В результате железнодорожной катастрофы в Виккаяне сошел с рельсов (поезд)|сошел с рельсов 10 апреля 1950 года на окраине Виккаяны. ) |Лена в Астурии. (испанский язык|испанский: Villallana), Астурия, ночной экспресс Мадрид-Хихон. Погибло более 18 человек.Если не указано иное, вся информация взята из: NN: «La catástrofe» (веб-ссылки).
== Исходная ситуация ==
Ночной экспресс Мадрид-Хихон проследовал по железнодорожной линии Леон-Хихон на последнем участке своего пути. На месте происшествия железнодорожное полотно проходило по широкой дуге с небольшим уклоном по железнодорожной насыпи. По внешней стороне изгиба располагались сады, за ними примыкали дома.
Поезд состоял из локомотива, за ним следовали почтовый вагон, спальный вагон, вагон-ресторан и три сидячих вагона. Из последних первые имели стальные надстройки, два последних — деревянные.
Техническое состояние испанской государственной железной дороги в то время было неудовлетворительным: часто происходили аварии из-за дефектов железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств. Чуть больше месяца назад, 4 марта 1950 года, грузовой поезд сошел с рельсов между Бусдонго и Вильяманином, а на следующий день поезд с углем сошел с рельсов на Северной станции Овьедо, в результате чего погибли два человека. При этом работы велись на участке трассы, где произошла авария. Однако совершенно неясно, могли ли они иметь какое-либо отношение к аварии.
== Ход аварии ==
Во время прохождения поворота последние три вагона поезда сошли с рельсов около 9:20 утра, были вынесены за поворот, сбили телеграфные столбы на обочине пути, свалились с насыпи, проскользнули через сады и вырвали с корнем несколько небольшие деревья в процессе. Первая машина остановилась всего в трёх метрах от соседнего дома. Следующий вагон тоже находился в садах, третий на насыпи железнодорожной насыпи. Две машины с деревянными кузовами были полностью разбиты, а машина со стальными кузовами пережила аварию практически целой. Передняя часть поезда остановилась на насыпи.
== Следуйте ==
=== Немедленные последствия ===
18 человек погибли сразу. Все они ехали в полностью разрушенной повозке с деревянными конструкциями. Кроме того, более шестидесяти человек получили ранения, некоторые из которых вскоре скончались в результате аварии.Из-за строго ограничительной информационной политики в то время это число не представляется возможным. известно. Среди погибших были, среди прочих, Каролина Диас Альварес, жена главного инспектора Renfe, шесть служащих железной дороги и многочисленные военнослужащие, в том числе командир артиллерии Альфонсо Менендес де Виго, а также а также два высокопоставленных чиновника франкизма #The Movimiento Nacional|Movimiento Nacional и «союза», лояльного режиму».
=== Спасательные меры ===
На место происшествия был вызван весь медицинский персонал, который мог быть дислоцирован в регионе. Поскольку в то время машин скорой помощи было мало, также использовались военные машины, а все такси в Овьедо были реквизированы для использования на месте происшествия.
Генерал Хосе Мария Фернандес-Ладреда, министр общественных работ («Ministerio de Obras Públicas»), который оказался в Овьедо, немедленно отправился на место происшествия, как и высокопоставленные чиновники «Национального движения» в Астурии и Бишоп. Франсиско Хавер Лаузурика и Торральба из архиепархии Овьедо|Овьедо.
=== Переработка ===
Во время диктатуры Франко в Испании никогда не проводилось публичное расследование несчастных случаев. Совсем наоборот: по мере возможности сообщения о железнодорожных авариях скрывались. В данном случае это было невозможно из-за относительной известности некоторых жертв и широкой огласки, созданной спасательными работами.
Поскольку техническая неисправность на государственной железной дороге бросила бы дурной свет на государство, официальное объяснение заключалось в том, что авария была вызвана «коммунистическим коммандос», пересекшим границу из Франции в Испанию – без каких-либо доказательств этого. На самом деле такое нападение было 13-го числа. Февраль 1949 года на железнодорожной линии между Мора-де-ла-Нуэва и Эльс-Гиамец, в результате чего поезд упал в ущелье Асмат, в результате чего 30 человек погибли и 60 получили ранения (см.: [https://www.lavanguardia.com/hemeroteca /20140212/54401064375/ferrocarril-accidentes-sabotajes-atentados-maquis-guerilla-mora-la-nova-els-guiamets.html ''Descarrila el expreso Барселона-Мадрид, ¿accidente o sabotaje?''] В: ''La Vanguerdia», 29 ноября 2014 г.; по состоянию на 10 марта 2024 г.).
* [https://www.lne.es/cuencas/2009/08/11/c ... 88423.html NN: ''La Catástrofe del Expreso de Madrid'']. В: «La Nueva España» от 11 августа 2009 г.; доступ 9 марта 2024 г.
== Примечания ==
Категория:Железнодорожная катастрофа 1950 года|Вилаяна
Категория:Железнодорожная авария в Испании|Вильяана
Категория:Лена (Испания)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Eisenbahn ... B8%B7ayana
Железнодорожная катастрофа в Виккаяне ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42556
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение