«Sopwith Baby» — британский военно-морской боевой самолет, использовавшийся Королевским флотом во время Первой мировой войны.
== Развитие ==
Разработка Sopwith Baby была основана на довоенной модели и самолете-рекордсмене Sopwith Tabloid|Sopwith Schneider от компании Sopwith Aviation Company в Королевском районе Кингстон-на-Темзе|Кингстон-на-Темзе и представляла собой попытку наконец обеспечить Королевский флот срочно нуждался в мореходных самолетах, вооруженных пулеметами, и, таким образом, мог предоставить мощные самолеты-разведчики. От своего предшественника он отличался прежде всего более мощным двигателем, узнаваемым по подковообразной крышке двигателя. После добавления первых пяти копий
Улучшением мореходных качеств самолета занималась и компания Blackburn Aircraft в Лидсе.
== Производство ==
Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) заказала в общей сложности 286 самолетов Sopwith Babies под обозначением Admiralty Type 8200, из которых 100 были построены компанией Sopwith и 186 компанией Blackburn. Итальянская оружейная компания Ansaldo в Турине произвела по лицензии еще 100 единиц гидросамолетов Regia Marina.
=== Варианты ===
Большой проблемой была постоянная перегрузка, которая опасно ограничивала полетные характеристики Sopwith Baby: помимо бомбовой нагрузки Sopwith Baby в виде двух 29-килограммовых бомб имелся вес пулемета Льюиса плюс боеприпасы, корзина для голубей, запасной паек, морской якорь и лоцман. Поскольку компания Sopwith теперь была на полной мощности по производству Sopwith Camel, дальнейшие модификации были оставлены на усмотрение нанятых субподрядчиков.
* Блэкберн поставил первые 40 самолетов без пулеметов; они были оборудованы контейнерами для ранцев авиационных стрел; Только тогда он был вооружен одним синхронным пулеметом Льюиса. После того, как, как и планировалось, был поставлен 71 самолет с двигателем Clerget мощностью 110 л.с., компания Blackburn использовала двигатель Clerget мощностью 130 л.с., чтобы добиться соответствующего увеличения производительности для «Blackburn Baby»''''.
* После выхода Sopwith Baby No. 1 23 октября 1916 года. 8134 компании Fairey Aviation Company | Fairey Aviation Co., Ltd. на ремонт. в Лондоне, субподрядчике по заказам на ремонт, воспользовались случаем и занялись перманентной доработкой конструкции самолета. Самым значительным изменением стал «патентованный механизм развала Fairey», регулирующий закрылок, который использовался для увеличения подъемной силы. Для этого всю заднюю кромку крыла опускали вдоль заднего лонжерона поворотом маховика в кабине. Дифференциальное устройство гарантировало, что закрылки по-прежнему могут работать как элероны для сохранения бокового управления. Производство Hamble Babies внешне отличалось от моделей Sopwith и Blackburn базовой формой крыльев и горизонтального стабилизатора. Кроме того, был увеличен размах крыльев и закруглены законцовки крыльев. Горизонтальный стабилизатор отличался от полукруглого очертания оригинала Sopwith наличием угловатого киля. Также имелся основной поплавок, разработанный Фейри, и увеличенный хвостовой поплавок, а также модифицированный капот. Результатом стал Fairey Hamble Baby, которого было построено 180 штук.
* В конкурентную борьбу с этим был создан прототип «Порт Виктория П.В.1». * George Parnall & Co. Ltd. была еще одним субподрядчиком, участвовавшим в их серийном производстве. в Бристоле, которые, в свою очередь, более детально адаптировали Fairey Hamble Baby. Последние 74 самолета были поставлены компанией Parnall даже под названием Parnall Hamble Baby Convert в качестве наземной версии с колесным шасси.
== Развертывание ==
Sopwith Baby использовался Королевским флотом в качестве бортового самолета для морской разведки и для нападения на морские цели на борту самолетов-баз и крейсеров, а также на вспомогательных кораблях, траулерах и минных заградителях, а также на аэродромах RNAS в Англии, Шотландии, Египте, Греция и Италия. При этом
Он использовался для разведки против немецкого флота в открытом море и для борьбы с дирижаблями в Северном море.
* Операция над бурным Северным морем также была опасна для «Сопвич Бэби». 25 марта 1916 года HMS Vindex нес на борту два самолета Sopwith Babies и три Short 184 недалеко от Хорнс-Рифф, чтобы использовать самолеты для атаки на предполагаемую базу цеппелинов в Хойер-Согн | Хойер. Двое шорт и один Sopwith потерялись во время метели.
* Нападение 4 мая 1916 г. также закончилось фиаско. Вскоре после 3 часов ночи одиннадцать самолетов Sopwith Babies были спущены на воду у острова Зильт с авианосцев HMS Vindex и HMS Engadine. У четырех самолетов сломались винты, у трех отказали двигатели, а один перевернулся в кильватере сопровождающего эсминца. Взлететь удалось только трем машинам, одна из которых протаранила радиоантенну эсминца «Ястреб-тетеревятник» и разбилась, второй пришлось вернуться с отказом двигателя и только третья достигла Тёндера|Тондерна. Однако, поскольку цель была окутана туманом, две сброшенные 29-килограммовые бомбы не попали в цель.
* Во избежание рискованного запуска самолета на HMS Campania отрабатывались палубные запуски с тележками. Однако 31 мая 1916 года, в день битвы при Скагерраке, корабль стартовал слишком поздно, чтобы иметь возможность поддержать Великий флот в бою с пятью Sopwith Baby, четырьмя Sopwith Schneider и тремя Short 184 на борту.
24 июня 1916 года HMS Vindex переправил четыре самолета Sopwith Babies в Дюнкерк для усиления стоявших там истребителей для операций против немецких патрульных катеров и в качестве эскорта двухместных самолетов. В мае 1917 года еще девять маленьких гидросамолетов были переведены в Дюнкерк, а два месяца спустя гидросамолеты были заменены на Sopwith Pups.
«Сопвит Бэби» действовали в Средиземном море как с авиабаз ВМФ, так и с авианосцев:
* 27 декабря 1916 года девять самолетов, в том числе три «Сопвич Бэби», взлетели с авианосцев HMS Ben-my-Chree и HMS Raven II и разбомбили стратегически важный мост Чикалдир на Багдадской железной дороге, недалеко от залива Искендерун|Александретта, его повреждение задержало переброску тяжелой турецкой артиллерии в Багдад.
* Шесть маленьких гидросамолетов были перевезены в Отранто в феврале 1917 года для создания станции гидросамолетов.
* В Эгейском море три самолета Sopwith Babies работали с острова Тасос в заливе Кавала.
* Четыре Sopwith Baby и два Fairey Hamble Baby взлетели с авианосца HMS Empress в ноябре 1917 года и 2 и 3 ноября 1917 года разбомбили железнодорожный мост и нефтеперерабатывающий завод недалеко от Хайфы.J. М. Брюс: «Британские самолеты 1914–1918 годов». Funk & Wagnalls, Нью-Йорк, 1957 год.
По состоянию на 31 октября 1918 года 58 Sopwith Baby всех типов все еще находились в строю, из них 21 в Средиземноморье, три в составе Гранд Флита и остальные на различных береговых станциях Британских островов.
=== Другие страны присутствия ===
Sopwith Baby использовался военно-морскими силами многих стран до 1930-х годов.
; * Королевский военно-морской флот Австралии принял этот самолет на борт легкого крейсера HMAS Brisbane в 1917 году.http://www.worldairforces.com/Countries ... a/aus.html World Air Forces – Australia – доступ в марте. 27, 2024 г.
; * ВМС Чили|ВМС Чили использовали три самолета Sopwith Baby в 1919–1923 гг.http://www.worldairforces.com/Countries/chile/chl.html – Чили – по состоянию на 27 марта 2024 г.
; * В период с 1916 по 1919 год Национальная морская пехота Франции использовала 33 самолетаhttp://www.worldairforces.com/Countries/france/fra.html Мировые военно-воздушные силы – Франция – по состоянию на 27 марта 2024 г.
; * ВМС Греции | Королевский флот Греции принял девять британских самолетов в 1918/19 году [https://www.haf.gr/en/history/historica ... with-baby/ – Hellenic Airforce – доступ в марте. 27 января 2024 г.
; : Regia Marina|Aviazione della Regia Marina в 1917–23 годах использовала 102 самолета, включая два прототипа, импортированных из Англии для лицензионного производства Alegi, 2001, стр. 2–4 и 8
; : Императорский флот Японии закупил Sopwith Baby в 1916 годуhttp://www.worldairforces.com/Countries/japan/jpn.html Мировые ВВС – Япония – доступ 27 марта 2024 г.
; *ВВС Нидерландов использовали самолет RNAS до 1919 года, который был обнаружен и интернирован у голландского побережья в 1916 годуhttp://www.worldairforces.com/Countries/netherlands/net.html Мировые ВВС – Нидерланды – доступ на сайте 27 марта 2024 г.
; * ВМС Норвегии использовали 10 самолетов в период с 1917 по 1931 годhttp://www.worldairforces.com/Countries/norway/nor.html Мировые ВВС Мировые ВВС – Норвегия – доступ 27 марта 2024 г. < бр />
; * ВМС США также использовали Sopwith Baby.Кеннет Мансон: «Бомбардировщик 1914–1919 годов». 1-е издание. Орелл Фюссли Верлаг, Цюрих, 1968, стр. 172f. («Самолеты мира в цветах»)
== Технические данные ==
=== Сравнение характеристик одноместных морских истребителей на Северном море, середина 1917 г. ===
== Картинки ==
Королевский флот в тылу, 1914-1918 гг. Q18270.jpg|Сопвит Бэби пролетает над нами
Сопвит Бэби на пляже.jpg|Сопвит Бэби после приземления
Королевский флот в тылу, 1914-1918 гг. Q18614.jpg|Подготовка почтового голубя пилотом самолета Sopwith Baby
Sopwith Baby Британский одноместный разведывательный самолет времен Первой мировой войны.jpg|Sopwith Baby на пирсе
Sopwith Baby Nº2103.jpg|Sopwith Baby N2103 после перевода в Талькауано в Чили
SopwithBaby.jpg|Sopwith Baby норвежского флота, около 1918/20 г.
== Сохранившиеся самолеты и реплики ==
Поплавковый самолет Sopwith "Baby".jpg|Точная копия Sopwith Baby
Sopwith Baby 'N2078' «Бармаглот» -BAPC442- (49924387327).jpg|Sopwith Baby N2078 в Музее авиации флота RNAS Йовилтон
Реплика Sopwith Baby (49235627402).jpg|Реплика двигателя, выставленная в Norsk Luftfartsmuseum в Будё, Норвегия
== Источники ==
=== См. также ===
* Список типов самолетов
=== Литература ===
* Энцо Ангелуччи, Паоло Матрикарди: «Самолеты. От начала до Первой мировой войны.» Falken-Verlag, Wiesbaden 1976, ISBN 3-8068-0391-9, стр. 182. («Цветной справочник Falken»), стр. 199.
* Дж. М. Брюс «Sopwith Baby». Файл данных Windsock № 60, Albatros Publications, Беркхамстед, Хертс, Великобритания
* Дж. М. Брюс: «Британские самолеты 1914–1918 годов». Funk & Wagnalls, Нью-Йорк, 1957 год.
* Хайнц Новарра: «Развитие самолетов 1914–1918 гг.», Мюнхен, 1959 г., стр. 102/103.
* Кеннет Мансон: «Бомбардировщики 1914-1919 гг.», 1-е издание. Орелл Фюссли Верлаг, Цюрих, 1968, стр. 95, 172 и далее. («Самолеты мира в цветах»)
=== Веб-ссылки ===
* [https://linen.miraheze.org/wiki/Fairey_Hamble_Baby Fairey Humble Baby — по состоянию на 27 марта 2024 г.]
* [https://linen.miraheze.org/wiki/Sopwith_Baby Sopwith Baby — по состоянию на 27 марта 2024 г.]
* [https://www.ctie.monash.edu/hargrave/sopwith3.html — Sopwith Baby at Hargrave Pioneers – по состоянию на 27 марта 2024 г.]
* [http://www. Century-of-flight.freeola.com/Aviation%20history/photo_albums/timeline/Sopwith%20Baby.ht — Sopwith Baby — по состоянию на 27 марта 2024 г.]
* [https://www.youtube.com/watch?v=shFZD-dgtow&t=18s Royal Navy Sopwith Baby на испытаниях (c1917)] (youtube.com) – по состоянию на 27 марта 2024 г.
* [https://www.youtube.com/watch?v=3RqBZAWy7I8 Sopwith Baby в RNAS Yeovilton Museum England – 2018] (youtube.com) – по состоянию на 27 марта 2024 г.
* [https://www.youtube.com/watch?v=svCwkaQqzaA Sopwith Baby opwith Baby- Aeromodelismo Uyuyuy/Peru'] (youtube.com) – по состоянию на 27 марта 2024 г.
=== Индивидуальные доказательства ===
Категория: Истребительная авиация (до 1919 г.)
Категория:Одномоторный поршневой самолет
Категория:Тип самолета Первой мировой войны (Великобритания)
Категория:Первый полет в 1915 году
Категория:Гидросамолет
Категория:Первый полет в 1916 году
Сопвит Бэби ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42974
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение