Восточная линия IRR, альтернативно «железная дорога Багдад-Эрбиль», представляла собой железную дорогу метровой колеи, соединяющую Багдад и Эрбиль через Бакубу и Киркук в Ираке. Это была часть сети железных дорог Иракской Республики. Он пролегал примерно в 60 км к востоку параллельно Багдадской железной дороге, но проходил по левому берегу Тигра. Это была последняя железная дорога такого типа в Ираке.
==История==
=== Строительство и эксплуатация ===
Идея строительства железнодорожной линии Багдад — Киркук обсуждалась во второй половине XIX века. Однако реализация проекта была отложена из-за сбоев, вызванных Первой мировой войной. После того, как британцы получили мандат на Месопотамию в 1918 году, началось строительство Багдадской железной дороги Курайту, а работы на железнодорожной станции Киркук начались шесть лет спустя, в 1925 году. Фундамент железной дороги Киркук-Багдад-Хайфа были проложены начиная с 1930 года. Участок, соединяющий Багдад с Хайфой, в конечном итоге был заброшен из-за Начало арабо-израильской войны 1948 года | Арабо-израильская война.
В 1949 году железная дорога была продлена на 105 километров до Эрбиля с новым стальным мостом, пересекающим реку Большой Заб возле Аль-Туна. К 1950 году в Эрбиль прибыл первый поезд. В 1963 году генерал-майор Салех Заки Тауфик, директор иракских железных дорог, инициировал проект продления железной дороги до Сулеймании. Однако от этого плана отказались после смены режима в 1968 году.
====Даты открытия:====
===Вывод из эксплуатации===
После 1968 года железная дорога потеряла значение из-за политических изменений в Ираке. Во время баасистского Ирака | баасистского режима был выдвинут план, аналогичный плану Салеха Заки Тауфика, по замене существующей железной дороги новой железной дорогой стандартной колеи для совместимости с Южной линией IRR | Южной железной дорогой IRR и железной дорогой Берлин-Багдад | Северная, из-за модернизации Южной линии IRR с метровой на стандартную колею в 1964 году старая железная дорога потеряла свою функциональную совместимость. Этот план включал идею продления линии до Сулеймании. Однако после дальнейшего планирования и оценки было решено построить новую железную дорогу стандартной колеи от Киркука до Хадиты с развязкой в Байджи на железной дороге Берлин-Багдад, что создаст более быстрое сообщение с Багдадом из Киркука, сделав старое сообщение устаревшим. .Робинсон, С. 24. Эрбиль и остальная часть Курдистана постепенно лишились железнодорожного сообщения после того, как была введена метровая колея. соединявшая их железная дорога начала закрываться в 1984 году по решению администрации президента Иракской Республики и завершилась 15 мая 1988 года.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/IRR_Eastern_Line
IRR Восточная линия ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 79094
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение