Уиллард УорденВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 80780
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Уиллард Уорден

Сообщение wiki_en »

Уиллард Элмер Уорден (20 ноября 1868 — 6 сентября 1946) — американский фотограф, работавший в районе залива Сан-Франциско в первые десятилетия 1900-х годов. По образованию художник и фотограф-самоучка, он добился признания благодаря своим фотографиям, запечатлевшим последствия землетрясения в Сан-Франциско 1906 года. Позже он специализировался на «художественных фотографиях», изображающих морские пейзажи, пейзажи и достопримечательности Северной Калифорнии и Сан-Франциско, иногда раскрашенные вручную акварелью или масляной краской. Его карьера достигла своего пика с выставкой его работ на Панамско-Тихоокеанской международной выставке (PPIE) 1915 года в Сан-Франциско и последующим открытием галереи, демонстрирующей его работы, недалеко от Юнион-сквер, Сан-Франциско | Юнион-сквер. К моменту его смерти в 1946 году работы Уордена вышли из моды, но в Историческом музее Уэллса Фарго был создан архив, в котором хранятся сотни его негативов. Начиная с 1970-х годов кураторы музеев и искусствоведы заново открыли для себя его работы. Большая выставка, посвященная столетнему юбилею PPIE в Музее де Янга в 2015 году, включала одновременную выставку работ Уордена и публикацию книги «Порталы прошлого: фотографии Уилларда Уордена».

==Молодость, образование и военная служба==
Уорден родился 20 ноября 1868 года в семье Асы Эверингема Уордена (1831–1906), ветерана армии Союза из Шестого пехотного полка штата Делавэр, и его жены Эми Х. Аллен Уорден (1839–1900), оба родом из Нью-Джерси. К 1864 году они поселились в Смирне, штат Делавэр, где родился Уиллард. Аса получил патенты на стиральные машины в 1872 и 1874 годах, за что получил награду на столетней международной выставке в Филадельфии 1876 года, первой всемирной выставке, проходившей в Соединенных Штатах. К 1881 году семья жила в Филадельфии, где Аса в течение следующих двадцати пяти лет вел собственный бизнес по продаже стиральных машин.Ganz (2015a), p. 14.

Неясно, изучал ли Уорден живопись в Пенсильванской академии изящных искусств.См. противоречивые утверждения у Ганца (2015a), с. 14 и Ганц (2015b), с. 250, н. 37. но к началу 1890-х годов Уорден присоединился к кругу Джона Слоана, Уильяма Джеймса Глакенса и Роберта Анри (1865-1929), будущих членов школы городских художников-реалистов Ашкана. Слоан и Уорден принадлежали к арт-клубу Unity в Филадельфии, который предлагал сеансы рисования с натуры в богемной атмосфере. Двое молодых людей также вместе работали в художественном отделе The Philadelphia Inquirer, а в выходные отправлялись в пригород, чтобы рисовать и раскрашивать на пленэре. Уорден также был членом недолговечного Угольного клуба, еще одного кооператива, возглавляемого Анри и Слоаном весной 1893 года. Анри писал о «невинном добродушном веселье Уордена [так в оригинале]». Ganz ( 2015а), стр. 14–15.

В июне 1895 года Уорден записался в Национальную гвардию Пенсильвании и начал долгую военную карьеру. В более позднем журнальном профиле Уордена отмечалось его участие в испано-американской войне, которая «прервала его занятия искусством как раз в тот момент, когда он собирался поехать в Париж, чтобы завершить их... оставив кисти и палитру... среди его оборудования было одно из самых маленьких фотоаппаратов, которые тогда были. Он вернулся через несколько месяцев старшим лейтенантом и также увлеченным фотографом. «Художественная фотография» (1916), стр. 197.

После своего первого срока службы в сентябре 1899 года Уорден повторно записался в Одиннадцатый добровольческий кавалерийский полк, который был задействован для подавления филиппинского восстания. Он участвовал в двадцати сражениях на Филиппинах и страдал тропическими язвами на обеих ногах.Ganz (2015a, стр. 15

Полк Уордена вернулся в Соединенные Штаты в марте 1901 года, и он был уволен со службы в Сан-Франциско, где он решил пустить корни.Ganz (2015a), p. 16.

==Карьера==
В Сан-Франциско 32-летний Уорден очень быстро зарекомендовал себя как профессиональный фотограф и был указан в городском справочнике Крокер-Лэнгли Сан-Франциско, опубликованном в мае 1901 года.

На первом и единственном каталоге фотографий Уордена «Виды Сан-Франциско» авторские права датированы 1904 годом, и в нем говорится, что «каждый вид в оригинале представляет собой черно-белое произведение искусства. заказ по почте от любого дилера, который продает нашу продукцию, или от художника и издателя». Тридцать два полутона, нанесенные на черную плотную бумагу, представляют собой «необычайный рассказ о путешествии по городу до землетрясения 1906 года, демонстрируя при этом мастерство фотографа в своем ремесле всего за несколько лет после его прибытия».

Уорден также посетил Йосемитский национальный парк и запечатлел «классический вид на Эль-Капитан».Ganz (2015a), стр. 22.

===Землетрясение 1906 года===
В справочнике Крокера-Лэнгли за год, начинающийся в мае 1905 года, указаны два адреса Уордена, в том числе Монтгомери-стрит, 26; «Вполне вероятно, что Уорден управлял галереей в этом здании во время катастрофического землетрясения и пожара в апреле 1906 года, в результате которого оно и его окрестности превратились в руины».Ganz (2015a), p. 17.

Уорден воспользовался возможностью запечатлеть историю в процессе создания, записав сцены пожара и его последствия с помощью портативной пленочной камеры и обзорной камеры размером четыре на пять дюймов со стеклянными негативами; он также сфотографировал повреждения кампуса Стэнфордского университета. Получившаяся в результате работа вызвала восхищение широкой публики своим сенсационным содержанием, но также представляла интерес для сейсмологов, архитекторов и градостроителей, о чем свидетельствует включение его фотографий в книгу «Калифорнийское землетрясение 18 апреля 1906 года: отчет штата». Комиссия по расследованию землетрясений», опубликованная Институтом Карнеги в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1908 году.

После разрушения от особняка Албана Н. Тауна на Ноб-Хилле остались только шесть мраморных колонн и перемычка. Если смотреть под определенным углом, пустое крыльцо прекрасно обрамляло руины тлеющей мэрии. Захватывающее изображение стало символом землетрясения 1906 года, во многом благодаря фотографиям Уордена. В 1909 году колонны и перемычка были перенесены в парк Золотые Ворота, где, известные как «Порталы прошлого», они стали памятником горю города и символом его стойкости. Уорден неоднократно фотографировал Порталы как в исходном месте, так и в окончательном месте на берегу озера Ллойд (Сан-Франциско) | Озеро Ллойд в парке.Ganz (2015a), стр. 20.

===Заказы и художественная фотография===
7 сентября 1907 года Уорден записал еще одну впечатляющую катастрофу - сожжение «Дома на скале» Адольфа Сутро в Сан-Франциско | «Дома на скале», построенного на скалистой скале с видом на Тихий океан.Ganz (2015a), стр. 19.

Когда город начал восстанавливаться, время Уордена было разделено между комиссиями по документированию различных строительных проектов и расширению его розничной линейки живописных пейзажей и морских пейзажей. В 1911 году одна из его многочисленных фотографий Сил-Рокс (Сан-Франциско, Калифорния) | Сил-Рокс появилась в книге Пола Элдера «Прекрасная Калифорния» напротив стихотворения Брета Харта.Элдер, стр. 37. Примерно в 1912 году он создал обширную серию изображений Японского чайного сада (Сан-Франциско)|Японского чайного сада в парке Золотые Ворота.Ganz (2015a), стр. 20 и 22.

Назвав свою работу «художественной фотографией», Уорден создал сотни видов береговой линии с парусными кораблями, летящими чайками («изысканность вне описания») и отдыхающими на пляже на фоне бесконечного разнообразия облачных образований и атмосферных условий, которые иногда он улучшал их в темной комнате: «Среди самых успешных и новаторских пейзажей Уордена являются его фотографии песчаных дюн у западной береговой линии. Ряд его современников исследовали аналогичные темы. как на восточном, так и на западном побережье, но что отличает «дюнные пейзажи» Уордена от других, так это их высокие горизонты и относительно узкие поля, которые подчеркивают извилистые, продуваемые ветром узоры на песке».Ganz (2015a), p. 22.

Как и другие коммерческие студии до появления цветных пленок, Уорден принял практику закрашивания монохроматических фотографий как способ повысить их натурализм и декоративную привлекательность для потребителей среднего класса, ищущих менее дорогую альтернативу акварели или картинам маслом для украшения своих домов. «Некоторые из них были окрашены обильным количеством масляной краски, которая затемняла фотографическую основу, в то время как другие были слегка усилены прозрачной акварелью».Ganz (2015b), стр. 250, н. 37. Чтобы удовлетворить спрос, Уорден передал большую часть фактической раскраски своих фотографий специально обученным колористам, которые остались анонимными.Ganz (2015a), стр. 25 и 27.< /ref> (В городском справочнике Крокер-Лэнгли за 1925 год Сарджент Джонсон значился как художник, работавший на Worden.
===Панамо-Тихоокеанская международная выставка===
Пока шла подготовка к Панамско-Тихоокеанской международной выставке, которая должна была открыться 20 февраля 1915 года, Уорден воспользовался своей аккредитацией в качестве официального фотографа мероприятия, чтобы использовать свои широкоформатные камеры для записи архитектурных и скульптурных чудес PPIE. «Его ночные фотографии особенно удачно запечатлели одно из важнейших технологических новшеств PPIE: современное освещение, включающее скрытые дуговые лампы, позволяющие зданиям светиться ночью, а также батареи прожекторов, прожекторов и прожекторов для освещения. архитектурные детали, вымпелы и отдельные скульптуры. На многих фотографиях Уордена впечатляющее освещение было усилено его отражением на мокрых поверхностях - эффект, который он намеренно уловил, установив свою картину. фотоаппаратура после сильного ливня частично затопила дорожки».Ganz (2015a), p. 24.

Внутри Дворца свободных искусств ярмарки Уорден оборудовал собственный выставочный стенд. У входа был богато украшенный антаблемент с надписями «Art Photos» и «Worden», а также скульптура Эдмунда Сенна, изображающая женское «олицетворение фотографии», фотоаппарат и путто с палитрой. Требуя перечислить «достоинства выставленных статей» при подаче заявки на стенд, Уорден написал: «Художественная композиция на негативах, выбор точки зрения, света и атмосферных условий для создания ярких и приятных изображений. Подгонка печатного носителя к качеству негативов выявить его лучшие качества; качество и тон печати как художественного произведения». На просьбу указать на «благотворное влияние своей работы на человечество» Уорден написал: «Чтобы стимулировать воображение, тренируйте глаз и ум, чтобы видеть и понимать природу, а также запечатлевать природу в ее самых благородных аспектах».Ganz (2015a), стр. 24–25.

Жюри PPIE присвоило его экспонату девяносто шесть баллов из ста возможных, что принесло Уордену почетную медаль — награду второй по величине степени.Ganz (2015a), p. 25.

===Галерея Юнион-сквер; последующие годы===
Опираясь на свой успех в PPIE, 7 июня 1916 года Уорден открыл художественный магазин и студию Уордена на Стоктон-стрит, 312, недалеко от оживленной городской площади Юнион-сквер, Сан-Франциско | Юнион-сквер. Уорден разослал гравированные приглашения «объявить о постоянной выставке художественных фотографий», на которой будет изображена «Калифорния во всех ее настроениях, со всем ее физическим очарованием, ярко представленная в цветах, прямо взятых из природы».Ganz (2015a), п. 27. Уорден также сделал цветные репродукции фресок Фрэнка Брэнгвина из PPIE, которые позже были установлены в театре Хербста.Мадемуазель. Мари (1918).

После открытия галереи в 1916 году деятельность Уордена как фотографа постепенно пошла на убыль. Его здоровье могло стать фактором; в 1924 году, в возрасте пятидесяти пяти лет, он подал заявление на получение пенсии ветерана от федерального правительства, заявив о статусе инвалида. В 1926 году газета San Francisco Chronicle объявила Сэмюэля Макколла директором «новой галереи Уилларда Уордена», в которой все чаще выставлялись картины и гравюры других художников Сан-Франциско. К 1940-м годам он функционировал в основном как магазин рам и художественных товаров.Ganz (2015a), стр. 27-28.

К весне 1946 года здоровье 77-летнего фотографа стремительно ухудшалось. Его помощница Тереза ​​Гленн обратилась к Кэтрин Харрун, директору Исторического музея Уэллса Фарго, которая согласилась заархивировать и сохранить сотни негативов Уордена.Ganz (2015a), p. 28.

Уиллард Уорден умер в больнице для ветеранов в Пало-Альто 6 сентября 1946 года. Его похоронили с воинскими почестями на кладбище Президио Сан-Франциско | Президио. «Хотя скромный мемориал игнорирует его гражданские достижения, он расположен на пологом склоне с видом на постоянно меняющиеся условия в заливе, мысе Марин и мосте Золотые Ворота, служа идеальным местом отдыха для фотографа, проведшего так много времени. его карьера исследует живописные возможности своего приемного города».Ganz (2015a), стр. 30.

==Личная жизнь==
В течение четырех десятилетий Уорден делил свои дома в Сан-Франциско со своим бухгалтером и секретарем Терезой Беатрис Гленн (1861–1955), канадской эмигранткой немного старшего возраста. «Характер их отношений, судя по всему, был строго профессиональным, поскольку в федеральных записях переписи населения Гленн по-разному упоминается как «слуга» или «домохозяйка»… но ее преданность Уордену… сохранялась до конца его жизни. ", когда Гленн сыграл важную роль в поиске архива негативов Уордена.

==Наследие==
К моменту его смерти репутация Уордена потускнела. Хотя в архиве его негативов, хранящемся в Историческом музее Уэллса Фарго | Уэллс Фарго, будут храниться его негативы, его художественная фотография вышла из моды для украшения дома; и несмотря на заявление журнала «California's Magazine» в 1916 году о том, что Уорден «подвел фотографию на вершину искусства», Уорден никогда по-настоящему не принимался стражами зарождающейся эстетики фотографии. «В своих лучших проявлениях раскрашенные вручную отпечатки из студии Уордена могли быть исключительно тонкими и изысканными, однако такие представители фотографической интеллигенции, как Альфред Штиглиц | Штиглиц и Эдвард Уэстон | Уэстон, смотрели на этот метод свысока как на дешевое искажение медиа. .Ганц (2015b), с. 242

«Повторное открытие работ Уордена началось в 1976 году», — пишет историк искусства Джеймс А. Ганц, когда коллекционер доктор Роберт Шимшак приобрел несколько сотен фотографий Уордена. Шимшак помог организовать выставку работ Уордена в галерее Focus в Сан-Франциско в 1977 году, а затем передал свою коллекцию Оклендскому музею в Калифорнии. Ganz (2015a), p. 33, н. 46.
В 1980-х годах работы Уордена были приобретены Музеем современного искусства Сан-Франциско
В 1994 году Уорден был включен в выставку «Пикториализм в Калифорнии: фотографии 1900–1940 годов», организованную Музеем Дж. Пола Гетти и Библиотекой Хантингтона. Музей современного искусства в Нью-Йорке включил Уордена в большую передвижную выставку «Американская фотография 1890–1965», показанную на семи европейских площадках с 1995 по 1997 год. В 2001 году Уорден был включен в выставку Оклендского музея Калифорнии. «Захват света: шедевры калифорнийской фотографии, 1850–2000 годы» и его работа «Ночной Сан-Франциско — мэрия». Освещенная» (фото 1) была воспроизведена на обложке каталога выставки.Джонсон (2001).

Столетие Панамско-Тихоокеанской международной выставки в 2015 году вернуло Уорден в центр внимания. Наряду с основной выставкой, документирующей многие аспекты PPIE, в музее де Янга в парке Золотые Ворота (всего в нескольких шагах от «Порталов прошлого») была организована одновременная выставка, на которой представлены «70 самых запоминающихся фотографий Уордена»Zack (2015) и исследование его уникальной ниши в истории фотографии и района залива Сан-Франциско | Район залива, «Порталы прошлого: фотографии Уилларда». Уорден».
В то же время появление интернет-магазинов и онлайн-аукционов вернуло в оборот широко разбросанные и долгое время забытые работы Уордена. Возможно, из-за того, что они более соответствуют общепринятым представлениям о художественной фотографии, его бесцветные репродукции, как правило, приносят более высокие цены, чем его «старомодные», но все еще красивые пейзажи и морские пейзажи, раскрашенные вручную. Сегодня, как и во времена расцвета Уордена, они предлагают более доступную альтернативу традиционным картинам маслом и акварелью.

==Источники==
*[https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id= ... ography%22 «Художественная фотография», «Журнал Калифорнии, издание de Luxe», Сан-Франциско: Журнальная компания Калифорнии, 1916, 2: 197–200.
*Элдер Пол, редактор. «Калифорния прекрасная; Камеральные исследования калифорнийских художников; с отрывками в прозе и стихах западных писателей», Сан-Франциско: Пол Элдер и компания, 1911.
*Ганц, Джеймс А. (2015a). [https://www.famsf.org/index.php/publica ... ard-worden «Порталы прошлого: фотографии Уилларда Уордена»], Музеи изящных искусств Сан-Франциско», 2015.
*Ганц, Джеймс А., редактор (2015b). «Город драгоценностей: искусство с Панамско-Тихоокеанской международной выставки в Сан-Франциско», Музеи изящных искусств Сан-Франциско и Калифорнийский университет Press, 2015.
*Джонсон, Дрю Хит, редактор. «Захват света: шедевры калифорнийской фотографии, 1850–2000» (каталог выставки в Оклендском музее Калифорнии), Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2001.
*Мадемуазель. Мари, «Здесь и там в магазинах», «San Francisco Chronicle», 17 марта 1918 года.
* Хьюз, Эдан. «Художники в Калифорнии, 1786-1940».
* «Уиллард Уорден» (некролог), «San Francisco Chronicle», 9 сентября 1946 г.
*Уорден, Уиллард. «Виды Сан-Франциско» (портфолио-каталог), 1904 год.
*Зак, Джессика. [https://www.sfgate.com/art/article/We-s ... 398137.php? «Мы должны были услышать о фотографе Уилларде Уордене», «San Francisco Chronicle», 21 июля 2015 г.

*[https://www.sfmoma.org/watch/75-reasons ... k-san-fra/ 75 причин жить: Рик Прелингер о «Обсерватории в руинах» Уилларда Э. Уордена, парк Золотые Ворота, Сан-Франциско], видео из SFMOMA.

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Willard_Worden
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Марк Уорден
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    14 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Джейк Уорден
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    19 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Берчмаунт Парк-Уорден Вудс, Торонто
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    18 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Уиллард Стрейт
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    63 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Уиллард Л. Кинг
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    21 Просмотры
    Последнее сообщение Гость