Примерно с 2010 года Исследования примирения представляют собой новый научный подход в области исследований мира и конфликтов | Исследования мира и конфликтов. Они имеют общее с миростроительством, трансформацией конфликтов и правосудием переходного периода | исследованиями в области правосудия переходного периода и, в меньшей степени, с академическими работами по психологии мира | психологии мира, разрешению конфликтов, управлению конфликтами, посредничеству, исследованиям безопасности | исследованиям безопасности, исследованиям памяти и исследования травм и устойчивости.
== Определение исследований по согласованию ==
Примирение является важной частью процесса миростроительства и переплетается с достижением справедливости, сокращением насилия и трансформацией конфликта. До сих пор продолжаются дискуссии о том, является ли примирение процессом, результатом, идеальной и, возможно, утопической целью или конкретным этапом или моментом в процессе преодоления насильственного конфликта. Однако существует определенная тенденция рассматривать примирение как всеобъемлющую концепцию долгосрочного процесса создания лучших отношений после насилия. Многие ученые и практики также подчеркивают важность усилий по примирению для прекращения насилия в разгар конфликта.Флеминг, Сьюзан и Мартин Лейнер. (2012). «Примирение в разгар спора». Эссе. В Латинской Америке между конфликтом и примирением, 7–19. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт; Коростелина, К.В. (2018). Примирение в Украине: внутри и за границей. В Гарднер Л. (ред.). Общества в переходном периоде. Бывший Советский Союз и Центрально-Восточная Европа между конфликтом и примирением, Ванденхук и Рупрехт, стр. 105-130 Исследователь примирения Мартин Лейнер определяет исследования примирения как «научное описание, интерпретацию и оценку процессов развития «нормальных» и если возможно, «хорошие» отношения между государствами, группами, организациями и отдельными лицами, реагирующими на прошлые, настоящие или предотвращающие будущие серьезные инциденты, такие как войны, гражданские Войны, геноциды, зверства, насильственное перемещение, порабощение, диктатура, угнетение, колониализм, апартеид и другие нарушения прав человека и несправедливость, а также создание научного дискурса о развитии общего будущего, позволяющего трансформировать конфликты на путь мира». Аль Даджани, Ияд/Лейнер, Мартин (ред. (2024 г.)), Reconciliation, Conflict Transformation and Peace Studies, Cham: Springer. Подчеркивая главную цель примирения как улучшение межгрупповых отношений и построение или восстановление доверия профессор Карина Владимировна Коростелина определяет примирение как «процесс управления социальными идентичностями и расплаты с прошлым. Процессы примирения зависят от взаимоотношений между конфликтом, властью, социальной идентичностью и коллективной памятью/нарративами об истории».Коростелина, К.В. (2018). Примирение в Украине: внутри и за границей. В Гарднер Л. (ред.). Общества в переходном периоде. Бывший Советский Союз и Центрально-Восточная Европа между конфликтом и примирением, Ванденхук и Рупрехт, стр. 105-130
Согласно Стэнфордскому философскому словарю, политическое примирение включает в себя следующие практики: «Извинения, мемориалы, высказывание правды, амнистии, суды и наказания, люстрация, возмещение ущерба, прощение и участие в совещательных процессах» [https://plato.stanford.edu/ записи/примирение] Примирение также рассматривается как процесс построения долгосрочного мира между бывшими врагами посредством двусторонних инициатив. и учреждения в правительствах и обществах.Гарднер Фельдман, Л. (2014). Внешняя политика примирения Германии: от вражды к дружбе. Издательство Роуман и Литтлфилд; Коростелина, К.В. и С. Лассиг (2013). Историческое образование и постконфликтное примирение: пересмотр совместных проектов учебников. Рутледж Другие ученые добавили бы, по крайней мере, терапию травм, программы встреч и построение общей структуры безопасности человека, чтобы не допустить повторения.
В этой области исследования примирения характеризуются четырьмя основными предположениями:
* '''Отношения'''. Исследования примирения сосредоточены на вопросе, как доверительные отношения и отношения сотрудничества могут быть (восстановлены) построены перед лицом серьезных случаев насилия. Это подразумевает близость «Исследований примирения» к философской и научной антропологии людей как родственных животных (Гегель 1807, Бубер 1923, Роза 2012, Фукс 2007, дю Туа 2017). Такое внимание к отношениям имеет и практические последствия. Для многих исследователей примирения сфера деятельности также включает изучение искажений отношений до того, как происходят серьезные инциденты. Социальное конструирование врагов, патологии коммуникации, связанные с воображением другого (Kearney 2003), рамки для войны, отсутствие примирения в начальные моменты конфликта, определенные долгосрочные структурные реалии дискриминации, такие как апартеид, расизм, исламофобия, антисемитизм. , антицыганизм, эйлизм, ксенофобия, классизм, патриархат, колониализм, рабство и различные культурные привычки дегуманизации и эксплуатации часто указывают на потребности и возможности для примирения, чтобы улучшить отношения до того, как произойдут инциденты с применением насилия.
* '''Межгрупповая и динамика идентичности.''' Примирение не только создает основу для мирного сосуществования, но и способствует сотрудничеству между конфликтующими сторонами, основанному на управлении социальной идентичностью и обращении к спорному прошлому.Коростелина, К.В. (2024). Места памяти и динамика конфликта: коллективная память, идентичность и власть. Рутледж; Коростелина, К.В. и Бенедикто, К. (2020). Понимание примирения в Нагорно-Карабахском конфликте в рамках практик примирения Лейнера, In Reconciliation, Ethics, Religion, Francesco Ferrari, Davide Tacchini, Binyamin Gurstein (ред.), Festschrift, стр. 83-118. Это требует сокращения межгрупповая угроза, относительная депривация и работа с травмой. Это также предполагает растворение жестких социальных границ и формирование общей и сквозной идентичности; эти идентичности затем служат основой для стабильного и мирного сосуществования, основанного на уважении и доверии между бывшими врагами. Таким образом, процессы примирения глубоко укоренены во взаимосвязях между конфликтом, властью, социальной идентичностью и коллективной памятью.
* «Инклюзивность». Исследования примирения часто предполагают, что все стороны, вовлеченные в искажение отношений, должны быть интегрированы в процесс примирения и что существует множество видов процессов примирения (таких как примирение с самим собой, с собственной группой и с другими) переплетаются и происходят одновременно. Исследования примирения пытаются преодолеть ограниченные концепции примирения, такие как работа только над индивидуальными отношениями Я-Ты между людьми или работа только в так называемых «постконфликтных условиях».Lederach, J.P. (1997). Построение мира: устойчивое примирение в разделенных обществах. Институт прессы мира США; Крисберг, Луи (2001) Посредничество и трансформация израильско-палестинского конфликта, Journal of Peace Research 38 (3): 373–392
* '''Трансдисциплинарный'''. Факторы, объясняющие успех или неудачу примирения, настолько многочисленны и сложны, что необходимы трансдисциплинарные исследования, включающие широкий спектр дисциплин.
* '''Научные амбиции'''. Важная группа исследователей примирения, в том числе группа, основавшая Международную ассоциацию исследований примирения ([https://www.iars-world.de IARS]), стремится к этой цели. поднять Исследования примирения из самоанализа практиков в научную область высокого уровня.
== Историческая справка==
Важно различать: (1) историю примирения, (2) историю понятия «примирение», (3) историю исследований по примирению и (4) историю исследований примирения.
====История примирения====
Практика примирения необходима для выживания человеческих сообществ, поскольку без восстановления отношений после серьезных инцидентов, которые всегда случаются, сообщество оказывается под вопросом. Эти практики можно проследить до поведения животных (де Ваал, 1989) и они были задокументированы в каждом описанном человеческом обществе. Они наиболее заметны в интимных отношениях, в меж- и внутригрупповых отношениях, в религии и этике, но также затрагивают и другие сферы жизни.
====История понятия «Примирение»====
Историю понятия «примирение» и его переводов на другие языки еще предстоит написать. Его можно встретить в древнегреческой комедии (Аристофан, «Лисистрата», исполненной в 411 г. до н.э.) применительно к миротворчеству в войне между Афинами и Спартой, в сочинениях апостола Павла (2 Кор 5, 11-21), в юридическом и экономическом контекстах, таких как как бухгалтерский учет, как ключевая идея философии Г.В.Ф. Гегель (ср. Роза 2005). В 20-м веке примирение стало часто используемым (и неправильно используемым) политическим термином. Между прочим, оно использовалось не по назначению для легитимизации сотрудничества с нацистской оккупацией во Франции и для легитимизации амнистий бывшим диктаторам, но оно также использовалось и в лучшем смысле как руководящая идея для нескольких миротворческих инициатив (ср. НПО: Международное сообщество примирения, Служба примирения действий за мир), за политику примирения Западной Германии после Второй мировой войны и за процессы примирения, которые имели место с 1990-х годов в Южной Африке, Руанде, Северной Ирландии и других странах. бр />
====История научных исследований о примирении ====
С 1990-х годов академический интерес к примирению начал набирать обороты. С точки зрения многих различных дисциплин и опыта практиков были представлены важные исследования процессов примирения. Первый толчок к примирению как теме исследования пришел из практической работы на местах.
Основываясь на своем опыте войны в бывшей Югославии, теолог, а затем профессор Йельского университета Мирослав Вольф опубликовал в 1996 году книгу «Исключение и принятие». Богословское исследование идентичности, инаковости и примирения.
Год спустя немецко-канадский ученый Грегори Баум вместе с Гарольдом Уэллсом отредактировал первое издание своей книги «Примирение людей: вызов церквям» (1997), продвигая изучение примирения как в католическом богословии, так и в ВСЦ. .
Ученый-практик Джон Пол Ледерах опубликовал в 1998 году книгу под названием «Построение мира. Устойчивое примирение в разделенных обществах» и «Путешествие к примирению» в 1999 году. Написав обе книги, Ледерах, вероятно, был первым часто читаемым автором, сосредоточившимся на примирении.
В то же время были опубликованы научные исследования из различных дисциплин, таких как теология, социология, риторика, религиоведение, право и психология, посвященные процедурам и контексту Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению.Борейн, Алекс (2000) А Страна без маски. Внутри Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19571805-4; Дю Туа, Фани (редактор) (2003), Учимся жить вместе. Практики социального примирения. Кейптаун: Институт правосудия и примирения; Гободо-Мадикизела, Пумла (2004) Той ночью умер человек. Южноафриканская женщина противостоит наследию апартеида. Бостон: Mariner Books: ASIN: B00XWXRE5Q; Вюстенберг, Ральф К. (2004), Политическое измерение дер Versöhnung. Eine theologische Studie zum Umgang mit Schuld nach den Systemumbrüchen в Южной Африке и Германии. Гютерсло: Christian Kaiser/Gütersloher Verlagshaus ISBN 10-357-905418-X Самое главное, что в результате работы Комиссии по установлению истины и примирению в 2000 году в Кейптауне был создан первый научно-исследовательский институт по примирению: Институт правосудия и примирения. |Институт юстиции и Примирение.[https://www.ijr.org.za]
Почти параллельно с исследованиями, рожденными в результате относительного успеха процесса примирения в Южной Африке, в Израиле, из-за желания примирить израильтян и палестинцев и из-за трудностей с выполнением соглашений Осло | Соглашений Осло, началось еще одно важное исследование в области примирения. . В основном этим занимались социальные психологи. В Беэр-Шеве Дэниел Бар-Он и его преемник [https://cris.bgu.ac.il/en/persons/shifrah-sagy Шифра Саги] выстроили исследовательскую линию, в большей степени связанную с социальными действиями. В Тель-Авиве и Герцлии Даниэль Бар-Тал [https://english.tau.ac.il/profile/arie Arie Nadler] и более молодые ученые, такие как [https://www.eranhalperin.com/about Эран Гальперин ] разработал основные теории, которые открыли путь к исследованиям примирения. Книга «От разрешения конфликта к примирению» (2004 г.), написанная преимущественно израильскими и американскими авторами, знаменует собой прорыв в исследованиях по примирению, даже несмотря на то, что основной аргумент Бар-Тала в пользу примирения сформулирован более четко девять лет спустя в его книге «От разрешения конфликта к примирению». вышла книга «Неразрешимые конфликты. Социально-психологические основы и динамика» (2013). Главный аргумент таков: многие конфликты неразрешимы. Трудноразрешимые конфликты имеют социально-эмоциональную инфраструктуру, которая делает традиционное разрешение конфликтов посредством дипломатии и договоров неудачным, потому что слишком много сильных игроков в обществе или даже целые группы населения слишком сильно подвержены сильным эмоциям ненависти, недоверия и готовности навязать свое собственное видение, которое только Изменение, произошедшее в результате примирения, может сделать трудноразрешимый конфликт разрешимым. Поскольку израильско-палестинский конфликт или кипрский конфликт являются трудноразрешимыми конфликтами, не будет мира без примирения.Эксперт по разрешению конфликтов из Джорджа Мэйсона Кристофер Митчелл (антрополог) | Кристофер Митчелл признал необходимость примирения в своей книге «Природа» неразрешимых конфликтов. Резолюция в двадцать первом веке» (2014, стр. 268-291) Арье Надлер из Тель-Авивского университета в 2008 году был соредактором книги «Социальная психология межгруппового примирения». Он также является создателем модели примирения, основанной на потребностях, объясняя, почему примирение является успешным: оно удовлетворяет потребности тех, кто находится в положении жертвы (признание, свобода действий, извинения, справедливость, возмещение ущерба...), а также потребности преступников (чтобы снова стать частью морального сообщества и получить второй шанс…).
Примерно в 2000 году в США было опубликовано несколько исследований о роли религий в конфликтах и примирении. В свою знаменитую книгу «Двойственность священного» историк Университета Нотр-Дам Р. Скотт Эпплби | Р. Скотт Эпплби включил главу о «Примирении и политике прощения» (2000, стр. 167-206). Подобным образом Марк Гопен развивал религиозное примирение в своей книге «Священная война, священный мир» (2002, стр. 195-197).
Вместе с ЮАР и Израилем США стали одной из стран, где примирение изучалось больше всего. Политолог из Нотр-Дама [https://politicscience.nd.edu/people/daniel-philpott/ Дэниел Филпотт] (2006) описал путь к примирению, интегрируя примирение в либерально-демократические рамки миротворчества. Уже раньше, в 2003 году, группа авторов во главе с редакторами Дэвидом Блумфилдом, [https://history.illinois.edu/directory/profile/tbarnes2 Тереза Барнс] и Люком Хьюзом опубликовала справочник, более ориентированный на практику ''[https ://www.idea.int/sites/default/files/public ... ndbook.pdf Примирение после жестоких конфликтов.]''
Ирландия, Великобритания и США лидировали в разработке магистерских программ по примирению. Основываясь на опыте примирения в Северной Ирландии, в [https://www.tcd.ie/religion/courses/pea ... -conflict- урегулирования и примирения в Белфасте и Дублине/Тринити-колледже] и с различной тематической направленностью в [https://umaine.edu/edhd/peace-and-recon ... on-studies, Университет штата Мэн в США].
В Винчестерском университете|Винчестерском университете, начиная с 2010 г. и-сети/Центр религии-примирения и мира/Центр религии, Примирение и мир] был основан. В сотрудничестве с [https://stethelburgas.org Центром примирения и мира Санкт-Этельбурги] была создана магистерская программа «Примирение и миростроительство» с целью объединения научной строгости и практического опыта. Постоянно развивающаяся университетская программа Винчестера стала ведущим академическим учреждением по подготовке практиков примирения в Европе.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Reconciliation_Studies
Исследования по примирению ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 69065
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1736240744
wiki_en
Примерно с 2010 года Исследования примирения представляют собой новый научный подход в области исследований мира и конфликтов | Исследования мира и конфликтов. Они имеют общее с миростроительством, трансформацией конфликтов и правосудием переходного периода | исследованиями в области правосудия переходного периода и, в меньшей степени, с академическими работами по психологии мира | психологии мира, разрешению конфликтов, управлению конфликтами, посредничеству, исследованиям безопасности | исследованиям безопасности, исследованиям памяти и исследования травм и устойчивости.
== Определение исследований по согласованию ==
Примирение является важной частью процесса миростроительства и переплетается с достижением справедливости, сокращением насилия и трансформацией конфликта. До сих пор продолжаются дискуссии о том, является ли примирение процессом, результатом, идеальной и, возможно, утопической целью или конкретным этапом или моментом в процессе преодоления насильственного конфликта. Однако существует определенная тенденция рассматривать примирение как всеобъемлющую концепцию долгосрочного процесса создания лучших отношений после насилия. Многие ученые и практики также подчеркивают важность усилий по примирению для прекращения насилия в разгар конфликта.Флеминг, Сьюзан и Мартин Лейнер. (2012). «Примирение в разгар спора». Эссе. В Латинской Америке между конфликтом и примирением, 7–19. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт; Коростелина, К.В. (2018). Примирение в Украине: внутри и за границей. В Гарднер Л. (ред.). Общества в переходном периоде. Бывший Советский Союз и Центрально-Восточная Европа между конфликтом и примирением, Ванденхук и Рупрехт, стр. 105-130 Исследователь примирения Мартин Лейнер определяет исследования примирения как «научное описание, интерпретацию и оценку процессов развития «нормальных» и если возможно, «хорошие» отношения между государствами, группами, организациями и отдельными лицами, реагирующими на прошлые, настоящие или предотвращающие будущие серьезные инциденты, такие как войны, гражданские Войны, геноциды, зверства, насильственное перемещение, порабощение, диктатура, угнетение, колониализм, апартеид и другие нарушения прав человека и несправедливость, а также создание научного дискурса о развитии общего будущего, позволяющего трансформировать конфликты на путь мира». Аль Даджани, Ияд/Лейнер, Мартин (ред. (2024 г.)), Reconciliation, Conflict Transformation and Peace Studies, Cham: Springer. Подчеркивая главную цель примирения как улучшение межгрупповых отношений и построение или восстановление доверия профессор Карина Владимировна Коростелина определяет примирение как «процесс управления социальными идентичностями и расплаты с прошлым. Процессы примирения зависят от взаимоотношений между конфликтом, властью, социальной идентичностью и коллективной памятью/нарративами об истории».Коростелина, К.В. (2018). Примирение в Украине: внутри и за границей. В Гарднер Л. (ред.). Общества в переходном периоде. Бывший Советский Союз и Центрально-Восточная Европа между конфликтом и примирением, Ванденхук и Рупрехт, стр. 105-130
Согласно Стэнфордскому философскому словарю, политическое примирение включает в себя следующие практики: «Извинения, мемориалы, высказывание правды, амнистии, суды и наказания, люстрация, возмещение ущерба, прощение и участие в совещательных процессах» [https://plato.stanford.edu/ записи/примирение] Примирение также рассматривается как процесс построения долгосрочного мира между бывшими врагами посредством двусторонних инициатив. и учреждения в правительствах и обществах.Гарднер Фельдман, Л. (2014). Внешняя политика примирения Германии: от вражды к дружбе. Издательство Роуман и Литтлфилд; Коростелина, К.В. и С. Лассиг (2013). Историческое образование и постконфликтное примирение: пересмотр совместных проектов учебников. Рутледж Другие ученые добавили бы, по крайней мере, терапию травм, программы встреч и построение общей структуры безопасности человека, чтобы не допустить повторения.
В этой области исследования примирения характеризуются четырьмя основными предположениями:
* '''Отношения'''. Исследования примирения сосредоточены на вопросе, как доверительные отношения и отношения сотрудничества могут быть (восстановлены) построены перед лицом серьезных случаев насилия. Это подразумевает близость «Исследований примирения» к философской и научной антропологии людей как родственных животных (Гегель 1807, Бубер 1923, Роза 2012, Фукс 2007, дю Туа 2017). Такое внимание к отношениям имеет и практические последствия. Для многих исследователей примирения сфера деятельности также включает изучение искажений отношений до того, как происходят серьезные инциденты. Социальное конструирование врагов, патологии коммуникации, связанные с воображением другого (Kearney 2003), рамки для войны, отсутствие примирения в начальные моменты конфликта, определенные долгосрочные структурные реалии дискриминации, такие как апартеид, расизм, исламофобия, антисемитизм. , антицыганизм, эйлизм, ксенофобия, классизм, патриархат, колониализм, рабство и различные культурные привычки дегуманизации и эксплуатации часто указывают на потребности и возможности для примирения, чтобы улучшить отношения до того, как произойдут инциденты с применением насилия.
* '''Межгрупповая и динамика идентичности.''' Примирение не только создает основу для мирного сосуществования, но и способствует сотрудничеству между конфликтующими сторонами, основанному на управлении социальной идентичностью и обращении к спорному прошлому.Коростелина, К.В. (2024). Места памяти и динамика конфликта: коллективная память, идентичность и власть. Рутледж; Коростелина, К.В. и Бенедикто, К. (2020). Понимание примирения в Нагорно-Карабахском конфликте в рамках практик примирения Лейнера, In Reconciliation, Ethics, Religion, Francesco Ferrari, Davide Tacchini, Binyamin Gurstein (ред.), Festschrift, стр. 83-118. Это требует сокращения межгрупповая угроза, относительная депривация и работа с травмой. Это также предполагает растворение жестких социальных границ и формирование общей и сквозной идентичности; эти идентичности затем служат основой для стабильного и мирного сосуществования, основанного на уважении и доверии между бывшими врагами. Таким образом, процессы примирения глубоко укоренены во взаимосвязях между конфликтом, властью, социальной идентичностью и коллективной памятью.
* «Инклюзивность». Исследования примирения часто предполагают, что все стороны, вовлеченные в искажение отношений, должны быть интегрированы в процесс примирения и что существует множество видов процессов примирения (таких как примирение с самим собой, с собственной группой и с другими) переплетаются и происходят одновременно. Исследования примирения пытаются преодолеть ограниченные концепции примирения, такие как работа только над индивидуальными отношениями Я-Ты между людьми или работа только в так называемых «постконфликтных условиях».Lederach, J.P. (1997). Построение мира: устойчивое примирение в разделенных обществах. Институт прессы мира США; Крисберг, Луи (2001) Посредничество и трансформация израильско-палестинского конфликта, Journal of Peace Research 38 (3): 373–392
* '''Трансдисциплинарный'''. Факторы, объясняющие успех или неудачу примирения, настолько многочисленны и сложны, что необходимы трансдисциплинарные исследования, включающие широкий спектр дисциплин.
* '''Научные амбиции'''. Важная группа исследователей примирения, в том числе группа, основавшая Международную ассоциацию исследований примирения ([https://www.iars-world.de IARS]), стремится к этой цели. поднять Исследования примирения из самоанализа практиков в научную область высокого уровня.
== Историческая справка==
Важно различать: (1) историю примирения, (2) историю понятия «примирение», (3) историю исследований по примирению и (4) историю исследований примирения.
====История примирения====
Практика примирения необходима для выживания человеческих сообществ, поскольку без восстановления отношений после серьезных инцидентов, которые всегда случаются, сообщество оказывается под вопросом. Эти практики можно проследить до поведения животных (де Ваал, 1989) и они были задокументированы в каждом описанном человеческом обществе. Они наиболее заметны в интимных отношениях, в меж- и внутригрупповых отношениях, в религии и этике, но также затрагивают и другие сферы жизни.
====История понятия «Примирение»====
Историю понятия «примирение» и его переводов на другие языки еще предстоит написать. Его можно встретить в древнегреческой комедии (Аристофан, «Лисистрата», исполненной в 411 г. до н.э.) применительно к миротворчеству в войне между Афинами и Спартой, в сочинениях апостола Павла (2 Кор 5, 11-21), в юридическом и экономическом контекстах, таких как как бухгалтерский учет, как ключевая идея философии Г.В.Ф. Гегель (ср. Роза 2005). В 20-м веке примирение стало часто используемым (и неправильно используемым) политическим термином. Между прочим, оно использовалось не по назначению для легитимизации сотрудничества с нацистской оккупацией во Франции и для легитимизации амнистий бывшим диктаторам, но оно также использовалось и в лучшем смысле как руководящая идея для нескольких миротворческих инициатив (ср. НПО: Международное сообщество примирения, Служба примирения действий за мир), за политику примирения Западной Германии после Второй мировой войны и за процессы примирения, которые имели место с 1990-х годов в Южной Африке, Руанде, Северной Ирландии и других странах. бр />
====История научных исследований о примирении ====
С 1990-х годов академический интерес к примирению начал набирать обороты. С точки зрения многих различных дисциплин и опыта практиков были представлены важные исследования процессов примирения. Первый толчок к примирению как теме исследования пришел из практической работы на местах.
Основываясь на своем опыте войны в бывшей Югославии, теолог, а затем профессор Йельского университета Мирослав Вольф опубликовал в 1996 году книгу «Исключение и принятие». Богословское исследование идентичности, инаковости и примирения.
Год спустя немецко-канадский ученый Грегори Баум вместе с Гарольдом Уэллсом отредактировал первое издание своей книги «Примирение людей: вызов церквям» (1997), продвигая изучение примирения как в католическом богословии, так и в ВСЦ. .
Ученый-практик Джон Пол Ледерах опубликовал в 1998 году книгу под названием «Построение мира. Устойчивое примирение в разделенных обществах» и «Путешествие к примирению» в 1999 году. Написав обе книги, Ледерах, вероятно, был первым часто читаемым автором, сосредоточившимся на примирении.
В то же время были опубликованы научные исследования из различных дисциплин, таких как теология, социология, риторика, религиоведение, право и психология, посвященные процедурам и контексту Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению.Борейн, Алекс (2000) А Страна без маски. Внутри Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19571805-4; Дю Туа, Фани (редактор) (2003), Учимся жить вместе. Практики социального примирения. Кейптаун: Институт правосудия и примирения; Гободо-Мадикизела, Пумла (2004) Той ночью умер человек. Южноафриканская женщина противостоит наследию апартеида. Бостон: Mariner Books: ASIN: B00XWXRE5Q; Вюстенберг, Ральф К. (2004), Политическое измерение дер Versöhnung. Eine theologische Studie zum Umgang mit Schuld nach den Systemumbrüchen в Южной Африке и Германии. Гютерсло: Christian Kaiser/Gütersloher Verlagshaus ISBN 10-357-905418-X Самое главное, что в результате работы Комиссии по установлению истины и примирению в 2000 году в Кейптауне был создан первый научно-исследовательский институт по примирению: Институт правосудия и примирения. |Институт юстиции и Примирение.[https://www.ijr.org.za]
Почти параллельно с исследованиями, рожденными в результате относительного успеха процесса примирения в Южной Африке, в Израиле, из-за желания примирить израильтян и палестинцев и из-за трудностей с выполнением соглашений Осло | Соглашений Осло, началось еще одно важное исследование в области примирения. . В основном этим занимались социальные психологи. В Беэр-Шеве Дэниел Бар-Он и его преемник [https://cris.bgu.ac.il/en/persons/shifrah-sagy Шифра Саги] выстроили исследовательскую линию, в большей степени связанную с социальными действиями. В Тель-Авиве и Герцлии Даниэль Бар-Тал [https://english.tau.ac.il/profile/arie Arie Nadler] и более молодые ученые, такие как [https://www.eranhalperin.com/about Эран Гальперин ] разработал основные теории, которые открыли путь к исследованиям примирения. Книга «От разрешения конфликта к примирению» (2004 г.), написанная преимущественно израильскими и американскими авторами, знаменует собой прорыв в исследованиях по примирению, даже несмотря на то, что основной аргумент Бар-Тала в пользу примирения сформулирован более четко девять лет спустя в его книге «От разрешения конфликта к примирению». вышла книга «Неразрешимые конфликты. Социально-психологические основы и динамика» (2013). Главный аргумент таков: многие конфликты неразрешимы. Трудноразрешимые конфликты имеют социально-эмоциональную инфраструктуру, которая делает традиционное разрешение конфликтов посредством дипломатии и договоров неудачным, потому что слишком много сильных игроков в обществе или даже целые группы населения слишком сильно подвержены сильным эмоциям ненависти, недоверия и готовности навязать свое собственное видение, которое только Изменение, произошедшее в результате примирения, может сделать трудноразрешимый конфликт разрешимым. Поскольку израильско-палестинский конфликт или кипрский конфликт являются трудноразрешимыми конфликтами, не будет мира без примирения.Эксперт по разрешению конфликтов из Джорджа Мэйсона Кристофер Митчелл (антрополог) | Кристофер Митчелл признал необходимость примирения в своей книге «Природа» неразрешимых конфликтов. Резолюция в двадцать первом веке» (2014, стр. 268-291) Арье Надлер из Тель-Авивского университета в 2008 году был соредактором книги «Социальная психология межгруппового примирения». Он также является создателем модели примирения, основанной на потребностях, объясняя, почему примирение является успешным: оно удовлетворяет потребности тех, кто находится в положении жертвы (признание, свобода действий, извинения, справедливость, возмещение ущерба...), а также потребности преступников (чтобы снова стать частью морального сообщества и получить второй шанс…).
Примерно в 2000 году в США было опубликовано несколько исследований о роли религий в конфликтах и примирении. В свою знаменитую книгу «Двойственность священного» историк Университета Нотр-Дам Р. Скотт Эпплби | Р. Скотт Эпплби включил главу о «Примирении и политике прощения» (2000, стр. 167-206). Подобным образом Марк Гопен развивал религиозное примирение в своей книге «Священная война, священный мир» (2002, стр. 195-197).
Вместе с ЮАР и Израилем США стали одной из стран, где примирение изучалось больше всего. Политолог из Нотр-Дама [https://politicscience.nd.edu/people/daniel-philpott/ Дэниел Филпотт] (2006) описал путь к примирению, интегрируя примирение в либерально-демократические рамки миротворчества. Уже раньше, в 2003 году, группа авторов во главе с редакторами Дэвидом Блумфилдом, [https://history.illinois.edu/directory/profile/tbarnes2 Тереза Барнс] и Люком Хьюзом опубликовала справочник, более ориентированный на практику ''[https ://www.idea.int/sites/default/files/publications/reconciliation-after-violent-conflict-handbook.pdf Примирение после жестоких конфликтов.]''
Ирландия, [url=viewtopic.php?t=48184]Великобритания[/url] и США лидировали в разработке магистерских программ по примирению. Основываясь на опыте примирения в Северной Ирландии, в [https://www.tcd.ie/religion/courses/peace-studies-postgrade/mphil-in-conflict- урегулирования и примирения в Белфасте и Дублине/Тринити-колледже] и с различной тематической направленностью в [https://umaine.edu/edhd/peace-and-reconciliation-studies, Университет штата Мэн в США].
В Винчестерском университете|Винчестерском университете, начиная с 2010 г. и-сети/Центр религии-примирения и мира/Центр религии, Примирение и мир] был основан. В сотрудничестве с [https://stethelburgas.org Центром примирения и мира Санкт-Этельбурги] была создана магистерская программа «Примирение и миростроительство» с целью объединения научной строгости и практического опыта. Постоянно развивающаяся университетская программа Винчестера стала ведущим академическим учреждением по подготовке практиков примирения в Европе.
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Reconciliation_Studies[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Примирение, Исследования по примирению
wiki_en » » в форуме Васина Википедия==Определение==
Примирение обычно рассматривается как процесс, результат или цель улучшения отношений. Точнее, это процесс создания «нормальных» и, если возможно, «хороших» отношений между сторонами в ответ на серьезные инциденты, такие как войны, гражданские конфликты, геноцид, зверства,... - 0 Ответы
- 0 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Командирская миссия по примирению
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Командорская миссия по примирению» (англ.
== История ==
Истоки награды связаны с исторической встречей и примирением защитников Вестерплатте и моряков линкора «Шлезвиг-Гольштейн (Корабль, 1908)|Шлезвиг-Гольштейн», организованной в 1993 году ассоциацией ветеранов «Родзина Вестерплатчик».... - 0 Ответы
- 6 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
АКМ Исследования
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«ACM Research» (ACMR) — американская полупроводниковая компания, акции которой котируются на бирже, которая занимается производством и продажей оборудования для влажной очистки одиночных пластин (электроника) | пластин, используемого для повышения выхода продукции.
Несмотря на то, что компания... - 0 Ответы
- 36 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Цистерцианские исследования
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Цистерцианские исследования» (сокращенно «CS»);
==Список томов==
Список томов серии:
==См. также==
*Популярная серия по патристике
*
Серия научно-популярных книг
Публикации святоотеческих текстов
Подробнее: - 0 Ответы
- 24 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Магнум Исследования
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияHalo, я понятия не имею, что здесь пишу. тот, кто это читает,....
Подробнее: - 0 Ответы
- 28 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка