было трудно быть избранным в эти органы и ведомства. На выборах в Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) 1991 года я наблюдал, что крупные страны региона легко избирались в первом туре голосования. Затем меньшим странам пришлось бороться за оставшиеся места».
После обсуждений в основную группу, созданную Сингапуром для формирования FOSS, вошли:


==Вызовы для малых государств==

Малые государства сталкиваются со структурными и потенциальными барьерами для своего участия в дипломатии и выработке политики в ООН, поскольку их министерства иностранных дел и миссии меньше, чем у их более крупных коллег, относительная стоимость участия выше для малых государств и они часто сталкиваются с проблемами потенциала в фильтрации и обработке информации. огромное количество информации, которую они получают.

В число стран, обозначенных как малые государства, входят некоторые из наиболее и наименее развитых стран, страны с богатыми и ограниченными ресурсами, а также островные государства и государства, не имеющие выхода к морю. Разнообразие малых государств значительно с точки зрения их обстоятельств, интересов, политических приоритетов и ресурсов. Эти существенные различия ограничивают степень, в которой малые государства могут сотрудничать по политическим вопросам или объединяться в единый переговорный блок.

В 2012 году, на 20-летии образования FOSS, тогдашний генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун отметил некоторые причины создания группы:

«Малые развивающиеся государства сталкиваются с особыми проблемами. Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, оказываются маргинализованными в мировой экономике, отрезанными от глобальных потоков знаний, технологий, капитала и инноваций и неспособными получить существенную выгоду от внешней торговли. Малые островные развивающиеся государства по-прежнему находятся на переднем крае борьбы с негативными последствиями изменения климата и повышения уровня моря».

«От телекоммуникаций и электричества до образования и здравоохранения — многие проблемы, с которыми сталкиваются малые островные развивающиеся государства, расположенные глубоко посреди океанов, аналогичны транспортным проблемам, с которыми сталкиваются страны Гималаев, не имеющие выхода к морю».
В 2019 году в своем выступлении на Форуме малых государств Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш отметил, что малые государства особенно уязвимы к изменению климата и не следует ожидать, что они будут платить только за климатические катастрофы:За последние 20 лет более 90 процентов стихийных бедствий – засух, наводнений, ураганов и пожаров – были связаны с климатом. Одни только экономические потери оцениваются более чем в 2,2 триллиона долларов, а человеческие жертвы в основном приходятся на страны с низкими доходами. Эти бедствия представляют собой серьезное препятствие на пути устойчивого развития.

Для небольших государств расходы на восстановление и реконструкцию, включая затраты на восстановление средств к существованию населения, могут составлять более 100 процентов валового внутреннего продукта. Последовательные штормы могут заманить в ловушку, в частности, малые островные государства, в ускоряющийся цикл бедствий и долгов...

Многие малые государства, в том числе страны со средним уровнем дохода, весьма уязвимы к внешним потрясениям всех видов. В результате уровень долга малых государств в среднем выше, чем у других развивающихся стран. Многие из них в настоящее время находятся в состоянии долгового кризиса или сталкиваются с высоким риском долгового кризиса.
Но у малых государств есть и определенные преимущества, как отметил премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лунг:

Мы можем более оперативно реагировать и легче адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Наше чувство незащищенности и даже паранойя также конструктивны, поскольку побуждают нас более решительно бороться с вызовами и угрозами. Поскольку наши возможности более ограничены, наш коллективный разум легче концентрируется, и нам меньше мешают региональные интересы и различия или несколько уровней правительства, с которыми приходится сталкиваться более крупным странам.
==Деятельность==

В 2022 году был запущен пакет технической помощи «FOSS for Good», призванный предоставить членам FOSS платформу взаимного обучения для обмена опытом, передовыми практиками и решениями для решения общих проблем.
В январе 2024 года PassBlue, нью-йоркская некоммерческая организация, которая наблюдает и независимо сообщает о деятельности ООН и с ее участием, запустила серию статей, посвященных многосторонности и малым государствам. Статьи были посвящены проблемам малых государств в целом, а также описанию конкретных проблем Армении и Гамбии.
С 19 по 23 февраля 2024 года Сингапур принял ознакомительный визит 12 постоянных представителей при ООН в Нью-Йорк в рамках 12-й программы стипендий FOSS. Эти постоянные представители были из Ботсваны, Бурунди, Кабо-Верде, Фиджи, Гренады, Кыргызстана, Лесото, Микронезии, Науру, Сенегала, Суринама и Тувалу.
==Текущие участники==



==См. также==
* АСЕАН
* Group_of_77|Группа 77
* Least_developed_countries|Наименее развитые страны
* Форум тихоокеанских островов
* Малые островные развивающиеся государства
* Организация Договора о Юго-Восточной Азии
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение