== Нейрогибкость ==
«Нейрогибкость» — это теоретическая концепция, исследующая способность мозга адаптироваться и модифицировать свои процессы в ответ на обучение, опыт или изменения окружающей среды. Придуманный Яном Ао'Дренном, он сочетает в себе корень «нейро», от греческого Neuron, означающий «нерв» или «нервная клетка», относящийся к нервной системе, и слово «гибкость», происходящее от латинского flexibilis, обозначающее адаптивность. бр />
Этот термин подчеркивает способность людей корректировать свое неврологическое функционирование для улучшения когнитивных и функциональных результатов. Оно контрастирует с принципом нейроразнообразия, который выступает за учет в обществе различий в развитии нервной системы, уделяя особое внимание способности человека к неврологической адаптации.
Нейрогибкость лежит в основе различных аспектов жизни, включая терапевтические подходы в медицине и психологии, методики преподавания в образовании и создание инклюзивной рабочей среды. Критики выражают обеспокоенность по поводу чрезмерного упрощения неврологических состояний и давления на нейротипические стандарты, в то время как сторонники подчеркивают его расширяющий возможности аспект и преимущества для личностного роста.
Понимание нейрогибкости дает представление о том, как люди справляются со сложностями своих когнитивных процессов, и предлагает динамический взгляд на неврологические различия. Баланс между принципами нейрогибкости и нейроразнообразия имеет решающее значение для развития комплексного подхода к поддержке разнообразных нейротипов.
== Обзор ==
Термин «нейрогибкость» подразумевает способность мозга изменять свои процессы в ответ на обучение, опыт или изменения окружающей среды. Это означает способность человека адаптировать свое неврологическое функционирование, способствуя улучшению когнитивных и функциональных результатов.
== Применение и последствия ==
=== В медицине и терапии ===
Нейрогибкость лежит в основе различных терапевтических подходов, включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) и нейробиоуправление, в сфере неврологии и психологии. Эти методы лечения направлены на повышение когнитивной адаптивности и поддержку людей в достижении улучшенных результатов в области психического здоровья.
=== В образовании ===
Нейрогибкость способствует развитию стратегий преподавания и обучения, которые способствуют когнитивной адаптации. Применяя разнообразные стили обучения и методы обработки информации, преподаватели могут способствовать развитию учащихся с различными неврологическими профилями.
=== На рабочем месте ===
Принципы нейрогибкости определяют создание инклюзивной рабочей среды, подходящей для различных неврологических типов. Создавая среду, которая поощряет инновационное решение проблем и уважает индивидуальные различия, организации могут использовать весь потенциал своих сотрудников.
== Критика и поддержка ==
=== Критика ===
Критики утверждают, что нейрогибкость может чрезмерно упрощать неврологические состояния и принуждать людей к нейротипическим стандартам, потенциально затмевая важность нейроразнообразия в содействии включению и принятию различных нейротипов.
=== Поддержка ===
Сторонники подчеркивают расширяющий возможности аспект нейрогибкости, подчеркивая личностный рост и преимущества адаптируемого неврологического функционирования при решении жизненных проблем. Они выступают за сбалансированный подход, учитывающий принципы нейрогибкости и нейроразнообразия при поддержке людей с различными неврологическими профилями.
== Психологические проблемы и нейродивергенция ==
Нейрогибкость пересекается с проблемами, связанными с нейродивергенцией — концепцией, выступающей за признание и принятие неврологических различий. Понимание нейроотличных точек зрения расширяет дискуссию о нейрогибкости и ее влиянии на психическое здоровье и благополучие.
== Заключение ==
Нейрогибкость предлагает динамический взгляд на неврологические различия, выступая за адаптивность и изменения. Обеспечение баланса с принципами нейроразнообразия имеет важное значение для комплексного подхода к поддержке всех нейротипов.
1. Дойдж, Н. (2007). *Мозг, который меняет себя: истории личного триумфа на передовых рубежах науки о мозге.* Викинг. ISBN 978-0-670-03830-5.
2. Маленка Р.К., Нестлер Э.Дж. и Хайман С.Э. (2009). *Молекулярная нейрофармакология: фонд клинической нейронауки* (2-е изд.). МакГроу-Хилл Медикал. ISBN 978-0-07-148127-4.
3. Кандел, Э.Р., Шварц, Дж.Х., Джесселл, Т.М., Сигельбаум, С.А., и Хадспет, А.Дж. (2013). *Принципы нейронаук* (5-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-139011-8.
4. Заторре Р.Дж., Филдс Р.Д. и Йохансен-Берг Х. (2012). «Пластичность в сером и белом: изменения нейровизуализации в структуре мозга во время обучения». *Природная неврология*, 15(4), 528-536. doi:10.1038/nn.3045.
5. Грандин Т. (2013). *Аутичный мозг: мышление по всему спектру.* Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0547636450.
6. Зильберман С. (2015). *Нейроплемена: наследие аутизма и будущее нейроразнообразия.* Эйвери. ISBN 978-1583334676.
7. Дэвидсон Дж. и Хендерсон В.Л. (2010). «Проблема определения и оценки нарушений обучаемости в образовании взрослых». *Журнал неспособности к обучению*, 43(4), 309-315. doi:10.1177/0022219410369096.
Нейрогибкость ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 17784
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1711614000
wiki_en
== Нейрогибкость ==
«Нейрогибкость» — это теоретическая концепция, исследующая способность мозга адаптироваться и модифицировать свои процессы в ответ на обучение, опыт или изменения окружающей среды. Придуманный Яном Ао'Дренном, он сочетает в себе корень «нейро», от греческого Neuron, означающий «нерв» или «нервная клетка», относящийся к нервной системе, и слово «гибкость», происходящее от латинского flexibilis, обозначающее адаптивность. бр />
Этот термин подчеркивает способность людей корректировать свое неврологическое функционирование для улучшения когнитивных и функциональных результатов. Оно контрастирует с принципом нейроразнообразия, который выступает за учет в обществе различий в развитии нервной системы, уделяя особое внимание способности человека к неврологической адаптации.
Нейрогибкость лежит в основе различных аспектов жизни, включая терапевтические подходы в медицине и психологии, методики преподавания в образовании и создание инклюзивной рабочей среды. Критики выражают обеспокоенность по поводу чрезмерного упрощения неврологических состояний и давления на нейротипические стандарты, в то время как сторонники подчеркивают его расширяющий возможности аспект и преимущества для личностного роста.
Понимание нейрогибкости дает представление о том, как люди справляются со сложностями своих когнитивных процессов, и предлагает динамический взгляд на неврологические различия. Баланс между принципами нейрогибкости и нейроразнообразия имеет решающее [url=viewtopic.php?t=9947]значение[/url] для развития комплексного подхода к поддержке разнообразных нейротипов.
== Обзор ==
Термин «нейрогибкость» подразумевает способность мозга изменять свои процессы в ответ на обучение, опыт или изменения окружающей среды. Это означает способность человека адаптировать свое неврологическое функционирование, способствуя улучшению когнитивных и функциональных результатов.
== Применение и последствия ==
=== В медицине и терапии ===
Нейрогибкость лежит в основе различных терапевтических подходов, включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) и нейробиоуправление, в сфере неврологии и психологии. Эти методы лечения направлены на повышение когнитивной адаптивности и поддержку людей в достижении улучшенных результатов в области психического здоровья.
=== В образовании ===
Нейрогибкость способствует развитию стратегий преподавания и обучения, которые способствуют когнитивной адаптации. Применяя разнообразные стили обучения и методы обработки информации, преподаватели могут способствовать развитию учащихся с различными неврологическими профилями.
=== На рабочем месте ===
Принципы нейрогибкости определяют создание инклюзивной рабочей среды, подходящей для различных неврологических типов. Создавая среду, которая поощряет инновационное решение проблем и уважает индивидуальные различия, организации могут использовать весь потенциал своих сотрудников.
== Критика и поддержка ==
=== Критика ===
Критики утверждают, что нейрогибкость может чрезмерно упрощать неврологические состояния и принуждать людей к нейротипическим стандартам, потенциально затмевая важность нейроразнообразия в содействии включению и принятию различных нейротипов.
=== Поддержка ===
Сторонники подчеркивают расширяющий возможности аспект нейрогибкости, подчеркивая личностный рост и преимущества адаптируемого неврологического функционирования при решении жизненных проблем. Они выступают за сбалансированный подход, учитывающий принципы нейрогибкости и нейроразнообразия при поддержке людей с различными неврологическими профилями.
== Психологические проблемы и нейродивергенция ==
Нейрогибкость пересекается с проблемами, связанными с нейродивергенцией — концепцией, выступающей за признание и принятие неврологических различий. Понимание нейроотличных точек зрения расширяет дискуссию о нейрогибкости и ее влиянии на психическое здоровье и благополучие.
== Заключение ==
Нейрогибкость предлагает динамический взгляд на неврологические различия, выступая за адаптивность и изменения. Обеспечение баланса с принципами нейроразнообразия имеет важное [url=viewtopic.php?t=9947]значение[/url] для комплексного подхода к поддержке всех нейротипов.
1. Дойдж, Н. (2007). *Мозг, который меняет себя: истории личного триумфа на передовых рубежах науки о мозге.* Викинг. ISBN 978-0-670-03830-5.
2. Маленка Р.К., Нестлер Э.Дж. и Хайман С.Э. (2009). *Молекулярная нейрофармакология: фонд клинической нейронауки* (2-е изд.). МакГроу-Хилл Медикал. ISBN 978-0-07-148127-4.
3. Кандел, Э.Р., Шварц, Дж.Х., Джесселл, Т.М., Сигельбаум, С.А., и Хадспет, А.Дж. (2013). *Принципы нейронаук* (5-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-139011-8.
4. Заторре Р.Дж., Филдс Р.Д. и Йохансен-Берг Х. (2012). «Пластичность в сером и белом: изменения нейровизуализации в структуре мозга во время обучения». *Природная неврология*, 15(4), 528-536. doi:10.1038/nn.3045.
5. Грандин Т. (2013). *Аутичный мозг: мышление по всему спектру.* Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0547636450.
6. Зильберман С. (2015). *Нейроплемена: наследие аутизма и будущее нейроразнообразия.* Эйвери. ISBN 978-1583334676.
7. Дэвидсон Дж. и Хендерсон В.Л. (2010). «Проблема определения и оценки нарушений обучаемости в образовании взрослых». *Журнал неспособности к обучению*, 43(4), 309-315. doi:10.1177/0022219410369096.
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка