Петропавловский номерВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 19958
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Петропавловский номер

Сообщение wiki_en »

Питер-Пауль Заль (родился 14 марта 1944 года во Фрайбурге-им-Брайсгау; умер 24 января 2011 года в Порт-Антонио, Ямайка) был анархо-либертарианским писателем и режиссером немецкого происхождения. В последний раз он имел двойное немецко-ямайское гражданство.

Его обширная работа, включающая лирическую поэзию|поэзию, прозу и пьесы (театр)|пьесы, отмечена политизацией литературы в западногерманском обществе в результате движения протестов 1968|1968 годов. Он был удостоен награды в 1980 году за плутовской роман «Die Glücklichen» и в 1995 году за криминальный роман «Der schöne Mann».

В конце 1960-х годов он стал известен в Западном Берлине как типограф подпольного журнала «Агит 883», а также как издатель и автор книги «Субкультура | субкультурные сочинения из радикально-левой социальной среды», что привело его в центр внимания закона. исполнение.

После того, как он тяжело ранил полицейского в перестрелке при бегстве от полиции, он находился в заключении с 1972 по 1982 год. В 1976 году окружной суд Дюссельдорфа приговорил его к 15 годам тюремного заключения по двум пунктам обвинения в покушении на убийство. Находясь в тюрьме, Заль активизировал свою литературную деятельность. Затем он стал участвовать в культурной политике Движения «Новые драгоценности» в Гренаде и Сандинистского фронта национального освобождения | Сандинисты в Никарагуа. С 1985 года жил преимущественно на Ямайке.

== Жизнь ==

=== Детство и юность ===
Заль родился во Фрайбурге, Германия, в предпоследний год Второй мировой войны в семье Хильды Заль, секретаря, и Пауля Заля, юриста. Его родители остались там в 1944 году, когда его отец лечился от тяжелой военной травмы и ампутации ноги. Ближе к концу войны семья с годовалым ребенком вернулась в родной город Фельдберг (Шварцвальд)|Фельдберг в Мекленбурге, где отец основал издательство детских книг «Петер-Пауль». назван в честь его сына в 1947 году. Компания добилась успеха и вскоре стала вторым по величине издателем детских книг в Восточной Германии|ГДР.[https://mecklenburgstrelitz.wordpress.c ... /05/28/der -peter-paul-verlag-in-feldberg-eine-bibliografie/ Издательство Питера Пауля в Фельдберге] - библиография, «Блог Мекленбург-Стрелиц», 28 мая 2011 г. Как частная компания Однако это противоречило государственному плановому экономическому планированию, и в 1951 году Паулю Залю было отказано в новой лицензии на продолжение бизнеса. Из-за дальнейших трудностей с государственными властями семья Заль переехала в Старые земли Германии | Западная Германия в 1953 году, поселившись сначала в Вюльфрате, а затем в Ратингене в Рейнской области.Кристоф Линкс: «Die verschwundenen Verlage der SBZ/ ГДР: Zwischenbericht zu einem Forschungsprojekt». В: Бьёрн Бистер, Карстен Вурм (ред.): «2016». Архив истории книжной торговли, том 71, стр. 235–260. [https://www.degruyter.com/doi:10.1515/9783110462227-009], [https://pirckheimer-gesellschaft.org/si ... erlage.pdf pirckheimer-gesellschaft.org] (PDF; 531&nbsp) ;кБ)


Семье было трудно адаптироваться к новому окружению, так как отец оставался безработным и были проблемы с выплатой ему военной пенсии. Примерно два десятилетия спустя сам Петер-Пауль Заль описал переезд на Запад как конец «чрезвычайно прекрасного и счастливого детства».Петер-Пауль Заль: «Lebenslauf einer Unperson». В: Эрих Фрид, Хельга. М. Новак: "Am Beispiel Peter-Paul Zahl. Eine Dokumentation". 3-е издание. 1978, стр. 15-48, здесь стр. 27

Сначала он учился в средней школе в Фельберте, затем в Ратингене, пока не окончил Mittlere Reife, а затем завершил свое обучение на мелкого офсетного печатника | офсетный принтер в Дюссельдорфе с 1961 по 1964 год, сдав экзамен на подмастерье с оценка «очень хорошо». Во время ученичества начальство считало его «трудным» и «критичным». Он был политически активен, присоединившись к Союзу печати и бумаги (Германия) | «Союз печати и бумаги» и «Обществу отказников от военной службы по соображениям совести».Решение Земельного суда Дюссельдорфа от 12 марта 1976 г., перепечатано в : Эрих Фрид, Хельга М. Новак: «Я Бейшпиль Петер-Пауль Заль. Eine Dokumentation». стр. 86-101, здесь стр. 87

=== Западный Берлин с 1964 по 1972 год ===
В 1964 году Заль перенес свою основную резиденцию в Западный Берлин, чтобы избежать призыва на военную службу в Германии, который не был реализован из-за резервирования союзниками прав граждан в западных секторах города. Он работал печатником, посещал вечернюю школу и лекции в Свободном университете Берлина, чтобы стать писателем. Но вскоре он отвернулся от институционального образования: «Они все равно не учат писать. Напротив, они просто портят ваш стиль и ваше классовое сознание.Петер-Пауль Заль в письме Руди Дучке, 24-25 марта 1978 г.: Руди Дучке: «Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или : Widerstand im Übergang und mittendrin». В: «Georg Büchner Jahrbuch». Берлин, 1984, с. 37

В 1965 году он женился на своей девушке Урте Винен, тоже из своего бывшего родного города Ратинген. У пары было двое детей, Рауль-КостяСм. [https://plakat.nadir.org/883/ausgaben/a ... 7_1969.pdf Агит 883....], родившийся 16 июля 1969 года, и Надежда, 1971 года рождения.Ср. «Заль, Питер-Пол». В: Вальтер Хабель (ред.): «Wer ist wer?» Das deutsche Кто есть кто». 24-е издание. Шмидт-Рёмхильд, Любек, 1985, ISBN 3-7950-2005-0, стр. 1377.

После рождения дочери Заль переехал в коммунальную квартиру. Его выселили из квартиры, которую он делил с женой, поскольку его неоднократно не находили в семейном хозяйстве. Брак закончился разводом в 1973 году.

В конце 1965 года Заль поддержал инициативу артиста кабаре «Кабаретт» Вольфганга Нойсса против войны во Вьетнаме. Первые публикации прозы и лирической поэзии | поэзии Заля в журналах и листовках также датируются 1965 годом. В 1966 году он стал членом «Дортмундской группы 61», литературной группы, основанной Максом фон дер Грюном, целью которой было создать связь между писателями и промышленными рабочими. Его первый роман «От человека, который намеревался зарабатывать деньги» был опубликован в 1970 году издательством Карла Рауха в Дюссельдорфе и получил некоторое внимание общественности.Грегор Доцауэр: «Питер-Пауль Заль: Das System ist» der Fehler». В: «Tagesspiegel» от 25 января 2011 г., получено 9 марта 2012 г.
В 1965/66 году он вступил в контакт со студенческим движением Западной Германии, из которого развилась тогдашняя Außerparlamentarische Opposition|внепарламентская оппозиция (APO). После формирования Большой коалиции (Германия) | Большой коалиции между ХДС/ХСС и Социал-демократической партией Германии | СДПГ под руководством канцлера Германии | Канцлера Курта Георга Кизингера в 1966/67 году и обсуждения чрезвычайных законов в Германии | Чрезвычайное положение Законов, АПО стала социально значимой оппозицией системе с революционными устремлениями. Заль поддерживал принципы движения, но отказывался ассоциироваться с организациями, в которых доминируют студенты, такими как Sozialistischer Deutscher Studentenbund | Социалистические немецкие студенты (SDS). Он видел себя частью пролетариата | пролетарской молодежи, смеси «молодых рабочих, кройцбергской богемы | богемы, беженцев немецкой армии, молодых книготорговцев».Руди Дучке: «Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Widerstand im Übergang und mittendrin.'' с. 39



При финансовой поддержке своих родителей Заль и его жена в 1967 году основали типографию и издательство Zahl-Wienen на Урбан-стрит в Кройцберге. Помимо корпоративных канцелярских товаров и рекламы, компания печатала различные публикации и плакаты для субкультуры | субкультурной левой политической сцены. Издательство в основном издавало контркультурные журналы, такие как второй выпуск журнала «Prothese» в 1967 году. «Zeitschrift für Unvollkommene» астролога Ганса Тэгера, а также «Коммунистический совет» и «Анархизм|анархист». тексты, в том числе «Спартак: zeitschrift für lesbare literatur» (1967–1970) =true&query=idn%3D011172142 DNB 011172142] – запись в каталоге Немецкой национальной библиотеки

и журнал «pp-quadrat» (1968–1970).[https://portal.dnb.de/opac.htm?query=pp ... mpleSearch pp-quadrat] – каталог Немецкой национальной библиотеки; доступ осуществлен 9 марта 2012 г. Первый том «pp-quadrat» содержал брошюру Бернда Крамера «американский фашизм», еще одно описание эксперимента Гюнтера Вальраффа с мескалином | «мескалин» . Издания часто отличались художественно оформленными коллажами | коллажами, гравюрами на дереве | гравюрами на дереве и литографией | литографиями.

С февраля 1969 года типография выпускала анархистско-либертарианский журнал «Агит 883», редактированием которого Заль занимался до 1971 года. Это отражало раздробленность АПО на различные фракции после ее пика в 1967/1968 годах. В многочисленных статьях он затрагивал спорный вопрос о переходе от протеста к вооруженному сопротивлению, возникший в некоторых частях движения после покушения на Руди Дучке в прошлом году. Когда для широкоформатной газеты были приобретены печатные машины большего размера (она печаталась на пластинах формата бумаги | DIN A2), компания переехала в более подходящее помещение на улице Ведер, 91 в Бритце. В августе 1969 года, после выхода 25-го номера, компания впервые подверглась рейду. Это произошло потому, что тогдашний сенатор внутренних дел Курт Нойбауэр был изображен на обложке со словами «Разыскивается за похищение», что власти сочли оскорбительным. Дальнейшие обыски последовали в рамках уголовного расследования Агит 883, включая тексты против войны во Вьетнаме в выпуске 61 за май 1970 года, о которых командир американского сектора в Берлине сообщил в полицию. Заль был оправдан|оправдан по предъявленным ему обвинениям, поскольку нельзя было доказать, что он, как печатник, знал текст.Питер-Пауль Заль: «Lebenslauf einer Unperson». В: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: «Я Бейшпиль Петер-Пауль Заль. Eine Documentation.'' с. 37



После внутренних разногласий внутри редакции журнала Заль покинул «Агит 883» в 1971 году и основал подпольный анархистский журнал «Fizz (magazine)|Fizz», который выпустил десять номеров до 1972 года. Журнал выступал за создание Городская партизанская война|городское партизанское движение и опиралась на американские субкультурные движения, такие как Black power|Black Power и Weather Underground.''[https://www.haschrebellen.de/fizz-review Fizz. Der kurze Sommer der gedruckten Anarchie – oder die Notwendigkeit klandestiner Zeitungen.]» На сайте haschrebellen.de, по состоянию на 24 марта 2012 г. «Fizz» считался рупором берлинского блюза, особенно местной группы so - так называемые гашишные повстанцы. Большая часть группы Насилие | жестокие Тупамарос Западный Берлин | «Тупамарос Западный Берлин», которая была основана на концепции городской партизанской войны и объединилась с Движением 2 июня | «Движение 2 июня» в начале 1972 года. , был завербован из этой группы.

Еще в 1970 году Заль был вовлечен в небольшую подпольную организацию под названием «Вверх к стене, ублюдок | ''Вверх к стене, ублюдки''!» которая специализировалась на подделке паспортов для военнослужащих, дислоцированных в Берлине и не желавших участвовать в войне, чтобы бежать в Швецию.

В 1971 году власти предъявили Залу обвинение в «публичном подстрекательстве к совершению преступления» и возобновили против него дело. Дело касалось плаката, разработанного будущим членом Фракции Красной Армии|RAF Хольгером Майнсом. Оно носило название «Свободу всем узникам!» и было конфисковано в типографии в мае 1970 года. Изображение представляло собой подсолнух, стилизованный под гранату, и гильзы от патронов (огнестрельного оружия) с названиями международная партизанская война | партизанское и освободительное движение | освободительные движения, такие как «Вьетконг | Вьетконг» на территории тогдашнего Южного Вьетнама, Тупамарос в Уругвае и Партия Черных Пантер в США, написанные на лепестках.[https ://www.palestineposterproject.org/sites/ao ... r_PPPA.jpg Изображение плаката, созданного Хольгером Майнсом в конце апреля 1970 года и опубликованного в начале мая] на сайте palestineposterproject.org , доступ осуществлен 28 мая 2012 г. 17 апреля 1972 г. Заль был приговорен к шести месяцам освобождения (приговора) | испытательного срока.Генрих Ганновер: «Die Republik vor Gericht. 1954–1974. Erinnerungen eines unbequemen Rechtsanwalts». Издательство Aufbau Taschenbuch, Берлин, 2000 г., ISBN 3-7466-7031-4, стр. 410

=== Тюремное заключение с 1972 по 1982 год ===

==== Перестрелка ====
Позже, в 1972 году, Заль попал под подозрение в причастности к ограблению банка, совершенному ВВС Великобритании в феврале того же года, но это не удалось доказать. Его объявили в розыск и объявили «разыскиваемым». Летом того же года он получил фальшивые документы и огнестрельное оружие и скрылся у друзей и знакомых.Генрих Ганновер: «Die Republik vor Gericht». 1954–1974. Erinnerungen eines unbequemen Rechtsanwalts.» Берлин, 2000, с. 411 14 декабря 1972 года при попытке арендовать автомобиль в Дюссельдорфе он столкнулся с двумя полицейскими. Заль попытался сбежать, но офицеры преследовали его. Завязалась перестрелка, в ходе которой Заль смертельно ранил одного из офицеров в грудь. В конце концов беглец сдался и был задержан с огнестрельным ранением в плечо.''Bedauert nicht.'' В: Der Spiegel. № 7, 1980, с. 80-82 ([https://www.spiegel.de/politik/bedauert ... text=issue online]). Реконструкция преступления на основе На основании показаний очевидцев и обнаруженных гильз указано, что Заль произвел как минимум три выстрела, а возможно, и четыре, и что офицеры произвели как минимум девять выстрелов.Генрих Ганновер: «Die Republik vor Gericht». 1954–1974. Erinnerungen eines unbequemen Rechtsanwalts.» Берлин, 2000, с. 412 Когда Заль узнал о серьезном ранении полицейского после ареста, он заявил, что не хотел этого.Герхард Мауз: «Ich wollte nicht um jeden Preis fliehen. В: Der Spiegel|Der Spiegel». № 24, 1977, стр. 99–103 ([https://www.spiegel.de/politik/ich-woll ... -fliehen-a -124a183c-0002-0001-0000-000040887601?context=issue online]). В статье о более поздних попытках возобновить дело в феврале 1980 года журнал Der Spiegel|''Der Spiegel'' пришел к выводу, основываясь на экспертная реконструкция событий, что намерение убийства было сомнительным, а показания Заля заслуживали доверия.

==== Убеждения ====
24 мая 1974 года Земельный суд Дюссельдорфа приговорил Заля к четырем годам тюремного заключения за продолжающиеся гражданские беспорядки и сопротивление властям в связи с нанесением опасных телесных повреждений. Суд отрицал намерение совершить убийство, даже в форме условного намерения, заявив: «Лишение человеческой жизни не соответствует личности». После того, как обвинение подал апелляцию, 3-й уголовный сенат Федерального суда отменил приговор в 1975 году на том основании, что суд первой инстанции «неправильно истолковал юридическую концепцию условного намерения». Это тот случай, «если преступник сознательно признает, что его действие, от которого он не желает отказываться ни при каких обстоятельствах, может привести к вредному результату, который он считает возможным и не совсем отдаленным». Кроме того, Земельному суду Дюссельдорфа пришлось разъяснять, «какие обстоятельства могли оправдать ожидания подсудимого или даже обоснованные надежды на то, что он только нанесет вред своим преследователям, но не убьет их».В решении Федерального суда от 29 июля 1975 (3 STR 119/75), перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: «Am Beispiel Peter-Paul Zahl. Eine Dokumentation». Стр. 81-85, здесь стр. 83

На новом судебном процессе в окружном суде Дюссельдорфа 12 марта 1976 года Заль был приговорен в общей сложности к 15 годам тюремного заключения по двум пунктам обвинения в покушении на убийство. Суд согласился с Федеральным судом и счел доказанным, что обвиняемый «потворствовал» убийству двух полицейских. Он «несомненно признал», что существует «возможность получения смертельных травм» в результате произведенных им выстрелов, а также «одобрил» это, если это произойдет. Признаки убийства, предусмотренного
следует рассматривать в том факте, что обвиняемый стремился скрыть преступления, связанные с подделкой документов, контролем над огнестрельным оружием в Германии | несанкционированным хранением оружия и нанесением опасных телесных повреждений.Решение окружного суда Дюссельдорфа от 12 марта 1976 г., перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: «Я Бейшпиль Петер-Пауль Заль. Eine Dokumentation». Стр. 86-101, здесь стр. 96.

В своем заключительном слове Заль говорил об «Определениях фашизма | фашизации западногерманского общества» и «контроле над политикой». После продолжительного рассуждения о том, как насилие исходит от государства, сказал он в ответ на цитату Вальтера Беньямина. Наконец, он заявил, что любой, «настолько опасный», каким его изображают, «должен быть физически уничтожен, если он осмелится продолжать борьбу за жизнь и человеческое достоинство, даже в тюрьме. Если не через дымоход, то хотя бы - 15 лет».Петер-Пауль Заль: «Strafrecht oder Gesinnungsjustiz». Заключительное заявление в суде, Дюссельдорф, 12 марта 1976 г., перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: «Я Beispiel Peter-Paul Zahl. Eine Dokumentation», стр. 103–121, здесь стр. 117.

Во втором предложении суд применил максимальный срок в 15 лет, сославшись на политическое прошлое Заля и заявив, что обвиняемый «охвачен глубокой ненавистью к нашему государству».Решение Земельного суда Дюссельдорфа от марта 12, 1976, перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: «Am Beispiel Peter-Paul Zahl. Eine Dokumentation», стр. 100.



Приговор вызвал общественную полемику, и сам автор назвал его «11-летним тюремным заключением». В статье в еженедельнике «Die Zeit» от 11 февраля 1977 года Фриц Дж. Раддац спросил, как палаты окружного суда могли прийти к столь разным вердиктам. Хотя он и не призывал к карт-бланшу для «уродов, стреляющихся на свободу», не могло не сложиться впечатление, «что здесь, помимо осуждения поступка, наказывается и отношение». =":4">Фритц Дж. Раддац: ''[https://www.zeit.de/1977/07/nachdenken- ... ettansicht Nachdenken über Peter-Paul Zahl. Von der Befragbarkeit der Justiz.]» В: «Die Zeit» от 10 февраля 1977 г., получено 31 марта 2012 г. Пять месяцев спустя, в июле 1977 г., журналист Герхард Мауз опроверг это в новостном журнале «Der Шпигель»; Заль не был приговорен к особому «террористическому приговору», а скорее к тому же, что и другие преступники: «Он столкнулся с правовой концепцией условного намерения».

Стихотворение «im namen des volkes», в котором Заль выразил свой взгляд на осуждение в литературной форме, часто цитировалось в комментариях:

осудил меня
люди
[...]
до четырех лет
тюремное заключение

12 марта 1976 г.
приговорен
меня люди
[...]
по тому же вопросу
до пятнадцати лет
тюремное заключение

Я думаю
это должно разобраться
люди
между собой

и оставь меня
оставь меня в стороне».Питер-Пауль Заль: «im namen des volkes». В: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: «Пример Питера-Пауля Заля. Документация». .165 ф.

==== Предложение ====
В первые годы заключения Заль содержался в одиночной камере сначала в тюрьме Кельн-Оссендорф, затем, начиная с 1977 года, в тюрьме Верль | Тюрьма Верль, а иногда и в тюрьме Бохума. Он считал себя политическим заключенным и принимал участие в нескольких коллективных голодовках | голодовках за улучшение условий содержания, организованных заключенными Королевских ВВС, которые в то время также отбывали наказание в различных тюрьмах.''[https://www.zeit .de/1978/34/erbrochene-worte Erbrochene Worte]''. В: Die Zeit|''Die Zeit'', № 34/1978 Он использовал свое время в тюрьме для создания обширных литературных произведений, которые, по его словам, обеспечили ему выживание. В 1974 году рукопись романа под названием «Изоляция», которую он отправил издателю из тюрьмы, была запрещена к публикации постановлением суда, поскольку ее публикация могла поставить под угрозу «безопасность и порядок» в тюрьме.Решение Регионального совета Дюссельдорфа Суд от 21 августа 1974 г., перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: «Am Beispiel Peter-Paul Zahl. Eine Documentation.'' с. 149 Это привело к публичным протестам со стороны ПЕН-центра Германии|ПЕН-центра Германии и Verband deutscher Schriftstellerinnen und Schriftsteller|Ассоциации немецких писателей. Текст был опубликован в 1979 году под редакцией литературоведа Ральфа Шнелла в сборнике «Schreiben ist ein monologisches Medium». Диалог с Питером-Паулем Залем.

В феврале 1980 года Фонд Рудольфа Александра Шредера наградил находящегося в тюрьме писателя Литературной премией города Бремена за его роман «Die Glücklichen». Ему разрешили выйти из тюрьмы на церемонию награждения и принять награду лично. Событие публично обсуждалось как «культурно-политический скандал».''Narren aus der Zelle''. В: ''Der Spiegel''. № 7, 1980, стр. 197–198 ([https:/ /www.spiegel.de/kultur/narren-aus-der-ze ... text=issue online]). В 1980 году Заля перевели в исправительную тюрьму Тегель | исправился в Берлине. Он был освобожден из тюрьмы в 1981 году и смог использовать этот статус для стажировки в качестве режиссера в берлинской «Шаубюне» в 1981/1982 году. За это время он также написал пьесу о Георге Эльзере, которая Премьера состоялась в сезоне 1981/1982 года в Шаушпильхаус Бохум|''Шаушпильхаус Бохум''. Петер-Пауль Заль: ''Иоганн Георг Эльзер. Немецкая драма''. В: Шаушпильхаус Бохум (ред.): '' Programmbuch.» № 31. «Schauspielhaus Bochum, Bochum 1982». Он смог присутствовать на премьере 27 февраля 1982 года, поскольку получил отпуск из тюрьмы.

В декабре 1982 года Питер Пауль Заль был освобожден из тюрьмы, отсидев две трети срока. Ранее ходатайство о Trial de novo|retrial было отклонено в ноябре 1980 года, а ходатайство о помиловании, поддержанное Генрихом Бёллем, Эрнесто Карденалем и другими видными деятелями культуры, было отклонено в апреле 1981 года.

=== Центральная Америка, 1983–2011 гг. ===
После выхода из тюрьмы Петер-Пауль Заль воздержался от политической деятельности в Западной Германии. В интервью газете Die Tageszeitung (taz) в середине 1990-х годов он пояснил, что в противном случае он нарушил бы условия своего условно-досрочного освобождения. Он воспринял сквоттерские демонстрации как невероятно захватывающее время, а также воинственность полиции: «Я позволил Германии активно раскаяться, но она не прошла условно-досрочное освобождение. [...] Я не могу проявить себя». в течение пяти лет, если я соглашусь с этим, я снова окажусь в тюрьме».Томас Пампуч: ''[https://taz.de/!5128013/ Der Halbjamaikaner] ''. В: ''Die Tageszeitung|taz'', 25 января 2011 г., получено 3 апреля 2012 г.
Вместо этого он принял несколько приглашений из-за границы. Он поддерживал различные неомарксистские неомарксистские движения в Центральной Америке, такие как Движение «Новая драгоценность» во главе с Морисом Бишопом в островном государстве Гренада на юго-востоке Карибского моря и Сандинистский фронт национального освобождения (SNLF) в Никарагуа. Заль принял просьбу Министерства образования Гренады о создании театра, но был выслан из страны после вторжения США в Гренаду. вторжение в 1983 году.http://www.inkrit.de/argument/archiv/DA151.pdf (ссылка недоступна) В 1984 году он посетил «Лето в Тоскане». Университет» в Италии и провел время на Сейшельских островах.

По рекомендации Эрнесто Карденаля, министра культуры Никарагуа во время Никарагуанской революции 1979-1987 годов, Заль взял на себя обучение актеров и режиссеров в центре популярной культуры в Блуфилдсе, Никарагуа | Блюфилдс на Карибском море | Карибском побережье в 1985 году. Он ушел через семь месяцев, потому что, по его словам, у него были проблемы с расизмом и мачизмом сандинистских сторонников жесткой линии. Несмотря на этот относительно разочаровывающий опыт, Заль оставался верным своей предпочтительной интерпретации «карибского образа жизни». В 1985 году он поселился в Лонг-Бей, Портленд, Ямайка|Портленд, Ямайка. В интервью он объяснил, что ценит лень страны, «поэтому, если вы хотите сделать Немного спокойного поведения, Ямайка - идеальная страна для этого. Люди здесь анархоиды, что означает, что они ненавидят власть, очень антиавторитарны и, следовательно, очень волевые.Эрнст Фолланд: «Питер Пауль Заль, '' Интервью, весна 1994 г., опубликовано на [https://blogs.taz.de/vollandsblog/2011/01/27/peter_paul_zahl/blogs.taz.de 27 января 2011 г.], получено 27 марта 2012 г.
В 1986 году он женился во второй раз. В декабре того же года его жена родила дочь. В последующие годы Заль и его семья несколько раз переезжали между Лонг-Бей и Ратингеном в Рейнской области. Согласно профилям некоторых авторов, всего у него девять детей в пяти разных странах, включая трех падчериц.[https://www.chbeck.de/trefferliste.aspx?action=author&author=12149 Автор Питер-Поль Заль ], на веб-сайте издателя CH Beck, получено 27 марта 2012 г. Во время своих регулярных визитов в Германию Заль работал над театральными постановками и совершал читательские туры. Он продолжал публиковать прозу и стихи, писал пьесы для немецких театров и в 1994 году начал писать криминальную фантастику | криминальные романы.

В 1995 году Петер-Пауль Заль получил гражданство |натурализовался на Ямайке, не получив предварительного разрешения Beibehaltungsgenehmigung|на сохранение своего немецкого гражданства. В результате он автоматически утратил свое немецкое гражданство в соответствии с немецким законодательством. BeauftragtefuerIntegration/Staatsangehoerigkeit/verlustStaatsangehoerigk/_node.html Утрата немецкого гражданства] (память от 19 марта 2015 г. в интернет-архиве), уполномоченный федерального правительства по вопросам миграции, беженцев и интеграции В сентябре 2002 г. посольство Германии в Кингстоне конфисковало его паспорт.Майкл Зонтхаймер: [https://www.spiegel.de/kultur/gesellschaft/literaten-der-pass-des-anarchisten-a-298165.html ''Der Pass des Anarchisten'']. Der Spiegel (веб-сайт) | Spiegel Online, 5 мая 2004 г.; получено 27 марта 2012 г. После подачи заявления о ренатурализации Федеральное административное управление Кельна выдало ему свидетельство о натурализации 8 ноября 2004 г.; Федеральное министерство иностранных дел выдало ему паспорт в мае 2005 года. Однако 19 апреля 2006 года Административный суд Берлина, в который Заль подал иск, постановил, что потеря немецкого гражданства не произошла в 1995 году, поскольку Заль все еще имел проживали в Германии в то время и, следовательно, не требовали бы вида на жительство в соответствии с «внутренним положением», действовавшим до 2000 года.Отто Дидерихс: ''[https://taz.de/Archiv/!p4311/? dig=2006/04/24/a0044 Питер Пауль Заль Видер Дойчер]''. В: taz от 24 апреля 2006 г., получено 27 марта 2012 г. Заль продолжал сохранять ямайское гражданство после ренатурализации.

Петер-Пауль Заль умер 24 января 2011 года в возрасте 66 лет в больнице Порт-Антонио после прохождения курса лечения от рака на Ямайке и в Германии в прошлом году.Йорг Сундермайер: ''[https ://taz.de/!5128049/ Schriftsteller Peter-Paul Zahl gestorben: Kein Heros vom Estate.]'' В: taz, 25 января 2011 г., получено 29 марта 2012 г.

== Литературное творчество ==
Литературные произведения Питера-Поля Заля включают стихи, эссе, романы и пьесы, а также социальные репортажи, обращения, статьи и пародийные брошюры. Он наиболее известен своими государственно-критическими стихотворениями и романом «Die Glücklichen». Ein «Schelmenroman» был написан в тюрьме и опубликован в 1979 году. Он писал для издательства Rotbuch в Берлине. По случаю его 65-летия в 2009 году и, тем более, в многочисленных некрологах в 2011 году немецкие СМИ отдали дань уважения всему его творчеству. Его творчество описывалось как глубоко политическое, но недогматичное, и, по словам редактора Габриэле Дитце, его считали плохим парнем на литературной сцене, поскольку он не вписывался ни в одно клише.Габриэль Дитце: '[https://www.deutschlandradio.de/dkultur/sendungen/thema/1372944/ Der Bad Boy der deutschen Literaturszene. Шрифтстеллер Петер-Пауль Заль ist tot.]'' Радио Культура Германии, интервью; получено 31 марта 2012 г. Подчеркивается его ирония и, в частности, самоирония, а также его «весьма юмористическое отношение к собственному тексту». В его Проза, Петер-Пауль Заль «любил исследовать бездны хорошего общества и [ставить] памятники маленьким нарушителям закона», по словам филолога Вольфганга Хармса (германиста)|Вольфганга Хармса.Вольфганг Хармс : ''[http://www.berlinerliteraturkritik.de/detailseite/artikel/anti-autoritaerer-aussteiger.html Anti-Autoritärer Aussteiger. Автор Петер-Пауль Заль wird 65 – Ein Porträt.]'' В: ''Die Berliner Literaturkritik''. 12 марта 2009 г., получено 16 марта 2012 г. Его не считали политическим теоретиком или великим мыслителем. , но умный и талантливый писатель и хороший рассказчик. Многие из его публикаций «пронзительны, агрессивны, почти невыносимо плакатны [...] с острыми копьями», как писал обозреватель Фриц Дж. Раддац в 1977 году, но в них говорится о «разочаровании, замаскированном под лаконическую фразу|лаконизм, пожимание плечами.
Из-за его биографии и контекста, в котором были созданы его произведения, Заля сравнивали с Франсуа Вийоном, Блезом Сендраром и Мигелем де Сервантесом, явно ссылаясь на его литературную деятельность во время заключения и содержания под стражей.

В исследовании 2008 года литературовед Сандра Бек также анализирует вопрос литературной трактовки западногерманского терроризма, принимая роман Заля как пример текста, написанного под непосредственным впечатлением немецкой осени. Она указывает на стилизацию автора в средствах массовой информации как «связного с ВВС» и «главу Движения 2 июня», которая началась в 1970-х годах и привела к тому, что его произведения «воспринимались с точки зрения «писателя-террориста».Сандра Бек: "Reden an die Lebenden und die Toten. Erinnerungen an die Rote Armee Fraktion in der deutschsprachigen Gegenwartsliteratur". Мангеймские исследования в области литературных и культурных исследований, стр. 37. Бек обращается к подробному описанию политической жизни в романе. развитие левых радикалов; главные герои обнаруживают себя в общем прошлом с РАФ и ведут дискуссию о легитимности насилия в прямой конфронтации с цитируемыми, «публично запрещенными произведениями». Они отвергают терроризм, потому что он практикует такое же безусловное насилие, как и система, которой он противостоит, «так что творчество, автономия и удовлетворение удовольствий заменяются жестокостью, дисциплиной и догматизмом».Сандра Бек: '' Reden an die Lebenden und die Toten. Erinnerungen an die Rote Armee Fraktion in der deutschsprachigen Gegenwartsliteratur», «Мангеймские исследования в области литературных и культурных исследований», стр. 46. Литература открывает эстетическое пространство в художественном диалоге и немедленно создает его. ясно, «что эта дискурсивная конфронтация с терроризмом Королевских ВВС возможна только в художественной литературе.

=== Тюремная литература ===
В 1977 году Эрих Фрид основал Инициативную группу Питера-Поля Заля, которая опубликовала документацию по делу и лоббировала возобновление судебного процесса.''[https://www.iisg.nl/archives/index.php Инициативная группа П.П. Архив Заля (Франкфурт-на-Майне).]» на веб-сайте Международного института социальной истории, по состоянию на 25 марта 2012 г. Когда администрация Мюнстерского университета запретила запланированный семинар, посвященный заключенному в тюрьму писателю | В Вестфальском университете Вильгельма в Мюнстере в 1979 году Фрид выступил против запрета на акции протеста:
В последующей лекции о тюремной литературе он объяснил, что писательство, созданное в тюрьмах, является частью «респектабельной международной традиции», наиболее известным примером которой является Федор Достоевский | Федор Достоевский. Значение тюремной литературы заключается в ее отражении социальных условий. Тексты – особенно написанные теми, кто был заключен в тюрьму по политическим мотивам, и в данном конкретном случае поэзия Петера-Пауля Заля – служили не только попыткой выжить, но и сопротивлением институциональному насилию.Эрих Фрид: '' Von einem, der nichtрелевантный ist: Über das Risiko, sich mit der Literatur П.П. Zahls auseinanderzusetzen», Речь от 12 января 1979 г. В: Манфред Белтинг (ред.): «Schriftenreihe zeitgeschichtliche Dokumentation». Мюнстер, 1979 г.

В этом смысле интерпретируется и стихотворение Заля «Сон узника»:
твои вещи

Ты будешь
выпущен немедленно

Ваш судья
призналсяПитер Пауль Заль: «Häftlingstraum». В: «Все двери открыты». Берлин, 1977 г.
«Тюремная поэзия» дает возможность узнать о внутреннем мире тюрем, но в то же время существует опасность стирания границ между добром и злом, судьей и подсудимым, «снаружи» и «внутри». Никола Кесслер: «Der Ingeborg-Drewitz-Literaturpreis für Gefangene». В: Барбара Беккер-Кантарино, Инге Штефан (Hrsg.): «Von der Unzerstörbarkeit des Menschen». Ингеборг Древиц в литературном и политическом поле 50-х годов. 80er Jahre.'' Берн, 2005 г., ISBN 3-03910-429-2, стр. 130; доступно в поиске книг Google

Вдохновленный этими дебатами, Гельмут Х. Кох, профессор германистики, поднял тему «очевидно взрывоопасной литературы» и в начале 1980-х годов основал «Центр документации по литературе заключенных» в Вестфальском университете Вильгельма в Мюнстере. и является одним из инициаторов Премии Ингеборг-Древиц-Literaturpreis für Gefangene | Ингеборг Древиц за литературу для заключенных, которая была учреждена в 1988 году.''[https://web.archive.org/web/20131223203954/http ://www.randgruppenliteratur.de/gefangenenliteratur/dokumentationsstelle-gefangenenliteratur.html Dokumentationsstelle Gefangenenliteratur – Knastliteratur]'' (Память от 23 декабря 2013 г. в Интернет-архиве), получено 31 марта 2012 г. Кох видит тюремную литературу как необходимое дополнение к существующей литературе, чтобы сделать видимой реальность тюрем, которая в значительной степени игнорируется обществом.Гельмут Х. Кох: «Schreiben und Lesen in sozialen und psychischen Krisensituationen – eine Annäherung». В: Йоханнес Бернинг, Никола Кесслер, Гельмут Х. Кох: «Schreiben im Kontext von Schule, Universität, Beruf und Lebensalltag». Берлин и Мюнстер, 2006 г., ISBN 3-8258-9260-3, стр. 128-135; [https://books.google.de/books?id=_03k4QHhA80C&vq&pg=PA128#v=onepage&q&f=false доступно] в Поиске книг Google

=== Работа и праздность ===
В эссе, опубликованном посмертно в 1980 году, Руди Дучке, один из самых видных представителей Außerparlamentarische Opposition|APO, сравнил некоторые аспекты творчества писателя «Vormärz» Георга Бюхнера с творчеством Петера-Пауля Заля. Он видел в обоих радикальных оппозиционных поэтов, создавших литературу сопротивления. На Заля повлияло экзистенциалистское «понимание сопротивления» Бюхнера, которое он развил в раннем возрасте. '' стр. 11.

Напротив, он охарактеризовал раннюю поэзию Заля как «поэзию экзистенциалистского сопротивления, по сути индивидуалистическую». .

В период после 1968 года значение Заля заключалось в его роли летописца антиавторитарного движения. Его публикации, а тем более история его жизни, позволили релятивизировать и конкретизировать взгляд на собственную историю.Руди Дучке: «Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Widerstand im Übergang und mittendrin». ' С. 40.



Помимо сравнения позиций двух писателей по революционным поражениям и вопросам любви, эссе Дучке фокусируется на их исследовании «инструментального и ценностно-рационального действия» как социальной категории. В своих работах Бюхнер часто занимает антиципаторную позицию против наемного рабства; вопрос в том, следует ли понимать комментарии Заля о счастливой безработице в том же смысле, что и предвестники будущих методов работы. В качестве примера он приводит Бюхнера:

Заль подхватывает это радикальное отрицание труда вообще и наемного труда в частности. Отчужденный и гнетущий процесс присутствует уже в описании трудовых процессов в романе «От того, кто задался целью зарабатывать деньги», и в нем перекликается язык рабочих типов Бюхнера:

Дучке заявил, что «в этом романе был слышен голос, который не соответствовал общепринятому названию «студенческое движение», которое пропагандировалось доминирующим и сознательным образом.»Руди Дучке: «Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Widerstand im Übergang und mittendrin». Стр. 54.



Взгляд Заля на отказ от работы как фундаментальное условие освобождения потребностей человеческого развития еще более ясен в его эссе «Леность вместо/или работы», которое соответствует лучшим традициям Бюхнера, а также и Поля Лафарга. «Право на ленивость». Заль пытался связать Лафарга и Михаила Бакунина | Бакунина с Марксом и Фридрихом Энгельсом | Энгельсом, что принесло ему обвинения в «субъективизме» со стороны части левых марксистов. Дучке обвинил их в незнании категорий «жизнь» и «досуг» в творчестве Маркса.

В романе «Die Glücklichen» Заль явно и центрально обращается к пониманию Бюхнером «работы и праздности». Заключительными словами комедии «Леонсе и Лена» он представляет повествование о вседозволенной, свободолюбивой, ориентированной на удовольствия концепции жизни главных героев, которые практикуют анархо-либертарианский социализм и выступают против строгого догматизма:Сандра Бек: «Reden an die Lebenden und die Toten. Erinnerungen an die Rote Armee Fraktion in der deutschsprachigen Gegenwartsliteratur». Мангеймские исследования в области литературы и культуры, с. 42.



По поводу этой цитаты Дучке заметил, что Бюхнер фундаментально превосходит мышление «мелкой буржуазии» в марксистском смысле. .

Литературовед Сандра Бек подхватывает это сравнение и объясняет, что Заль таким образом открывает интертекстуальность | «интертекстуальность» и помещает альтернативу, описанную в сказочный мир, во многом в традицию сказки Бюхнера. играть. Неудача ожидаема, поскольку главные герои не вырваны из времени, а оказываются в противоречивых отношениях с внешним миром. Это «подрывает конкретный идеал обращения к «Гессенскому курьеру» Бюхнера».Сандра Бек: «Reden an die Lebenden und die Toten. Erinnerungen an die Rote Armee Fraktion in der deutschsprachigen Gegenwartsliteratur». Мангеймские исследования в области литературы и культурологии, стр. 44.

=== Музыкальный прием ===
В октябре 1978 года музыканты венской группы Schmetterlingeband|Schmetterlinge и гамбургской политической рок-группы Oktoberband|Oktober положили на музыку тексты из сборника стихов Заля 1977 года All Doors Open и записали Фонографическая пластинка|альбом. Помимо шести песен, гитарист фламенко Мигель Ивен записал двадцатиминутную пьесу «Нингунео» — музыкальный текст об убийстве поэта Федерико Гарсиа Лорки. В число участвующих музыкантов входили Калла Вефель, Андреас Хаге, Беатрикс Нойдлингер, Али Хуссейни и Вилли Ресетаритс.Zero G Sound: ''[https://zerosounds.blogspot.com/2011/03/p-p-zahl-alle-turen -offen-1978-antagon.html Alle Türen offen]''. 24 марта 2011 г., дата обращения 21 мая 2019 г.

Гамбургский музыкант Ахим Райхель положил стихотворение Заля «Bessie kommt» на музыку для своего альбома «Ungeschminkt» 1980 года. Известно также, что композиторы Хольгер Мюнцер|Хольгер Мюнцер и Хайнер Геббельс положили на музыку тексты Заля.

Группа Das Lunsentrio выпустила песню «Reggae for Peter-Paul Zahl» из альбома «69 способов играть паб-рок» в 2021 году.

== Обзор работы (Выбор) ==

=== Сборники стихов и рассказов ===
* ''Эльф Schritte zu einer Tat''. Рассказы с литографиями Доры Элизабет фон Штайгер, Берлин, 1968 г.
* «Шутцимпфунг». Стихи, Берлин 1975
* ''Die Barbaren kommen''. Поэзия и проза, Гамбург, 1976 г.
* ''Wie im Frieden''. Повествования, Леверкузен, 1976 г.
* ''Alle Türen offen''. Стихи, Берлин 1977
* ''Freiheitstriebtäter''. Поэзия, проза, указы, законы, меры и Валентинада с рисунками Любомира Эрнста, Гамбург, 1979 г.
* ''Контербанде''. Подборка стихов, Франкфурт-на-Майне 1982
* «А нет, — сказал Бакунин и громко рассмеялся». Стихи, Берлин 1983
* ''Ананзи виноват''. Истории с Ямайки, Берлин, 1999 г.
* «Ананси Мек Ит». Сказки на ночь, Кингстон, 2003 г.

=== Романы и сценические произведения ===
* «От человека, который намеревался заработать деньги», Дюссельдорф, 1970 г.
* ''Счастливчики''. Пикареский роман, Берлин, 1979 г.
* ''Иоганн Георг Эльзер. Немецкая драма», Берлин, 1982 г.
* «Любовный удар!», комедия по мотивам пьесы Аристофана «Лисистрата», 1984 г.
* «Остров, или Надежда побежденных», 1986
* ''Шантажисты. Плохая комедия», музыка и песни Георга Данцера, Берлин, 1990 г.
* «Мастер-вор», Франкфурт-на-Майне, 1992 г.
* ''Фриц, немецкий герой''. Драма, Вена 1994
* ''Иоганн Георг Эльзер''. Версия камерной пьесы, Графенау, 1996 г.
* «Конец Германии», Берлин, 1997 г.
* ''Дон Жуан, или Спаситель женщин''. Комедия по мотивам Тирсо де Молина, Графенау-Дёффинген, 1998 г.
* ''Ограбление собора''. Пикантный роман, Мюнхен, 2002 г.

=== Криминальные романы из серии Фрейзер ===
* «Красавчик». Берлин 1994 (Том 1)
* ''Пойдем''. Берлин 1994 (Том 2)
* ''Дьявольский наркотик каннабис''. Берлин 1995 г. (Том 3); Пересмотренное новое издание под названием: «Мисс Мэри Хуана». Кёльн, 2007 г.
* ''Беги, если твоя жизнь тебе дорога''. Берлин 1996 (Том 4)
* «В камере смертников». Франкфурт 2005 г. (Том 5)
* «Игровые петухи». Франкфурт 2005 г. (Том 6)

=== Больше прозы ===
* «Положение рабочего класса в Ольстере, 1970 год». Берлин 1970 г.
* ''Система не допускает ошибок. Это ошибка». В: «Городские партизаны и социальная революция». Эмиль Маренссен: «От предыстории к истории». Петер-Поль Заль: «Система не делает ошибок. Это ошибка». Редактор Кеймада, Харлем, 2-е изд., 1975 г.; первое издание было опубликовано под названием: «Банда Баадер Майнхоф или революционное насилие», Editora Queimada, Харлем, 1974 г.
* «Промежуточная или захваченная литература». О рецепции «современной классики», Gaiganz, 1975
* «Оружие критики». Очерки, статьи, обзоры, Франкфурт-на-Майне, 1977 г.
* «Письмо – монологическое средство». Диалоги с Петером-Паулем Залем и о нем, под редакцией Ральфа Шнелла, Берлин, 1979 г.
* ''Тишина и яркость''. Сборник эссе, Франкфурт, 1981 г.
* «Государство — это надежное вложение капитала». Хиты и эссе 1967–1989, Берлин, 1989 г.
* ''Секреты карибской кухни. История, настоящее, удовольствие от Ямайки до Кюрасао», Гамбург, 1998 г.
* «Ямайка», Мюнхен, 2002 г.
* «Как немцы освободили Намибию». CD, Берлин и Лонг-Бэй, 2004 г.

=== Радио играет и записывает ===

* «Лирика и джаз», 1980 г.
* ''Болото'', 1982
* ''Роллберг'', SFB, 1984 (Радиоспектакль)
* ''Поднимите дверь...'', 1985

=== Переводы ===

* Виктор Серж: «Рождение нашей власти» (Оригинальное название: «Naissance de notreforce»), Tricont, Мюнхен, 1976, ISBN 3-920385-93-4.
* Отто Рене Кастильо: «Даже под горечью», Стихи (Оригинальное название: «Aun bajo la amargura» Со-переводчик: Рейнхард Тома), Информационный пункт Гватемала, Мюнхен, 1983, ISBN 3-923872- 00-3 (Содержит: Последовательны только те, кто любит).
* Рамон Х. Сендер | Рамон Хосе Отправитель: «Семь красных воскресений» (Оригинальное название: «Siete Domingos rojos»), Rotpunkt, Цюрих, 1991, ISBN 3-85869-063-5 .

== Премии и награды ==

* 1979/1980: Литературная премия города Бремена|Литературная премия города Бремена
* 1995: Премия Фридриха Глаузера «Авторской группы немецкоязычной криминальной фантастики» - Синдикат
* 1998: Стипендия земли Северный Рейн-Вестфалия

Здание кафедры германистики, которое было занято во время забастовки лекций | лекций в Свободном университете Берлина в зимнем семестре 1976/77 года, было временно переименовано в «Институт Питера-Пауля-Заля». этого действия. В последующие годы «Форум политологии в Институте Петера-Пауля-Заля» и ячейка KSV в «Институте Питера-Пауля-Заля Свободного университета Берлина» опубликовали несколько публикаций в рамках этой темы. имя, так что название было сохранено.Форум политологии в Институте Питера-Пауля-Заля (ред.) «Кернбайссер». Самостоятельная публикация, Берлин, 1978–1981 гг., или ячейка KSV в Институте Петера-Пауля-Заля Свободного университета Берлина (ред.): «Куда идут исследования немецкого языка?» («Взрывные установки» № 2, Май 1978 г.).



* * [http://www.dla-marbach.de/opac_kallias/namen/index.html?ADISDB=PE&WEB=JA&ADISOI=00042032 Обзор инвентаря Питер-Поль Заль]. ''Архив немецкой литературы Марбах''
* [https://www.kreuzberger-chronik.de/chroniken/2002/juni/mensch.html Статья о событии с Петером-Паулем Залем в 2002 году.] Кройцбергские хроники
* [https://www.spiegel.de/thema/peter_paul_zahl/ Peter-Paul Zahl] Архив группы Spiegel



== Библиография ==

* Сандра Бек: «Речи к живым и мертвым. Воспоминания о фракции Красной Армии в современной немецкой литературе. Мангеймские исследования в области литературы и культуры, Röhrig Universitätsverlag, Санкт-Ингберт, 2008 г., ISBN 978-3-86110-443-8, стр. 35–51; * Гретхен Дучке-Клотц | Гретхен Дучке (ред.): «Мужество и гнев: Руди Дучке и Питер Пауль Заль; Переписка 1978/79». Издательство M — Stadtmuseum Berlin, Берлин, 2015 г., ISBN 978-3-939254-01-0.
* Руди Дучке: «Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и в середине». В: «Ежегодник Георга Бюхнера», 4/84, Walter de Gruyter Publisher, Берлин, 1984, стр. 9–75.
* Эрих Фрид, Хельга М. Новак, Инициативная группа П.П. Заль (ред.): «На примере Питера-Пауля Заля». Социалистическое издательство, Франкфурт 1976 и далее.
* Эрих Фрид: ''От кого-то неактуального: о риске иметь дело с литературой П.П. Числа». В: Манфред Белтинг (ред.): «Серия современной исторической документации». 2-й год, выпуск 8/9, издательство SZD, Мюнстер, 1979.
* Инициативная группа П.П. Номер: «Дело Питера-Поля Заля». Отчеты и документы на трех языках». Издательство Neuekritik, Франкфурт-на-Майне, 1978 г.
* Тобиас Лахманн: «Питер-Поль Заль – сцена политического письма». В: Уте Герхард, Ханнелизе Пальм (ред.): «Писать на полях литературы. Группа Дортмунда 61''. Эссен 2012, с. 43-88.

1944 года рождения
Смертность в 2011 г.
Писатели-анархисты
Восточногерманские эмигранты в Западную Германию
Немецкие анархисты
Немецкие эмигранты на Ямайке
Немецкие романисты-мужчины
Немецкие поэты-мужчины
Немцы осуждены за покушение на убийство
Люди из Портлендского прихода
Узники и задержанные Германии
Писатели из Фрайбурга-им-Брайсгау

Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Peter-Paul_Zahl[/url]
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Петропавловский (Мондкратер)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    2 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Борис Сергеевич Петропавловский
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Шпионский номер
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    5 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Неверный номер
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    2 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Номер «Юнион»
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en