Ранняя церковь ИерусалимаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 73079
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Ранняя церковь Иерусалима

Сообщение wiki_en »

«Ранняя церковь Иерусалима» считается первой общиной раннего христианства. Он образовался в Иерусалиме после распятия Иисуса. Он провозглашал евреям и неевреям Воскресение Иисуса|воскресение Иисуса Христа, прощение грехов и заповеди Иисуса о подготовке к его возвращению ''(Второе пришествие|парусия'') и связанный с ним Апокалипсис|конец света. .

== Источники ==
Существует мало конкретных свидетельств возникновения ранней Иерусалимской церкви. Источники включают утверждения в Послании к Галатам | Послание Павла к Галатам, выводы из синоптических евангелий и, прежде всего, утверждения из Деяний апостолов | Деяния апостолов Луки
Лука описал раннюю церковь как в значительной степени гармонично управляемую единицу (Деяния 4) «апостольского века» (около 30–70 гг.), Чтобы подчеркнуть ее как модель для всех более поздних христианских общин. Историческая критика во многих отношениях поставила этот образ под сомнение. Старшая традиция Павла и Маркана подтверждает Деяния апостолов в основных положениях христианской веры, но также дополняет и исправляет их в важных деталях.

Ни одно из четырех библейских канонов|канонических евангелий|евангелий не происходит от ранней церкви. Однако они позволяют нам сделать выводы об их особенностях, если мы сравним их информацию о проповеди Иисуса с информацией из Деяний апостолов. Неканонические христианские писания, такие как Дидахе, своего рода катехизис еврейского христианства | Еврейских христиан, которые были теологически и этически близки к ранней церкви, также предоставляют косвенную информацию об иерусалимских формах богослужения и правилах служения. Важные детали их более поздней истории также взяты из источников об историчности Иисуса | внебиблейских источников, таких как «Иосиф об Иисусе | Testimonium Flavianum» (около 90 г.) еврейского историка Иосифа | Флавия Иосифа и из заметок Гегезиппа. (летописец)|Гегесипп (около 180 г.), цитируется первым церковным историком Евсевием|Евсевием Кесарийским.

== Хронология ==
Ключевые хронологические даты дают обзор первых событий и эволюции ранней церквиSchnelle, Udo (2019): «Die ersten 100 Jahre des Christentums 30-130 AD». «Die Entstehung einer Weltreligion». Ванденхук и Рупрехт, 3-е исправленное издание. Геттинген р. 238 (табл. 4: «Chronologie des frühen Christentums» «до 50 г. н.э.») и стр. 327 (табл. 5: «Chronologie des frühen Christentums bis 70 AD)».
/первые конфликты
Гал 2,1–10:11–14

== Происхождение ==
Последователи Иисуса из Галилеи, последовавшие за ним в Иерусалим, вероятно, разошлись после его ареста (Евангелие от Марка | Мк 14:50). Большинство учеников вернулись в свои родные деревни самое позднее после его погребения, поскольку его казнь на кресте, похоже, также опровергла его проповедь о скором Царстве и Царстве Божием|Царстве Божием (Евангелие от Луки|Лк 24:21). ).

После того, как в Галилее уверовали в воскресение Иисуса, группа учеников во главе с Петром вернулась в Иерусалим, что произошло, не привлекая внимания из-за постоянного прибытия в город паломников.Schenke, Ludger (1990) . «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 22. Небольшие домашние церкви без комплексной организации, вероятно, возникли примерно в то же время и были разбросаны по всей Палестине.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 23. Они провозгласили Иисуса Мессией Израиля и всех народов. Что побудило последователей Иисуса сделать это, исторически неясно, но это связано с их опытом воскресения.

Согласно рассказу Луки в Деяниях Апостолов|Деяния 2, ранняя церковь возникла благодаря чуду, излиянию Святого Духа в христианстве|Святого Духа в день Пятидесятницы. Для первых христиан это исполнило обещание Духа, которое еврейский пророк Иоиль (пророк)|Иоиль 3 обещал для последних времен. Ибо с воскресением Иисуса для них начались последние времена, обещанные пророками Израиля. Поэтому они провозгласили чудо Пятидесятницы как предвкушение пришествия Царства Божия, которое преодолевает все языковые барьеры и позволяет всем национальностям присоединиться к славословию Бога благодаря прощению грехов, полученному через Иисуса (Даниил (библейский персонаж) |Дан 7:14). Соответственно, автор Деяний понимал раннюю церковь как эсхатологическую|эсхатологическую общину спасения, в которой взаимопонимание между народами уже является реальностью и указывает на обещанный всемирный мир|мир между народами (Исаия|Иса 2:2 и далее и Михей ( пророк)|Мих. 4:1-5).

== Участники и организация ==

Двенадцать последователей-мужчин, призванных Иисусом, поименно выделены в Евангелиях как первые призванные и отражающие Двенадцать колен Израилевых. Говорят, что Иуда Искариот, принадлежавший к этому кругу, покончил с собой после того, как предал Иисуса высшему совету; согласно Деяниям 1:21 и далее, его место занял Апостол Матфий | Матфий. Шенке предполагает, что Двенадцать (под руководством Петра) руководили иерусалимской церковью как коллегией. Однако эта коллегия просуществовала недолго, так как Павел больше не встречался с ней, когда посещал Иерусалим. Восстановление Двенадцати колен Израиля имело программное значение, в частности, в Иерусалиме.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 75-78. Ранняя догматизация Двенадцати во всех Евангелиях также показывает, что ранняя церковь видела себя предвестницей последнего времени всего народа Божьего, избранного Мессией Иисуса Христа, прославленного Бог.Ср. Леонхард Гоппельт: «Теология новых заветов», Геттинген, 1978, стр. 259. За этой формулировкой стоит тезис Гоппельта о постепенном развитии церкви как нового народа Божьего, Израиля: «Круг двенадцати — это его символическое предзнаменование, церковь Пятидесятницы — его фундаментальная реализация, церковь под евангелием Павла — его фундаментальная реализация». разработка." Цитируется по: Хорст Симонсен: «Леонхард Гоппельт (1911–1973). Eine theologische Biography. Exegese in theologischer und kirchlicher Verantwortung». Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2004, p. 151. Поэтому их миссия в Израиль имела для них приоритет.

Согласно Новому Завету, Иисус явил себя своим ученикам как Воскресший и призвал их к христианской миссии: это утвердило их авторитет как Апостолов в Новом Завете|апостолы. Когда святой Петр|Симон Петр пережил первое явление Воскресшего Господа, он утвердился в своем руководящем положении, которое он уже занимал в кругу учеников при жизни Иисуса. Шенке ссылается на традиционный отрывок Евангелия от Луки|Лк 22:31-32 и предполагает, что группа учеников находилась в серьёзном кризисе (вероятно, после смерти Иисуса на кресте), и Петр созвал обескуражённых вместе и укреплял их.< ссылка>Шенке, Людгер (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 20-22. Любой, кому было видение Воскресшего после смерти Иисуса и был поручен им на миссию, считался Апостолом. Этот круг выходил за рамки Двенадцати: только Лука отождествлял его с руководителями и основателями ранней церкви. Неизвестно до тех пор, пока круг двенадцати не взял на себя управление. В своем Послании к Галатам|послании к Галатам (написано в 50-57 гг.) Павел упоминает только «три столпа» Иакова, брата Иисуса|Иакова, Симона Петра и Иоанна Апостола|Иоанна (Послание к Галатам|Гал. 2). :9)Ср. Конзельманн, Ганс (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, с. 41..
Согласно списку свидетелей ранней церкви (Первое послание к Коринфянам|1 Кор 15:3-8), Иаков, брат Иисуса, получил собственное Видение (духовность)|видение воскресшего Христа. Он не был последователем Иисуса при жизни, но стал лидером ранней церкви после Пасхи.Ср. Конзельманн, Ганс (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, с. 28. Он представлял группу «иудаистов», которые требовали, чтобы все новокрещеные христиане-язычники соблюдали важные заповеди мицвы|Торы, возможно, также обрезание, т.е. обращение в иудаизм. Вот почему Павел назвал его главным партнером в переговорах о языческой миссии вместо Петра, который обычно стоит первым во всех списках апостолов. Важную роль в этом сыграл его товарищ Варнава, левит с Кипра. Благодаря своему происхождению в диаспоре, он смог стать посредником между ранними христианами, говорящими по-гречески и по-арамейскиSchenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 79..

В Деяниях Апостолов сообщается об избрании семи диаконов | семи диаконов для заботы о бедных (Деяния 6). Шенке предполагает, что это были харизматические миссионеры, обращавшиеся к грекоязычным евреям в Иерусалиме. Когда грекоязычная часть ранней церкви Иерусалима стала организационно независимой, они стали ее руководящим органом; однако Двенадцать продолжали руководить церковью в целом, так что, по мнению Шенке, конкуренции не было.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 78. Еврейские священники, присоединившиеся к ранней церкви, продолжали исполнять свои обязанности в храме, а еврейские писцы, присоединившиеся к ранней церкви, работали там учителями (раввинами). Ранняя церковь не нуждалась в собственной структуре служителей, поскольку была убеждена в неизбежности конца света. По этой причине не было предусмотрено никаких преемников для семи или двенадцатиSchenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 80..

Пророк|Пророки, вероятно, также были важным элементом ранней церкви, и, как и их коллеги в Коринфе, они получали прямые откровения от Бога, говорили на «языках» и обладали различными «харизмами» (дарами благодати), которыми можно было поделиться (1 Кор. 12). :12ff)См. Конзельманн, Ганс (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, с. 36.

Число членов можно только оценить. Согласно Деяниям 1:13-15, первоначально было всего около 120 «братьев», тогда как в Деяниях 2:41 уже упоминается 3000, впервые крещенных после первой проповеди Петра, а в 4:4 — вскоре после 5000: однако эти цифры кажутся сильно завышенными. ввиду терпимых Синедрионом собраний в иерусалимском храме. Римские власти просто не допустили бы присутствие большой мессианской группы в Иерусалиме.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 66..

== Богословие и богослужение ==
Идеальный образ ранней церкви в первую очередь определяется описанием в Деяниях 2:37-47: Раннехристианская миссионерская проповедь, которая полностью сосредоточена на провозглашении воскресения Иисуса и его превознесении как «Кириоса». за этим здесь следует обращение и крещение новых учеников. Это означало прощение грехов и, таким образом, принятие в сообщество спасения последнего времени. Это означало спасение от ожидаемого окончательного суда и получение в христианстве Святого Духа|Святого Духа, который позволил им соблюдать заповеди Иисуса и распространять его «учение».

По мнению Луки (Деян. 2, 42-26), ранние христиане объединялись в общину следующими критериями:

* Они придерживались учения апостолов, т. е. провозглашенной им веры в воскресение Иисуса.
* ... и общение: ранние христиане регулярно собирались вместе.
* ... и Евхаристия|преломление хлеба: Они праздновали преломление хлеба как продолжение трапезы Иисуса и/или в воспоминание о последней трапезе своего Господа.
* ... и молитвы: Сюда, вероятно, входила Молитва Господня, которой научил сам Иисус.
* ...и многие чудеса и знамения также произошли через апостолов: они продолжили миссию исцеления, которую они получили как последователи Иисуса (Мф 10) в ранней церкви, заботясь о больных.
* И все уверовавшие находились в одном месте и имели всё общее. Лука подчеркивал общность благ как важнейшую характеристику ранней церкви, которая в результате излияния Духа также установила святость церкви как «Экклесии» (вызванных).
* Они продавали свое имущество и товары и раздавали их каждому, каждому столько, сколько ему нужно: обеспечение нуждающихся христиан из общинного имущества было задачей избранных впоследствии «дьяконов».
* День за днём они единодушно оставались в храме...: Центральное святилище Иерусалима также оставалось местом собрания христиан, так что они первоначально соблюдали его культовые обычаи и были приняты как часть иудаизма». Ср.: Леонхард Гоппельт: «Theologie des Neuen Fathers», Геттинген, 1978, стр. 336: «Они посещали храм не только для того, чтобы выполнять миссионерскую работу, но и для того, чтобы принять участие в храмовом служении».
* ...преломляли хлеб в своих домах...
* ...и пировали вместе в радости и чистоте сердца. Они прославляли Бога и снискали расположение всего народа: это также подчеркивает гармонию между ранними христианами и еврейской общиной. Хвала Божия объединила их.

На собраниях в домах еще нельзя было ожидать фиксированной литургической структуры или единообразия. Можно предположить, что кто-то руководил трапезой и открыл ее, преломив и разделив хлеб. На это же указывает и фиксированный термин «преломление хлеба» для совершения трапезы. Напоминание о том, что некоторые ранние христиане воздерживались от вина, возможно, сохранилось в Мк 14:25. Собрания предвосхищали скорый конец времен, чем и объясняется великая радость участников (Деяния 2:46). Можно предположить, что Священные Писания зачитывались на собраниях и толковались с учетом собственной повседневной жизни и значения Иисуса Христа (христология). В этом отношении собрания были местами, где могли развиваться раннехристианские традиции.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung'', Stuttgart, стр. 94 и 111. Шенке также сравнивает энкратитов ранней церкви с отказом от вина. Совместная молитва-прошение считалась особенно эффективной (ср. Мф 18). :19-20) и, вероятно, играл важную роль в собраниях. Молитва Господня — единственная дошедшая до нас раннехристианская молитвенная форма.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 96. Раннехристианский призыв к молитве «Маранафа» («Господь наш, прииди!») засвидетельствован Павлом, Дидахе и (в греческом переводе) Откровением 22:20-21.Шенке , Людгер (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 98. На основании Дидахе можно предположить, что этот призыв к «Маранафе» завершил раннехристианское празднование Евхаристии.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 109. Чудеса кормления в Евангелиях можно интерпретировать с точки зрения раннехристианского празднования трапезы. Они показывают, что они наполняли основные блюда, которые праздновались как предзнаменование банкета радости последнего времениSchenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 110..

Крещение погружением|Крещение погружением в воду (предпочтительно проточную воду) было обрядом посвящения|посвящения ранней церкви. Очень старая формула крещения записана в Деяниях 2:38. Согласно этому, крестящийся произносил имя Иисуса и тем самым становился собственностью Мессии, возвращения которого в последнее время ожидалось. Таким образом, он был особым образом защищен от угроз конца времен. Его грехи были прощены, и он получил Святого Духа. Из древнего толкования Деяний 8:37 можно предположить, что крещеный человек также исповедовал веруSchenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 115..

Первые проповеди Петра, которые редактировал Лука, отражают основные идеи раннехристианской миссии: для них Иисус был носителем спасения народа Божьего, провозглашённого на протяжении всей библейской истории Израиля, чья смерть на кресте была Страшным Судом|последним суд исполнил обещания благословения Патриархам (Библейским)|патриархам, чье воскресение привело к примирению Бога с Израилем, открыло спасение народам и призвало слушателей проповеди к всестороннему Покаянию в христианстве|покаянию.

Формулы веры, принятые Павлом, также помещают самоотдачу Иисуса и его воскресение Богом в центр раннехристианского учения о вере.

== Сообщество товаров ==
Спорным остается вопрос о том, действительно ли члены Иерусалимской церкви жили без имущества и делили все свое имущество. Некоторые экзегеты отмечают, что Лука представляет раннюю церковь как реализацию «социальных утопий идеального сообщества, часто встречающихся в древней философии». Аналогичной традицией является, например, «сообщество товаров» Пифагора.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 91.

Однако уже в самых ранних отрывках источника Q отсутствие имущества определяется как условие следования за Иисусом (Мф 10:9 и далее). Это произошло потому, что ученики принадлежали к нищим беднякам (по-гречески «птохой»), которые в то время составляли большинство населения Галилеи и Иудеи (охлос). На основании блаженства Нагорной проповеди Иисуса они считались истинным избранным народом Божьим (Мф 4:1-11). Богатым также было предложено отказаться от своего имущества, чтобы стать учениками Иисуса (Мк 10:21). Для некогда богатых последователей Иисуса это была не просто общая благотворительность, а обязательная часть ближневосточной любви к бедным (ср. Лк 6:27-35).

Разделение имущества и еды, общность имущества и кормление бедных также практиковались в других еврейских общинах последнего времени, таких как предполагаемая кумранская группа, которая, однако, не обратилась к большинству людей, а ушла в пустыня как «святой остаток».Ср. Конзельманн, Ганс (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, с. 34. В случае Иисуса, с другой стороны, отказ от имущества был направлен не на аскетизм|аскетическое совершенство, а на реальное земное ожидание небесной справедливости, которую Бог обещал бедным с наступлением Мессия (Лк. 4:16-21). Например, имущество сборщиков налогов («сборщиков налогов») рассматривалось как грабеж, приобретенное за счет их обедневших и задолжавших соотечественников. Последователи Иисуса должны были пройти через все регионы Израиля, чтобы провозгласить скорое царствование и Царство Божие, а значит, и скорый конец этих условий эксплуатации (Мф 10:5-15), не беспокоясь о накоплении имущества и зарабатывании денег. жить как богатые люди (Мф 6:24-33).

Лишь во времена Луки, когда раннехристианская миссия достигла богатых прибрежных городов Малой Азии, естественная задача учеников Иисуса отказаться от своего имущества стала моральным призывом, которому, по-видимому, следовали только в исключительных случаях и поэтому подчеркнуто (Деяния 4:36 и далее). Поэтому Лука выделил в своем Евангелии примеры, когда Иисус убеждал относительно богатых людей, таких как Закхей, вернуть свое имущество ограбленным (Луки 19:1-11). Некоторые продали все свое имущество и принесли деньги апостолам, которые использовали их для обеспечения всей общины (Деяния 4:32-37 [1]). Эта забота о бедных больше не была знаком солидарности внутри еврейского народа, а служила для выравнивания богатства более бедных и богатых христиан внутри общины. Однако это оставалось необычным для древнего общества и привлекательным для бедных классов. В эллинистических ассоциациях можно поддержать лишь определенные параллелиСр. об этом: Маркус Олер (2005). «Die Иерусалимец Urgemeinde im Spiegel des antiken Vereinswesens». В: «Исследования Нового Завета», 51, стр. 393–415. .

Согласно Деяниям 5:1-11, супружеская пара (Анания и Сапфира) умерла после того, как передала ранней церкви лишь часть доходов от земли, которую они продали. По одной из интерпретаций, оставлять за собой имущество, принадлежавшее каждому, здесь было табу:Ср. Конзельманн, Ганс (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, с. 22. Любой, кто удерживал какую-либо часть своей собственности, «предал» самого Святого Духа и, таким образом, терял свое право на жизнь. Согласно другой интерпретации, радикальный отказ от имущества был добровольным (ср. Деян. 5:4) и особенно восхвалялся Варнавой (Деян. 4:36-37). Однако Ханания и Сапфира пошли на этот шаг вполсилы, что было истолковано как попытка обмануть Бога и Святого Духа. Шенке подозревает, что некоторые иерусалимские христиане «владели домами, землей и капиталом. Они не были «экспроприированы»».Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 93. Таким образом, отказ от собственности не был юридически закреплен, а скорее стал доступным для всех собратьев-христиан, например, от собственного дома как места собраний. По словам Шенке, деньги, собранные за счет продаж, пошли в «общак», который использовался на чрезвычайные социальные нужды, возможно, также на покупку мест захоронений.

Изображение раннехристианской товарной общности, данное Лукой, иногда интерпретируется как ранняя форма коммунизма. Однако в этот термин входит и переворот отношений производства|производственных отношений, о котором не упоминается в книге Деяний. Поскольку ранняя церковь считала себя предвосхищением народа Божьего последнего времени, ее ожидания спасения, как и ожидания иудаизма, также косвенно включали будущее радикальное изменение отношений собственности и власти (ср. Лк 1:46-55). .См. Ганс Конзельманн (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, с. 35: «Следует отметить, что раннехристианский коммунизм никогда не был социальной реальностью. И Лука, рисующий эту картину общности благ в Деяниях Апостолов, не превращает ее в программу формирования собственной церкви. Идеал общности благ, который предвосхитил это ожидание, продолжал оказывать влияние во многих отношениях в истории христианства, например, в некоторых монашестве|монашеских орденах, монастырях|монашеских общинах и основных церковная община|основные церковные общины.

== Группы и конфликты ==
Согласно Деяниям Апостолов, члены ранней церкви изначально жили вместе в согласии. Но рост церкви вскоре принес проблемы. Согласно Деяниям 6:1-6, вдовы из грекоязычного населенияРанние христиане, которых в Деяниях Апостолов называют «эллинистами», не были бывшими неевреями или евреями, особенно сильно приспособившимися к греческому языку. образ жизни, но евреи с греческим родным языком. См. Людгер Шенке: Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung, Штутгарт, 1990, с. 72. Часть церкви была оставлена ​​без внимания при ежедневной заботе о бедных. Это указывает на то, что данная подгруппа была организационно независимой; возможно, ранние христиане, говорившие на арамейском языке, также имели к ним сомнения.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 72. В результате общее собрание ранней церкви выбрало семь дьяконов|семь «дьяконов» (помощников, слуг), чтобы обеспечить справедливую заботу о каждом. Святой Стефан|Стефан, Филипп Евангелист|Филипп, Прохор (диакон)|Прохор, Никанор Диакон|Никанор, Тимон Диакон|Тимон, Пармен и Николай диакон|Николая были названы.

Их задача неясна: не сообщается, что они выполняли диаконическое служение, но Стефан (Деяния 6:8) и Филипп (Деяния 8:4-13; Деяния 8:26-40) действовали как миссионеры|миссионеры. Поэтому их избрание рассматривается не только как решение административной проблемы, но и как признак конфликтов между евреями-христианами и евреями-христианами-эллинистами в Иерусалиме.Ср. Ганс Конзельманн: «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, 1976, стр. 43ф. «Ясно, что Семь — это не смотрители бедных, а руководящий орган особой группы церкви; они не ниже, а рядом с Двенадцатью». (С. 44) Судя по всему, руководящая роль апостолов там с самого начала оспаривалась. Это также могло быть связано с материальными проблемами: ранняя церковь получала пожертвования для бедных от других новых христианских общин (Гал. 2:10; Деян. 11:29). Своим избранием эллинисты ранней церкви, очевидно, получили право на ее распространение и, таким образом, определенную степень автономии.

Этот внутренний конфликт сопровождался недоверием к высшей еврейской власти в Иерусалиме – Синедриону. Согласно Деяниям 4, он допрашивал Петра и Иоанна и пытался остановить их миссионерскую проповедь. Однако сочувствие народа сохранило лидеров ранней церкви (Деяния 4:21). После их повторного ареста именно совет фарисеев|фарисея Гамалиила обеспечил их освобождение (Деяния 5:34-40). Ганс Конзельманн отмечает, что фарисеи несколько раз изображаются у Луки как относительно благосклонно настроенные по отношению к христианам, поскольку обе группы разделяли веру в воскресение. . 46:.

Начало языческой миссии, вероятно, положили эллинисты, поскольку их лидер Стефан критиковал Моисеев закон и храмовый культ (Деяния 6:13 и далее).Напротив, Леонард Гоппельт (1978) «Theologie des Neuen Prophets» , Геттинген, с. 338: Иерусалимские эллинисты, которых представляет Стефан, критиковали храмовый культ, но свобода от закона не была для них проблемой. Он публично обвинил Синедрион в нарушении закона и убийстве Иисуса. За этим последовал религиозный суд, который закончился побиванием его камнями (Деяния 7:56).Ср. Ганс Конзельманн (1976). «Geschichte des Urchristentums, Геттинген», с. 47: Рассказ о Деяниях апостолов колеблется между линчеванием и организованным судом, показывая: «Высшая власть ведет себя как банда и высмеивает истинное правосудие». В результате часть ранней церкви была изгнаны из Иерусалима и рассеяны по соседним регионам. Круг двенадцати остался в Иерусалиме как ядро ​​восстановления ранней церкви (Деяния 8:1). Однако с тех пор Люк больше ничего о них не сообщает.

Эллинистические миссионеры, такие как Филипп, основали новые церкви (Деяния 8:40), так что христианство распространилось на Самарию, Сирию (регион) | Сирию и Анатолию | Малую Азию. Первое крупное смешанное собрание евреев и язычников, помимо Иерусалима, было основано в малоазийской метрополии Антиохии. По-видимому, этим новым христианам было облегчено или запрещено соблюдать еврейские заповеди: именно поэтому они подвергались жестоким преследованиям со стороны евреев, верных Торе, таких как фарисей Павел, от имени Синедриона (Деяния 8:1). Однако после своего неожиданного обращения в христианство он выступал за миссию среди народов без Торы и первоначально проводил миссионерскую работу в Средиземноморском регионе независимо от апостолов ранней церкви (Деяния 8-10).

== Апостольский Собор ==
После изгнания и бегства эллинистов Петр и Двенадцать оставили оседлый образ жизни в Иерусалиме и стали странствующими миссионерами, как они уже делали при жизни Иисуса. Модель паломничества народов в Сион последнего времени исчезла; вместо этого Иерусалим стал отправной точкой «центробежной» раннехристианской миссии беспрецедентной интенсивности, охватившей весь Средиземноморский регион. Петра, Иоанна и Иакова лишь изредка можно было встретить в Иерусалиме, а от других апостолов не осталось и следа. Вместо коллегии двенадцати, Иаков, брат Господа, стал лидером ранней церкви в Иерусалиме, и другие члены семьи Иисуса, вероятно, также взяли на себя руководящие роли. Впервые старейшины (пресвитеры) упоминаются теперь и в Иерусалиме; вероятно, это руководящая коллегия первых христиан, говорящих на арамейском языке, соответствующая семи, которые возглавляли грекоязычную часть церкви до изгнания эллинистов.Людгер Шенке (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, стр. 241–244. По мнению Шенке, Марка 3:31-35 показывает, что претензии родственников Иисуса на лидерство встретили критику. Шенке предполагает, что еврейско-христианская община во главе с Иаковом и пресвитеральная коллегия разработали формы организации, в которых своего рода практиковалась «церковная дисциплина», и грешники исключались, если упрек не увенчался успехом.Schenke, Ludger (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, стр. 241–244.

Ранние христианские эллинисты также обращались к грекам, не имевшим еврейского происхождения. В результате доля так называемых христиан-язычников – новокрещеных людей нееврейского происхождения – в раннем христианстве выросла. Во многих общинах на них налагались еврейские постановления. Первоначально это терпели, вероятно, и «иудействующие» среди апостолов ранней церкви; Павел сообщает об отсутствии ограничений после своего первого визита в Иерусалим, где он встретил брата Иисуса Иакова (Гал. 1:18 и далее). Однако позже между ним и Петром, которого Лука изображает первым миссионером среди язычников (Деяния 10), возникли разногласия по вопросу законов о чистоте (Деяния 11). Судя по всему, лидеры ранней церкви разошлись во мнениях относительно того, должны ли христиане из язычников подчиняться определенным условиям, и если да, то каким.

Различные подходы миссионеров поставили под сомнение руководящую роль и идентичность ранней церкви и поставили под угрозу единство раннего христианства в целом. Вопрос обрезания, в частности, привел к важнейшему испытанию: должны ли неевреи также подвергаться обрезанию при крещении и, таким образом, быть обязаны соблюдать всю еврейскую Тору? Если бы они не соблюдали свои законы о еде и чистоте, общая трапеза между христианами еврейского и нееврейского происхождения в общинах также стала бы проблемой. Это подняло фундаментальный богословский вопрос о том, возможно ли быть христианином только в рамках иудаизма или эта граница больше не действительна.

Это коренным образом повлияло на самооценку ранней церкви: она видела себя прежде всего как «авангард» народа Божьего Израиля, которому еще предстояло быть спасенным, спасенным Мессией от греха и божественного гнева. Согласно этому, христиане из язычников назывались «призванными», которые полностью были обязаны своим спасением «Божественной благодати | избытку благодати» Посредника спасения, Иисуса Христа. Отсутствие ясности относительно того, что это означало в отношении «Завета (библейского)|завета Бога с Израилем (Брит)» и инструкций, данных Израилю Богом (Тора), подтолкнуло к обязательному решению.

Настойчивые утверждения некоторых иерусалимских апостолов о том, что еврейские заповеди обязательны и для христиан из язычников, вызвали непонимание среди эллинистических апостолов. Возникла угроза разделения на общины христиан-иудеев и христиан-язычников. Чтобы предотвратить это, обе стороны заявили о своей власти. Иерусалимские апостолы созвали собрание миссионеров, чтобы разрешить спор; По пути Варнава и Павел стали представителями языческих христианских церквей (Деяния 15:1-3).О Соборе Апостолов см. Hans Conzelmann (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, особенно стр. 70: По мнению Конзельмана, «Деяния апостолов» «односторонне сосредоточены на руководящей роли Иерусалима. Но на самом деле Павел — партнер, а не получатель приказов». По мнению Конзельмана, там, где Послание к Галатам дает разную информацию, оно всегда заслуживает предпочтения как источник.

Так называемый Апостольский собор (также известный как Апостольский съезд) стал решающим поворотным моментом в истории раннего христианства. Павел и Лука описывают его ход и результаты по-разному. Согласно Деяниям 15, состоялось пленарное заседание ранней церкви, на котором иудаисты первоначально утверждали, что обрезание христиан из язычников необходимо. За этим последовал внутренний спор между Петром, Варнавой, Павлом, Иаковом и, возможно, другими. Была подтверждена суть беззаконной языческой миссии согласно Гал. 2:1-14. Это предотвратило разделение раннего христианства. Однако действительность еврейских ритуальных законов впоследствии оставалась спорным вопросом.Ср. Конзельманн, Ганс (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, с. 72

== Дальнейшие события ==
Ранняя церковь пережила гонения после казни Стефана (около 36 г.) (Деяния 7:59), а также казни Иакова Великого при Ироде Агриппе | Ироде Агриппе I (44 г.) (Деяния 12:2) и поэтому была по-прежнему терпимо ведущими группами иудаизма. Поэтому оно могло посылать своих миссионеров к евреям и язычникам из Иерусалима в прилегающие регионы.

Примечания в Евангелиях раскрывают регионы, в которых были основаны новые христианские общины: например, в Мк 3:7 дополнительно перечислены Эдом | Идумея (на юге Иудеи), Перея (на востоке) и Финикия (прибрежный регион на западе). в Галилею, Иудею и Иерусалим. Вместо этого в Мф 4:24 упоминается Десятиградие, эллинистическая конфедерация городов на Восточном Берегу и Сирии, а в Лк 6:17 упоминается Самария, а также Финикия. После своего обращения Павел посетил не только Дамаск, но и «Аравийский полуостров|Аравию» (Гал. 1:17): это означало в то время царство Набатеев к востоку от Иудеи. Если сложить эту информацию, то получится приблизительная картина рассеяния христианских общин в Палестине и вокруг нее примерно до 100 человек.Ср. Конзельманн, Ганс (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, с. 49. Об Аравии ср. п. 66.

После Апостолов Собора Деяния Апостолов почти исключительно описывают миссионерские путешествия Павла и практически не содержат никаких новостей о ранней церкви. Иерусалимская группа из двенадцати человек, вероятно, уже была заменена комитетом из трех человек под руководством старшего брата Иисуса (Мк 6:3), Иакова, брата Иисуса | Иакова (Гал. 2:9); другие апостолы больше не появляются. Петр покинул Иерусалим после Собора и в качестве миссионера путешествовал по Малой Азии (Гал. 2:11-14; 1 Кор. 9).Ср. Конзельманн, Ганс (1976). «Geschichte des Urchristentums», Геттинген, с. 92

Только Иаков и «старейшины» позже снова упоминаются как получатели пожертвований для бедных, которые Павлу было поручено собрать на совете (Деяния 21:15 и далее). Поэтому предполагается, что теперь он стал единственным лидером ранней церкви. Согласно Гал. 2:12, он, очевидно, выполнял решения Апостолов за пределами Иерусалима и, согласно Деяниям 21:21-25, поддерживал отделение христиан-иудеев от христиан-язычников даже после миссионерских успехов Павла. До его смерти ранняя церковь сохраняла свое выдающееся положение в раннем христианстве.

Хотя Павлу приходилось бороться с группами в своих церквях, которые отвергали или искажали его беззаконную миссию к язычникам, он не называл их миссионеров своими врагами (включая «сверхапостолов» во 2 Кор. 11:5; 12:11). ), но всегда признавал первенство ранней церкви: Это подтверждается его собранием для них в Послании к римлянам|послании к римлянам около 60 г. (Рим. 15:25-28).

Будучи периферийной группой палестинского иудаизма, ранняя церковь Иерусалима серьезно пострадала от усиливающихся конфликтов между частью еврейского населения и римской оккупацией. Когда Павел доставил свою коллекцию в Иерусалим, он обнаружил большую иудейско-христианскую общину, которая держалась от него на расстоянии. Согласно Деяниям Апостолов, Сикарий спланировал свое убийство. Первое послание к Фессалоникийцам (написанное около 50 г.), в котором Павел яростно полемизирует против иудейских властей, преследовавших его миссию (1 Фес. 2:14-16), похоже, отражает политически напряженную ситуацию, в которой существовали «притеснения и враждебность против Христиане и христианские общины в Палестине»Шенке, Людгер (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 249. .

Согласно Иосифу | Флавию Иосифу Флавию, саддукеи под предводительством первосвященника Анны | Анании II (Анны) воспользовались вакуумом власти после смерти губернатора Порция Феста | Феста до прибытия его преемника, чтобы казнить Иакова вместе с другими евреями-христианами в Иерусалим.Флавий Иосиф Флавий: «Иудейские древности» 20,199–203. Его смерть датируется 62 годом.

Евсевий | Евсевий Кесарийский писал в IV веке, что большинство членов ранней иерусалимской церкви бежали на Восточный берег, в Пеллу, Иордания | Пелла, перед началом Первой иудейско-римской войны | Еврейской войны в 68 году. >Евсевий Кесарийский: «История Церкви» 3,5,3. Историчность традиции Пеллы подвергается сомнению, в частности, Гердом Людеманом, см. Удо Шнелле: «Теология новых заветов». Vandenhoeck & Ruprecht, 3-е исправленное издание, Геттинген, 2016 г., стр. 358. Людгер Шенке резюмирует: «Палестинское еврейское христианство боролось за свое существование в безвыходной ситуации. Оно оказалось зажатым между всеми лагерями... Ранняя иерусалимская церковь покинула город в начале Иудейской войны. Их след ... затерян во тьме истории».Шенке, Людгер (1990). «Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung», Штутгарт, с. 260.

Некоторые авторы ранней церкви утверждают, что обладают информацией о судьбе ранней церкви Иерусалима после разрушения храма в 70 году: на руинах Иерусалима была восстановлена ​​церковь остатка; сыновья Иакова и другие родственники Иисуса возглавили его и обеспечили преемственность его традиций.Ср. Евсевий Кесарийский: «Demonstratio evangelica» 3,5 (большая христианская община в Иерусалиме) и История Церкви 4,5,3 (список иерусалимских епископов). В ходе восстания Бар-Кохбы|Бар-Кохба Восстание (132–135 гг.), эта оставшаяся церковь навсегда покинула Иерусалим.Ср. Юстин Мученик: «Апология» 1,31,6: «Во время недавней еврейской войны Бар-Кохба, лидер еврейского восстания, приказал уводить к самым суровым наказаниям только христиан, если они не отрицают и не богохульствуют. Христос." Однако Бар-Кохба не контролировал Иерусалим, где находился римский легион: см. Ханан Эшель: «Восстание Бар-Кохбы», 132–135. В: Стивен Т. Кац (ред.): «Кембриджская история иудаизма». Том 4: «Позднеримский раввинистический период». Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2006, с. 115; Вернер Эк: «Рим и Иудея», Тюбинген, 2007, с. 116, Менахем Мор: «Второе еврейское восстание». Война Бар-Кохбы», 132-136 гг. н.э. Брилл, Лейден, 2016 г., с. 437.



== Библиография ==

* * * * *
Христианство
История христианства
Раннее христианство
Христианство и иудаизм
Библейские апостолы

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Early_Church_of_Jerusalem
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ранняя Табит
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    35 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Ранняя ржавчина
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    18 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Иерусалима Галигор
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    25 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Освобождение Иерусалима (1967)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    10 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Печать губернатора Иерусалима
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение Гость