Михаил ЗубрицкийВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 17927
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Михаил Зубрицкий

Сообщение wiki_en »

о. Михаил Зубрицкий на помянском гербе (22 октября 1856 г., Киндратив, Королевство Галиция и Лодомерия (ныне Львовская область, Украина), Австро-Венгрия | Австро-Венгерская империя - 8 апреля 1919 г., Бжеги Дольне | Береги Долишни, Запад Украинская Народная Республика (ныне Польша)) — русинская униатская церковь|Греко-католический священник, украинский этнограф|этнограф, фольклорист|фольклорист, историк, общественный деятель (в том числе местного самоуправления|самоуправления в Западно-Украинской Народной Республике). ), публицист, действительный член Научного общества имени Шевченко (с 29 июля 1904; единственный сельский священник, имевший такой сан).

Его можно считать основоположником таких течений в исторической науке, возникших в XX веке, как устная история и (частично) микроистория. Первый в мире учёный, избравший предметом научного исследования быт и обычаи крестьян (благодаря его работам Мшанец, где он прослужил 31 год, является самым исследованным в историко-этнографическом измерении селом во всем Центральном регионе). Европа|Центральная и Восточная Европа).

== Биография ==

=== Происхождение ===
Он родился 22 октября 1856 года в селе Киндратив, ныне Турка, Украина|Турковская громада Львовской области|Львовская область. Его отец, Иван Зубрицкий, был мелким дворянином|дворянином помянского герба,
Родители занимались сельским хозяйством. Они поженились в 1831 году. Отец скончался 8 марта 1883 года.

=== Семья ===
Его женой была Ольга Борисевич (умерла в 1942 г.), сельская школьная учительница
Они поженились 27 сентября 1883 года.

У них было четверо детей.

=== Образование ===

==== Сельские учителя и школы ====
С осени 1866 года Михаил учился в Турке, Украина|Турка, затем два года учился в Розбире.

==== Дрогобычская гимназия ====
Осенью 1868 года он начал учиться в третьем классе начальной школы в Дрогобыче. С 1870 года Михаил Зубрицкий учился в Дрогобычской гимназии. В Дрогобыче он познакомился со своим современником Иваном Франко. Это заложило основу их дружбы, которая длилась всю жизнь.

Сохранилось письмо Ивана Франко :uk:Сельський_Фелікс_Станиславович|Щасному Сельскому от 11 апреля 1875 года, в котором он пишет: «Наши русины|Русские дела в Дрогобычской гимназии, как обычно, очень слабы. Не считая трех бедных Украинцы, ни один ученик не интересуется ни литературными, ни политическими русинами | Русинскими делами. Возможно, вам будет интересно узнать, кто эти трое - так я вам говорю, что Матковского вы, наверное, знаете с восьмого класса, Зубрицкого с пятого, а третий пишет Вам. Конечно, это нехорошее завещание нашим украинцам, но что можно сделать?"
Видимо, не без влияния Ивана Франко | Франко во время учебы в гимназии обратил внимание на собрание рукописей XVIII века, с которым он столкнулся в мещанском доме. Об этом факте упоминает Иван Франко при публикации материалов из этого сборника в своей статье «Вклады в историю русинской литературы XVIII века» (1886). За это время он собрал песни, колядки и фольклор в родном Киндративе и других соседних селах (Ясинка, Розбир), записи которых передал Емельяну Партацкому, Емельяну Огоновскому и другим галицким (Восточная Европа) | Галицким ученым. того времени.
Как вспоминает отец Михаил в автобиографии, отец поддерживал его только во время учебы в первом и втором классах (предположительно, в гимназии). После этого ему пришлось постоять за себя. За 9 лет пребывания в Дрогобыче ему пришлось 15 раз менять место жительства. Жил он очень бедно, часто на грани голодной смерти. Были времена, когда старая мачеха, Александра Дурнота, лесоруб, приехавшая в Дрогобыч из Опаки и у которой Михаил Зубрицкий снимал жилье с перерывами на три года, делилась с ним нищим хлебом, подаренным ей возле Свято-Троицкой церкви. .

==== Служба в армии ====
В 1877 году его насильно отстранили от учебы в гимназии и призвали в австрийскую армию, несмотря на близорукость|близорукость и «еще один недостаток».

Служил в Самборе в 16-й роте (воинском взводе). Он крайне негативно отзывался о бессмысленности военной службы, полуголодном существовании и отсутствии элементарных условий.

После смерти брата Якуба зимой 1877 года он стал единственным кормильцем своих престарелых родителей, что должно было немедленно освободить его от военной службы. Однако чиновники намеренно затянули процесс почти на год и отпустили его лишь с условием, что он не будет продолжать обучение в Дрогобычской гимназии, а будет работать с родителями на земле.

==== Возобновление учебы в Дрогобычской гимназии ====
Самостоятельно изучил по книгам программу 7-го класса и осенью 1878 года выдержал вступительный экзамен и поступил в 8-й класс Дрогобычской гимназии.

13 июля 1879 года он сдал «экзамен на зрелость» почти с высшими оценками (почти с золотой медалью по современным меркам).

==== Семинария ====
Он намеревался учиться на философском факультете Львовского университета. Однако он решил поступить на богословский факультет Львовского университета|Львовский университет. УКРАИНСКОГО ГАЛИЦЬКОГО СЕЛА|accessdate=2 весеннего 2021 года|archive-date=2 весеннего 2021 года|archive-url=https://web.archive.org/web/20210902151 ... p-content/ uploads/2012/01/Sysyn_Zubryrtskyi_2012_jan20.pdf

Учился во Львовской (1879-1883) и Перемышльской духовных семинариях. Там он увлекся научной деятельностью и написал свое первое исследование крепостного права 13 века. Позже он женился на Ольге Борисевич, внучке священника из села Мшанец под Старым Самбором, и в конце концов стал священником в Мшанце. С тех пор он провел в Мшанце почти всю свою жизнь, что не помешало, а наоборот, помогло ему стать уникальным историком местной жизни.

Прежде чем приехать в село Мшанец в 1883 году, он в течение года преподавал в институте Дьяка в Пшемысле|Перемышле.
=== Деятельность в селе Мшанец (1883-1914) ===
17 ноября 1883 года отец Зубрицкий стал приходским священником в селе Мшанец (ныне Самборского района|Самборского района Львовской области), где прослужил 31 год до 25 апреля 1914 года.

Деятельность отца Михаила Зубрицкого была направлена ​​против ассимиляционной политики иностранных властей по отношению к русинам.

==== Просветительская и образовательная деятельность («Читательская революция») ====
Особую активность в просветительской работе среди местного населения проводил отец Зубрицкий. Благодаря ему в деревне произошла «читательская революция»: священник научил крестьян читать и привил им интерес к чтению. Это привело к тому, что ни одно другое село Галичины не давало столько светской интеллигенции, как Мшанец.

При его непосредственном участии в Мшанце (28 февраля 1892 г.) были созданы и действовали читальни «Просвита».
Он активно занимался образовательной деятельностью, стремясь постоянно повышать уровень знаний и особенно изучения украинского языка. Он яростно протестовал против празднования польских национальных и религиозных праздников, низкой профессиональной подготовки учителей и ассимиляционистского поведения завоевателей. Он потребовал увеличения государственного финансирования школ.

Он раскритиковал «набивание» голов украинских детей бесполезными польскими «рассказами о Кракусе, Ванде, Казимеже и Эстерне, о Барбаре Радзивилл и т. д.». Он призывал к тому, чтобы школьная программа расширяла взгляд крестьян на природу, прививала им чувство достоинства, не преклонялась перед «высшими» классами, а в школах учила молодежь искать образ жизни через самостоятельный путь. работа.
Он популяризировал детский журнал ":uk:Дзвінок_(журнал)|Дзвинок" среди родителей и педагогов, указывая, что лучше выписать детей на этот журнал, чем покупать им разные игрушки и прочие мелочи.
Он тщательно исследовал положение украинского духовенства в прошлом и проанализировал нынешнюю ситуацию. Разными способами он стремился привить своим собратьям-священникам чувство долга и правильное понимание необходимости их повседневной работы с людьми, воспитания, особенно у детей школьного возраста, воспитывая не только сознание национального единства, но и личную ответственность. за судьбу всех украинцев. Он оставил после себя немало значительных научных и публицистических работ, которые свидетельствуют о существенном вкладе отца Зубрицкого в превращение Украинской Греко-Католической Церкви в мощный бастион Нации и борца за восстановление ее соборности и независимости.
В течение последних 10 лет (1896-1905) Цаунти Шул Цунчил намеренно не посылал в Мшанец учителя «из злобы к Священнику».
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Михаил Короленко
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Михаил Федотов
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Михаил Федечко
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Томас Михаил
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Михаил Лебиха
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en