Признан виновнымВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 21668
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Признан виновным

Сообщение wiki_de »

'''Признан виновным''' — это рассказ писательницы Германской Демократической Республики/ГДР Марианны Брунс, который можно отнести к социалистическому реализму#Социалистический реализм в литературе|Социалистический реализм и основан на трудовой жизни. Он был опубликован в 1961 году издательством Mitteldeutscher Verlag|Mitteldeutschen Verlag, Галле (Заале). Книга содержит несколько рисунков Хорста Шенфельдера (иллюстратора)|Хорста Шенфельдера.

== Содержание ==
В небольшом городке в ГДР девять женщин работают вместе в отделе государственной компании | ВЭБ-ТВ-завод, где они выполняют простые, полуквалифицированные производственные операции. Чтобы получить квалификацию для более ответственной работы, им придется пройти дальнейшее обучение, которое также будет включать введение в теории социальных наук. Тогда они могли бы называть себя «Социалистической бригадой». Большинство самых разных женщин отвергают это. У каждого есть свои проблемы, большие или маленькие, с которыми он иногда справляется хорошо, иногда не очень, и которые одни оставляют дома, а другие ставят на первый план. Существуют большие различия в происхождении и возрасте, а также в темпераменте и трудовой этике. Эти различия приводят к дефициту сплоченности: сплетни, споры и поддразнивания являются повесткой дня среди «мелкой буржуазии» (с. 5, 7). Бригадир и руководство профсоюза|председатель профсоюза предприятия не способны объединиться и продвигать однородность|неоднородный коллектив.

На собрании сотрудников лидер профсоюза компании Пол Ворбис еще раз пытается убедить восемь присутствующих женщин, что они отвергли эту возможность. Девятая, Йоханна Зёргель, пропала. Недавно ее приговорили к тюремному заключению по делу о даче ложных показаний, но полиция еще не задержала ее. Эта тема сейчас доминирует в обсуждении. Прежде всего, автор называет лишь ключевые моменты дела: Лжесвидетельство было совершено под давлением ее любовника, человека с дурной репутацией распутника, который в нетрезвом виде напал на хрупкую постояльцу гостиницы.

Судья, вынесший обвинительный приговор Ханне Зёргель, беспокоится за осужденную женщину, потому что она кажется ей встревоженной и одинокой. Она хочет, чтобы ее рабочая группа морально поддерживала Ханну, потому что преступник в конечном итоге должен найти путь обратно в жизнь общества. Однако коллеги жалуются судье на Ханну. С момента знакомства с мужчиной она работала вахтовым методом, болела и сейчас полностью отсутствует. Остальные всегда должны догонять. Из-за отсутствия понимания и желания помочь, она хочет найти прямой контакт с Ханной и ее глухой матерью. Прибыв по адресу Зёргеля, она находит Ханну лежащей во дворе с серьезными ранениями — она выбросилась из окна.

Внутри коллектива наблюдаются признаки раскаяния. Нахальная Лене Принц даже пытается добиться от судьи отмены приговора, но судья объясняет, что юриспруденция требует обязательных законов, а не индивидуальных чувств.

Йоханна Зёргель умирает после операции; группа рабочих решает пройти дополнительное обучение. Судья появляется на первом вечере бригады и имеет с собой тщательно изученную биографию Ханны, которую она зачитывает.

Соответственно, у Ханны было безрадостное детство в неблагополучной семье, главой которой был охранник концлагеря. От своего грубого отца она получила физический ущерб, который проявлялся в периодических головных болях. Антисемитизм ее отца, ненависть к евреям, причинил ей боль, потому что ее единственный друг был евреем. Ханна стала неудачницей в школе, как бы она ни старалась. Ее первой любви помешали ее родители, а ее второй любви помешали. В своей работе переписчиком она была нужна, но ее не ценили. Монотонность деятельности также вызывала сильные головные боли. Она не признавала связей, определивших ее страдания, ни в чем не подвергала сомнению, все принимала безропотно.

По мнению судьи, поворотным моментом в несчастной жизни Ханны могло стать то, что она переехала со своей больной матерью и взяла в качестве образца для подражания свою разведенную соседку-одиночку Ренату Зейбольд. Рената все-таки устроила Ханну на комбинат телевизионных корпусов ВЭБ, но в остальном отреагировала на восхищение бесчувственно, прямо-таки раздражительно. Судья уверена, что посторонним это покажется жестоким.

Ханна поначалу хорошо выполняла свою новую работу, но ее покорность и скромность действовали женщинам на нервы. Затем в ее жизни появился Эдвин Панкок. Коллеги знали, какой он плохой человек, но не предупредили о нем Ханну. Они сплетничали о паре и допустили, что Ханна попала в беду. В этот момент отчета женщины понимают, насколько нелюбящими они были.

Произошло предсказуемое: Эдвин Панкок устал от Ханны. Ханна пыталась удержать его всеми возможными способами, в результате чего она пренебрегала своей матерью и своей работой. Она последовала за ним в гостиницу. Там она увидела, как он ударил инвалида бутылкой вина по голове. Он воспользовался ее присутствием, сказав, что сначала на него напали с тростью.

Судья прерывает выступление и сожалеет, что Ханне не с кем было обсудить ее страдания и пересмотреть ее заявление до суда над Панкоком.

В ходе суда она не смогла разъяснить свои шаблонные показания, и в сочетании с показаниями других свидетелей из таверны и отказом Панкока в форме признания вины выяснилось ее лжесвидетельство. Во время собственного суда она казалась неосведомленной о мире, напуганной, беспомощной и ослабленной. Какой бы безнадежной ни была ситуация, она была искренней.

Судья завершает свое заявление предположением, что Ханна Зёргель, вероятно, «стала бы нежным и милым человеком» (с. 145) из-за своего характера. Бригада обещает впредь держаться вместе и присматривать за самой младшей, чей детский ум пока больше озабочен собой, чем мыслями об общем благе.

== Создание ==
Визит знакомого ей народного судьи и случай, случайно упомянутый в разговоре, натолкнули Брунса на эту идею. Она работала над рассказом в своей письменной комнате на чердаке. Последние штрихи она нанесла во время двухмесячного пребывания в сельскохозяйственном производственном кооперативе (СНГ) в горах.
== Интерпретация ==
Хайнц Винкельман и рабочие, обсуждавшие книгу, заявили, что «речь идет прежде всего не о самоубийстве путем прыжка с высоты, а, скорее, о новых социалистических отношениях между людьми». В книге рассматриваются актуальные проблемы социалистического воспитания. Урок, который следует извлечь из этого: «У нас нет готовых социалистов, но мы должны воспитывать друг друга, и эта книга нам в этом помогает».
Помимо социальной и психологической сети взаимоотношений, Мария Ветцель видела и аспект индивидуальности: Брунс хотел внушить читателю, что «драгоценная особенность каждого человека» имела значение для общества ГДР.
Для Гюнтера Эберта (автора)|Гюнтера Эберта мелкая буржуазия, укорененная в населении, является главным субъектом истории. Фигура судьи служит «общественным сознанием».
== Прием ==
=== Язык и структура ===
Высоко оценивая лингвистический стиль, литературные критики из «Die Union», «Wochenpost» и «Sächsische Neueste Nachrichten» (все 1961 г.) согласились: «Сделать персонажей живыми с помощью всего лишь нескольких слов — это шедевр Брунса». ref name="Лукас" />
=== Персонажи ===
В газете «Neues Deutschland|Neuen Deutschland» Вилли Кёлер подчеркнул «хорошую наблюдательность», лежащую в основе его характеристик. Хорст В. Лукас написал в «Wochenpost» о главном человеческая тема, в которой Брунс черпала «из огромного резервуара своих воспоминаний».

Гюнтер Эберт (автор) | Гюнтер Эберт, известный как литературный критик и писатель, наиболее подробно был описан в еженедельной газете Sonntag (еженедельная газета) | Sonntag: Он описал знание Брунса о традиционной женской фиксации. как «сила», действующее хозяйство: «Она знает, как женщины судят друг друга по белизне белья, блеску паркета, пыли на мебели». С другой стороны, слабость Брунса заключается в том, что, хотя споры и имеют место на рабочем месте, они всего лишь «штука». Однако профессия оказывает существенное влияние на человека. «Автор упускает из виду этот аспект; это вообще не входило в ее концепцию». со всеми последствиями."

Другой рецензент «Sächsische Neuesten Nachrichten» (1962) не разделял ограничений, выявленных Эбертом: «Опять же, именно умелое переплетение человеческой и частной сферы с жизнью на работе обеспечивает подлинность истории. Опять же, именно разнообразие психологических глубин делает проблему видимой со многих сторон».
Наконец, критик «Союза» предупредил, что предположение о том, что отсталые бригады, подобные описанной, больше не существуют, опасно и что каждый человек должен осознавать свою ответственность за тех, кто подвергается риску.< бр />
== Мнения читателей ==
Мнения читателей касались трех аспектов: одиночество Ханны Зёргель против ее воли (для сочувствующих читателей) или элементарной слабости (для негативно настроенных читателей), бригада как сравнение с ее собственной трудовой жизнью, судья как образец для подражания.
== Значение ==
В «Neues Deutschland» Вилли Келер писал: «Эта история настолько замечательно обогатила нашу современную литературу, что хотелось бы, чтобы у нее был очень широкий круг читателей». Гюнтер Эберт был уверен: «Я сомневаюсь в этом не из-за прямого образовательного эффекта книги». .< ref name="erfo" /> На самом деле второго издания не было, а только новое издание 1962 года в виде антологии вместе с рассказом «Это воровство».



Категория:Литературное произведение
Категория: Литература (немецкий)
Категория: Литература (20 век)
Категория:Повествование
Категория:Литература ГДР
Категория: Литература соцреализма
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.