'''Dietrich DP IX''' — двухместный спортивный высокоплан от компании Dietrich-Gobiet Flugzeugbau|Dietrich Flugzeugwerk AG, выпускавшийся в 1925 году.
== Развитие ==
Dietrich DP.IX был создан под руководством конструкторов Пауля Холла в конце лета 1925 года на фирме Dietrich Flugzeugwerk AG в Касселе как дальнейшее развитие высокоплана Dietrich DP.VIIa. Этому предшествовала серия аварий, включавших пять катастроф Dietrich DP.VIIa, которые могли быть связаны с вибрациями крыла в полете. Будучи руководителем испытаний в компании Dietrich-Werke, Пауль Холл рекомендовал фундаментально пересмотреть конструкцию DP.VIIa, разработанную Эрихом фон Кнюпфером. Будучи вновь назначенным главой конструкторского бюро, Холл реализовал свои предложения в рамках разработки DP.IX.
== Прототип и серийное производство ==
Еще в июне 1925 года последний DP.VIIa, все еще строившийся, был модифицирован как прототип в соответствии с пересмотренными планами DP.IX. После тщательной внутренней проверки прототип принял участие в Заксенфлюге в сентябре 1925 года. Были созданы еще три копии, которые исследовались в университетах Дармштадта, Брауншвейга и Галле. Еще два DP.IX, вероятно, были переданы DVL в Берлине для сертификации типа в конце 1925 года. После того, как Пауль Холл покинул компанию в конце 1925 года и компания Dietrich Flugzeugwerk AG была передана под контроль бизнеса, процесс утверждения типа был отложен до 1927 года. В связи с экономическим развитием завода Дитрих фактически началось серийное производство DP. IX не состоялся. Еще пять DP.IX, начатые Дитрихом, были завершены только в 1928 году и переданы компании Raab-Katzenstein-Werke. Всего было построено, вероятно, не более 11 DP.IX. В Германии в 1928 году частному оператору был передан только один экземпляр. Еще два DP.IX были проданы за границу компанией Raab-Katzenstein.
== Строительство ==
Изменения Холла в конструкции ДП.VIIa в первую очередь коснулись крыла и башни высокоплана. Натяжная башня была усилена дополнительными стойками на корпусе. Также была усилена деревянная конструкция каркаса крыла. Оригинальная тканевая обшивка крыла была заменена фанерной обшивкой.
При тех же размерах конструктивные меры увеличили вес пустого DP.IX еще на 90 кг, до 440 кг, по сравнению с и без того тяжелым DP.VIIa. Таким образом, DP.IX был тяжелее пилотажного биплана Dietrich DP.IIa. Двигатель Siemens & Halske Sh4 мощностью 55 л.с., оставшийся от DP.VIIa, на испытаниях оказался для этого слишком слабым. Семицилиндровый двигатель Siemens & Halske Sh5 мощностью 80 л.с. показал удовлетворительные результаты, хотя Дитрих отказался от него по соображениям стоимости и для того, чтобы дифференцировать DP.IX как спортивный самолет с более низкими характеристиками.
Из-за экономического краха Dietrich Flugzeugwerk AG разработка Luftford с Dietrich DP.IX окончательно зашла в тупик.
== Технические данные ==
с
== Литература ==
* *
* [https://www.airwar.ru/enc/law1/dp9.html Airwar.ru] — российский сайт с изображениями DP.IX
* [https://forum.flyghistoria.org/viewtopic.php?f=9&t=3149 Svenskt Flyghistoriskt Forum] — Информация о DP.IX
, работающем в Швеции.
Категория:Авиастроение Дитриха-Гобье
Категория:Тип гражданского самолета
Категория:Одномоторный поршневой самолет
Дитрих ДП IX ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42551
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение