Подробнее ПочемуВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 80519
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Подробнее Почему

Сообщение wiki_en »

«Нгамини» или «Манги Нгамини Ндессеруа Комбе» (около 1851–1890-х гг.), Также называемый «Манги Нгамини из Мачаме» («Манги Нгамини» на языках чага | Кичагга; «Мфальме Нгамини» на языке суахили |Суахили), был известным монархом народа чага|Чага во второй половине XIX века. Он был сыном Манги Ндессеруа из Мачаме и королем народа чага | Чагга. «Манги» означает король на языке Кичагга.
==Приход к власти==
Когда где-то в 1870-х годах к власти пришел Манги Нгамини, это было бедное наследство от его отца. Поскольку он был старшим сыном второй жены Ндессеруа, Кекве, у него были серьезные претензии на трон. Макота, старший сын от первой жены, уже был изгнан отцом, а Кекве был самой могущественной из всех жен, у которого не было соперников, пока Ндессеруа не женился на своей младшей жене Нуе в свои последние дни. Нгамини должен был удерживать власть десять-пятнадцать лет, до конца 1880-х годов. Его помнят как «очень доброго манги, который никому не причинял зла и был вежливее любого предыдущего правителя», в отличие от своего предшественника. Однако шансы на мирное соглашение были против него.
==Манги Сина о вторжениях и набегах Кибошо==
На протяжении всего своего правления Мачаме подвергался ужасающим набегам из Кибосё на востоке. Здесь взял на себя управление величайший вождь воинов, с которым Килиманджаро когда-либо сталкивался, Манги Сина. Сина был знаком с Мачаме, который жил в доме Ндессеруа и перенял некоторые из его суровых поступков, спасаясь от своих соперников, прежде чем подняться на должность манги в Кибошо. Кульминация мести наступила, когда Манги Сина приказал совершить набег за набегом на Мачаме. полностью разграбив его и отомстив за давний, гнойный акт, произошедший около сорока лет назад, когда Ренгуа|Манги Ренгуа из Мачаме уничтожил беззащитных молодых посвященных|посвященных Кибосё в Киндути.
Манги Нгамини получил представление о том, что должно было произойти вскоре после того, как он был назначен Манги. Когда группа людей Кибосё во главе с Нданой, одним из посланников Сины, прибыла в Фу с подарками из ткани, они позже обнаружили, что только один узел был сделан из ткани; остальные представляли собой просто скрытые связки элевзиновой оболочки. Они сообщили Мачаме о кончине Манги Сины и попросили сопровождать их обратно в Кибошо, чтобы они могли помочь в установке нового Манги. Мачаме праздновали смерть внушающего страх Сина и были рады посетить Кибошо, потому что видели в нем возможность вернуть своих женщин и детей, похищенных Синой во время предыдущего успешного набега на Мачаме во время правления Ндессеруа, в дополнение к захвату скота. . «Никто из вас не уйдет отсюда, кроме как переступив через мое тело!» Манги Нгамини, выступавший против этого предприятия, лег на землю в безуспешной попытке сдержать своих лидеров. Никто из вас не вернется, если продолжите идти». Однако Муро, сын Менде, и другие известные люди назвали его трусом и призвали население уйти.
Кроме того, Муро и почти все высшие люди Мачаме, «масумба» и «ньяма», а также лучшие воины, уехали в усадьбу Сины, Удилею, в Кибосё.
Однако Сина не умерла; он действовал таким образом только для того, чтобы обмануть Мачаме. Он носил бычьи яички, связанные вокруг своих собственных, из-за чего возник неприятный запах, который считался свидетельством его болезни. Вонь в его доме, о которой сообщалось как о доказательстве его трупа, на самом деле была запахом мертвой козы, которую он поместил туда специально, чтобы обмануть. Сина подал сигнал своим людям атаковать, выстрелив в воздух, как только прибыли все мачаме. Несколько человек мачаме были убиты. Остальные в беспорядке сбежали и оказались в ловушке в болоте недалеко от реки Иси, которое с этого момента стало известно как «Малала» или «Кровавая битва». Этот рейд называется
резня Масенгена (Кимачате) или Масенджалы (Кибошо). Люди Сины преследовали выживших вплоть до реки Веру-Веру | Веру-Веру. На следующий день они совершили набег на Вари и Фу в самом Мачаме, убивая всех найденных мужчин и забирая скот, женщин и детей. Часть последних они продали арабам для порабощения|порабощения, когда вернулись в Кибошо.
Этот рейд — один из величайших эпосов в истории Мачаме и Кибосё. Это происходит особым образом из-за хитрости Сины: если Ренгуа из Мачаме напал на беззащитных молодых посвященных Кибошо в Киндути снизу, то Сина из Кибосё принял соответствующие ответные меры, используя обман, чтобы заманить Мачаме на их гибель. Как и любой другой Чагга, Мачаме зарычал при мысли о том, что он так катастрофически поглощен. И хотя авторитетные власти Германской Восточной Африки | Немецкие власти объявили о смерти Сины 6 июня 1897 года, много лет спустя, мачаме не могли в это поверить, потому что они думали, что Сина, которого они боялись больше всего, просто повторяет свой известный трюк. Поскольку Кибосё считали мачаме слабыми бойцами, они также наслаждались элементом обмана, или «малембо» (Кибошо), а не боевым элементом. Кибошо и по сей день продолжает петь песню в честь Мачаме. «Мы над тобой подшутили, и река Малала потекла твоей кровью».
===Смерть Ндессаруа===
Открытие в Мачаме после битвы и разграбления о том, что Ндессеруа был мертв и был мертв некоторое время, и что он лично предложил Сине уволить Мачаме после его смерти, чтобы попытаться убить всех там и собрать скот, дало всю инцидент имел иронический поворот в то время. Любопытная ситуация, возникшая в результате этой истории, заключалась в том, что один Манги, Сина, притворился мертвым, и о его смерти объявили, в то время как другой, вышедший на пенсию Ндессеруа, на самом деле был мертв, но его кончина была скрыта. Ближайшие к Ндессеруа люди были единственными двумя или тремя людьми, которые когда-либо знали. Они отвечали за распространение информации после того, как, как сообщается, похоронили его в хижине его младшей жены Нуи. Сильный «ньяма» Нассуа, сын Кишонгу, и сама Нуя, несомненно, знали об этом, как, возможно, сводный брат Ндессеруа Карава и его родственник Муро, сын Менде.
Эти утечки всегда были своевременными и вдохновенными. Простым объяснением мотивации этого сообщения было бы то, что эта новость была призвана поднять настроение Мачаме, приписав их поражение отвратительному поступку, совершенному их бывшим Манги, Ндессеруа. Учитывая, что они поддержали поездку в Кибошо, а Нгамини - нет, весьма вероятно, что влиятельная небольшая группа, сделавшая это заявление, преследовала свои собственные конкурирующие цели - украсть королевский сан у Нгамини. Эта фракция также считала, что подобное приглашение от Ндессеруа стало причиной более ранней победы народа Аруши над Мачаме. Опять же, погоня за мотивацией приводит к прямому выводу, что эта новость была призвана поднять настроение Мачаме и придать предполагаемому приглашению Ндессеруа его противника Сину большую легитимность, сделав его похожим на рутину.
В 1880-х годах Мачаме был захвачен и избит людьми Сины еще три раза. Подобно тому, как они бежали, спасаясь от внутренних интриг своего вождя Ндессеруа, люди бежали на запад от Кикафу, чтобы избежать внешней угрозы Кибосё. Этот полет вызвал проблемы для тех, кто жил к западу от Кикафу, и в очередной раз привел к ситуации, когда население региона бассейна Кикафу в целом было более подвижным, чем где-либо еще на Килиманджаро. Те, кто остался на восточном берегу в Фу, Вари, Нуу и Нронге, либо вырыли себе убежища, либо искали пещеры, чтобы использовать их в качестве убежищ в ущелье Кикафу, а также в глубоком ущелье реки Семира. Каждый раз, когда люди Сины проходили среднюю дорогу, они поджигали дома, захватывали пленных и забирали немного оставшегося скота, потому что не боялись их остановить. Они находили пещеры и убежища, где прятались люди, и выкуривали их табаком.
Манги Нгамини бежал через Кикафу со своими людьми, затем вернулся к правлению, прежде чем снова бежать. Он мог бы попросить у Сины прощения вместо того, чтобы бежать, но решил не делать этого. В результате привлечения внимания местного населения к своему делу он продолжал служить манги во время своих периодических отступлений, якобы на земли к востоку от Кикафу и, в некотором смысле, практически на земли к западу от Кикафу. бр /> Сначала он проживал в Усве, к западу от реки, а затем переехал в Нкватаву в Нгуни, чтобы жить со своим дядей Льямари, старым соперником Ндессеруа.
Обгоревшие руины усадеб на другом берегу Кикафу в Фу, руины собственного дома Нгамини и общие признаки беспорядков указывали на недавний рейд на Кибосё, но из записанных свидетельств Ганса Мейера (географа)|Ганса Мейера мы знаем, что он еще правил и жил очень скромно в Усве еще 21 и 22 ноября 1889 года.Мейер, Ганс. Через ледники Восточной Африки: отчет о первом восхождении на Килиманджаро. Г. Филип и сын, 1891 г.
Тем временем во время набегов сильный «Нджама» Нассуа и его протеже Шангали, маленький сын Нуи, спрятались в лесу над Фу.
В Нронге, где жила ее семья, сама Нуя скрылась за ущельем Семиры. Чтобы достичь своих политических целей в отношении королевства Мачаме, Нассуа решил использовать свою власть для заключения сепаратного мира с Синой после третьего рейда. Посетив Сину в качестве посланника вождя во время правления Ндессе-руа, он уже был личным другом Сины. Фактически, из-за его противоречивых чувств по отношению к двум последующим Манги, Ндессеруа и Нгамини, говорят, что Нассуа уже сказал Сине, какие маршруты лучше всего выбрать, чтобы совершить набег на укрытия Мачаме. Опустошенное состояние, в котором он нашел Фу, и его встреча с Манги Нгамини в Усве ярко описаны Гансом Мейером, который в то время посещал Мачаме.
Теперь Нассуа отправился в Кибосё с двумя своими лучшими людьми, Мири, сыном Нгасси из клана Шу, и Каренгой, сыном Менджи из клана Нкья. Он принес с собой молодую черную овцу, мальчика и девочку, черные бусы и лист масале как символы мира. Девушка по имени Мури была очень красивой дочерью Ндессеруа от одной из его средних жен. Позже Сина подарил ее Фонду Суахили. Получив вечеринку, Сина согласилась простить их. Он предоставил Нассуа жилье в Умбве в Кибошо. Там к Нассуа присоединились молодой Шангали и те Нджама, которые поддерживали Нассуа. Они могли провести там два года. Устные предания говорят, что он прожил «не более двух лет».
За короткий период между концом 1889 и началом 1890 года произошел ряд значительных событий, изменивших всю будущую преемственность в Мачаме: Нгамини стал Манги в ноябре 1889 года, а Шангали стал Шангали в августе 1890 года. В ноябре Мейер посетил Нгамини. 21 октября 1889 года, и мы знаем, что в то время он еще был Манги. Поскольку 3 августа 1890 года вновь прибывший немецкий офицер фон Эльц сопровождал епископа де Курмона и П. П. Гомменгингера в Мачаме, мы знаем, что Шангали был признан немецкими властями де-факто Манги. Их с распростертыми объятиями встретил «вождь Шангали, в то время еще мальчик». Манги Нгамини бежала к западу от Кикафу, когда Сина за это время еще раз совершил набег на Вари и Фу. После этого Сина предложил Нассуа титул вождества, но Нассуа отказался и попросил, чтобы вместо этого его получил молодой Шангали, а Сина стал регентом.
Чтобы защитить себя, Нассуа и Шангали вернулись в Фу в сопровождении воинов Сины. Нассуа созвал население и перед ними объявил Шангали заменой вождя Мачаме. Проведя там примерно месяц, воины ушли и вернулись в Кибосё.
В знак уважения Нассуа к Сине привезли с собой пять коров. После убийства у них были обнаружены желудки, наполненные гравием. Исполнителями этого трюка могли быть сами воины Кибосё, как часто утверждается в Мачаме, или же это могли быть диссиденты Мачаме, выражавшие свое недовольство новым политическим руководством.
В результате Сина пришла в ярость. Он снова совершил набег на Фу и сжег усадьбу Манги, вынудив Шангали бежать через ущелье Семира. На этот раз Нассуа принес в Кибосё девушку и слоновий бивень, перевязанный листьями масале, чтобы умолять Сину о прощении. Нассуа, который был женат на дочери одного из сиха-манги, предложил показать воинам Сины лучшие маршруты, чтобы добраться до Сихи, и помочь в запланированном набеге Сины к западу от Кикафу, что помогло исправить ситуацию. Следующим был последний рейд на запад, прежде чем эффективный истеблишмент европейской управляющей власти положил конец рейдам. Нассуа помог Сине достичь своей цели - победить Нгамини, который все еще участвовал в боях в Нгуни вместе со своим дядей Льямари, и это, должно быть, произошло в 1890 году. Вместе с несколькими мачаме Кибошо отправился на запад по нижнему пути в Сиху. ссылка>
После нападения на Манги Нкунде из Ванри они напали на Нгуни сзади и вступили в бой, который Нгуни вспоминает как
Фраза «очень жестокий бой». Народ нгуни потерпел жестокое поражение.
Льямари побежал на запад. Нгамини обратился за помощью к Манги Ринди из Моши, с которым он ранее подружился в аналогичной ситуации, на востоке от своего западного аванпоста. После катастрофического поражения в набеге на Уссери Манги Ринди покинул свое королевство и нашел убежище в Кахе, а затем в Мачаме. Судя по всему, он сбежал в ссылку в Моши с помощью нескольких воинов Моши, которые прибыли как раз вовремя.
==Изгнание и смерть==
Фон Эльц, недавно назначенный представитель Германии в Моши, признал Шангали де-факто манги Мачаме под регентством Нассуа в этот поворотный момент в 1890 году, когда состояние Нгамини было наихудшим. Успешный захват Килиманджаро немецким правительством несколько месяцев спустя подтвердил это решение. Нгамини и его семья продолжали жить в изгнании в королевстве Моши. Однако, учитывая, что это несло в себе намек на его законное право быть Манги, его дальнейшее присутствие можно было истолковать как угрозу новому режиму Мачаме. Через некоторое время, в 1890 -х годах человек из Махаме убил его, положив яд в свой табак.

== См. Также ==
* Rengua | mangi rengua
* Манги Мели
* Mamkinga | mangi mamkinga
* Ndesserua | mangi ndesserua
* Штаты Чагга

Год рождения пропал
Рождение 19-го века
1900 Смерть
Год рождения неопределенность
Танзанийская королевская власть
Танзанийские начальники
Люди из региона Килиманджаро
19 -й век в Африке
Сражения с участием штатов Чагга
История Килиманджаро
Люди, выполненные немецкой империей
Люди, выполненные Германией, повесив

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Mangi_Ngamini
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Джавед Хайдер Подробнее
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    49 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en