{|
* *2 × электродвигателя
*2 × гребной вал (судно)|валы
* *2 палубных орудия
*11 сентября 1936 г. - 4 июля 1937 г.
*А. Е. Орел
*4 июля 1937 г. - 9 февраля 1938 г.
*А. В. Трипольский
*23 марта 1938 г. - 28 февраля 1940 г.
*Я. Т. Морской
*28 февраля 1940 г. – 23 июня 1941 г.
*3 декабря – 12 декабря 1939 г.
*2-й военный патруль:
*22 декабря 1939 г. - 20 января 1940 г.
*Блокада Риги:
*9 июня – 22 июня 1940 г.
'''''С-1''''' был головным кораблем советской подводной лодки класса S|''S'' подводных лодок ВМФ СССР. Он участвовал в Зимней войне и советской оккупации стран Балтии (1940 г.) | Советской аннексии стран Балтии в 1940 г., прежде чем прошел ремонт и был затоплен экипажем на верфи в начале операции «Барбаросса».
«С-1» вошла в число первых трех подводных лодок класса «С», построенных на базе подводной лодки немецкой конструкции «TCG Gür (1936)|Е-1», чертежи которой был продан Советам в 1933 году. Советские инженеры совместно с немецкими конструкторами исследовали «Е-1» и внесли в его конструкцию изменения с учетом своих требований. «С-1» был построен в Ленинграде с использованием немецких комплектующих.
Подводная лодка совершила два патрулирования во время Зимней войны против Финляндии и потопила один транспорт, в общей сложности
В начале советско-германской войны «С-1» находился на ремонте на верфи в Лиепае и был затоплен винтом. Позже немцы подняли подводную лодку, поскольку она была еще цела, и использовали ее для испытаний вооружения Кригсмарине, прежде чем она была уничтожена в августе 1943 года.
==Дизайн==
Подводная лодка типа «Средняя» или «С» (
«С-1» была одной из трех лодок серии IX, наряду с
==Ввод в эксплуатацию==
«С-1» первоначально назывался «Н-1» (заводской номер 266) и был заложен 25 декабря 1934 года в Ленинграде. Лодка была спущена на воду 8 августа 1935 года и совершила свой первый рейс в Кронштадт в декабре 1935 года. Было предложение назвать лодку «Ворошиловец» (
==История обслуживания==
===Зимняя война===
Когда в ноябре 1939 года началась Зимняя война с Финляндией, «С-1» дислоцировалась в Таллинне в составе 13-й эскадры подводных лодок под командованием капитан-лейтенанта Александра Трипольского. В первый день войны «С-1» находился у входа в Финский залив. Когда подводная лодка получила сигнал «Факел», означавший начало войны с Финляндией, ее командир не понял этого, поскольку у него не было документа, разъясняющего значение сигналов. 2 декабря 1939 года «С-1» была отозвана на свою базу в Таллинне. Вечером 3-го числа он отправился в свой первый военный патруль в водах недалеко от Раумы, Финляндия | Раума, в Ботническом заливе. Этот патруль в основном прошел без происшествий, за исключением затопления одного транспорта 10 декабря 1939 года, немецкого парохода «Фольхайм». «С-1» выпустила по транспорту торпеды, но они промахнулись, поэтому подводная лодка всплыла на поверхность и с помощью палубной пушки потопила судно. Подводная лодка вернулась в Таллинн 12 декабря.
«S-1» отправился во второй патруль 22 декабря 1939 года на позицию к северу от Аландских островов. 24 числа он сел на мель возле острова Мяркет в проливе Южный Кваркен и едва не был протаранлен шведским или финским судном. Но субмарине в последний момент удалось отойти и уйти. За время патрулирования «С-1» встретил только одну колонну и не смог ее догнать. Обратно в Таллинн она начала возвращаться 16 января 1940 года. На обратном пути лодке приходилось маневрировать между льдинами, а иногда и подо льдом. В какой-то момент «С-1» атаковали два финских самолета, и, по словам экипажа, один из них сбили из одного из своих палубных орудий. «С-1» достиг свободной ото льда воды 19 января и на следующий день вернулся в Таллинн. Подводная лодка получила значительные повреждения ото льда, в том числе корпусу. За этот патруль весь экипаж «С-1» был награжден 7 февраля 1940 года орденом Красного Знамени, а капитан-лейтенант Трипольский стал Героем Советского Союза. Позже в том же месяце он был назначен командиром 13-й эскадры подводных лодок, а новым командиром «С-1» стал капитан 3-го ранга Иван Т. Морской.
===Вторая мировая война===
В следующие несколько месяцев «С-1» участвовал в учениях, а затем участвовал в блокаде Риги в июне 1940 года, когда советская оккупация стран Балтии (1940 г.) | Советский Союз аннексировал Латвию и страны Балтии. После этого он прошел ремонт в Либаве (Лиепая) и был переведен в состав 1-й эскадры подводных лодок Балтийского флота. «С-1» находилась на ремонте на верфи, когда 22 июня 1941 года началась операция «Барбаросса», а 23 июня подводная лодка была затоплена экипажем, чтобы предотвратить ее захват немцами. Затем экипаж покинул город на другой подводной лодке «С-3». 27 июля 1941 года Советский ВМФ исключил «С-1» из списков ВМФ.
Но «С-1», несмотря на то, что его затопили, остался практически целым. Его подняли немцы и доставили в Киль для использования Кригсмарине для испытаний оружия. «С-1» был потоплен во время одного из таких испытаний 7 августа 1943 года.
===Резюме===
===Цитаты===
===Работает===
*
Корабли 1936 года
Советские подводные лодки класса S
Подводные лодки Советского Союза времен Второй мировой войны
Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
Морские происшествия в июне 1941 года
Морские инциденты в августе 1943 года
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Soviet_submarine_S-1
Советская подводная лодка С-1 ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 79470
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение