* Джон Форсайт: Джим Остин
* Джоан Камден: Мардж Остин
* Гарольд Дж. Кеннеди: Дон Кэри
* Виктор Сазерленд: Мюррей Сирак
* Марджори Кроссленд: Маргарет Сирак
* Рэй Тил: начальник полиции Джилетт
* Мартин Милнер: Фил Хардинг
* Джеральдин Холл: миссис Нельсон
* Хэл К. Доусон: Клайд Нельсон
* Ян Вулф: преподобный Нэш
* Глэдис Херлбат: Линда Пёрси
* Джесс Киркпатрик: Андерсон
* Пол Ньюлан: Питчер
* Фрэнсис Моррис (актриса)|Фрэнсис Моррис: миссис Хардинг
* Пол Бринегар: сержант полиции
* Патрисия Голдуотер: Салли Кэри
* Роберт Горелл: Джо Берг
* Гленн Джадд: Каверли
* Уильям К. Миллер: коронер
Не упоминается во вступительных и заключительных титрах:
* Эстес Кефаувер: сам
* Виктор Ромито: Доминик Фабретти
* Чарльз Вагенхайм: Мужчина по телефону
«Город в мертвой хватке» — американский криминальный фильм 1952–1952 годов, снятый Робертом Уайзом, с Джоном Форсайтом в главной роли. Фильм-нуар распространяла компания United Artists.
== Сюжет ==
Редактор газеты Джим Остин и его жена Мардж появляются в полицейском участке Среднего Запада, спасаясь от преследующих их гангстеров. Они просят сержанта помочь им благополучно добраться до столицы. Когда сержант не может дозвониться до своего начальника, Джим начинает записывать его рассказ на полицейский диктофон.
Несколькими неделями ранее в соседнем городке среднего размера с Джимом связывается детектив Клайд Нельсон, который настаивает на том, чтобы они тайно встретились в местной библиотеке. Там Нельсон сообщает, что, расследуя иск об алиментах, поданный Маргарет Сирак против ее бывшего мужа, страхового магната Мюррея Сирака, он обнаружил, по-видимому, огромную игорную сеть, которой управляет Сирак и в которой участвует начальник полиции Джилетт. Затем полиция начала кампанию угроз против Нельсона, начиная от выдачи штрафов и заканчивая прослушиванием его телефонов и даже преследованием его. Недавно у него отозвали лицензию детектива. Теперь, опасаясь за свою жизнь, Нельсон убеждает Джима опубликовать эту историю в его газете. У Джима есть сомнения, но когда он видит полицейских возле библиотеки, его любопытство пробуждается. Он посещает Джилетта, который уверяет его, что Нельсон нестабилен и что за ним следят только для того, чтобы убедиться, что он не распространяет слухи.
Джим успокаивается до тех пор, пока несколько недель спустя ему не позвонит Нельсон и умоляет Джима встретиться с ним. Джим отказывается, но когда он позже узнает, что Нельсон погиб в результате несчастного случая, он бросается в морг. Там миссис Нельсон сообщает ему, что машина с номерным знаком Флориды преследует их уже несколько дней, и обвиняет Сирак в смерти ее мужа. В течение следующих нескольких дней Джим публикует серию редакционных статей, в которых задается вопросом, почему полиция не расследует смерть Нельсона более тщательно. Когда Джилетт делает ему за это выговор, Джим отвечает, что сам позаботится о смерти. Он навещает Маргарет, которая отказывается отвечать на его вопросы. Обыскивая офис Нельсона, он обнаруживает записку от Маргарет со списком всех букмекерских контор в этом районе. Джим не получает никакой информации от букмекерских контор, с которыми он связывается, но замечает, что за ним следует патрульная машина.
Джим посещает склад последней букмекерской конторы в списке и находит в задней комнате знакомого мужчину, ведущего бизнес. Просматривая вырезки из прессы, Джим понимает, что на самом деле этот человек — влиятельный гангстер Доминик Фабретти. Джим отправляет молодого репортера Фила Хардинга на склад понаблюдать за Фабретти. Когда гангстер покидает склад, Фил связывается с Джимом. Они фотографируют Фабретти. После того, как в тот вечер Джим проявил фотографию, его жестоко избили гангстеры, которые также украли пленку. Сирак посещает Джима в его офисе и предлагает ему взятку, чтобы он прекратил расследование. Босс Джима Дон Кэри слышит, как Джим отказывается, и призывает его не пытаться реформировать мир. Вскоре Джим замечает машину с номерным знаком Флориды, припаркованную перед его домом, и понимает, что его телефон прослушивается. Кроме того, рекламодатели газеты, многие из которых являются побочными букмекерскими конторами, отменяют свою рекламу и угрожают ответными мерами. Дома, когда Мардж говорит Джиму, что не может продолжать жить в страхе, появляется Маргарет. Она пьяно рыдает о том, что ее бывшего мужа заставили вести дела с бандитами. Когда Нельсон узнал об этом, банда убила его. Она соглашается на просьбу Джима подписать показания. Однако, когда на следующий день она не появляется в юридической фирме, Джим едет к ней домой, где находит ее мертвой. Полиция считает ее смерть самоубийством, и хотя Джим пишет резкую редакционную статью, Дон отказывается ее печатать, поскольку нет никаких доказательств убийства. Разгневанный Джим сдается и противостоит Джилетту, который сопровождает его на склад. Однако оказывается, что Фабретти и его люди исчезли. Начальник полиции говорит Джиму, что он бессилен остановить участие гангстеров в букмекерской деятельности.
Джим обращается к преподобному Нэшу и другим местным священнослужителям. Хотя они обеспокоены масштабами проблемы, они приходят к выводу, что коррупция уже слишком широко распространена, чтобы ее можно было остановить. Той ночью Джим сидит в своем темном офисе, уныло пьет, читая записку сенатора Эстеса Кефовера о Специальном комитете Сената по расследованию преступлений в межштатной торговле. Он понимает, что ему нужно немедленно ехать в столичный комитет. Хотя появляется Сирак и снова пытается его подкупить, Джим отказывается. Он и Мардж уезжают в столицу в полночь. Однако по дороге они замечают, что за ними следует машина из Флориды, и вынуждены бежать в ближайший полицейский участок.
Когда Джим заканчивает свой отчет, они ждут прибытия полицейских, чтобы сопровождать его в столицу. Хотя у дверей комитета ему вручают письмо с угрозами, Джим решительно входит в комнату.
== Фон ==
Фильм снимался с 20 сентября до середины октября 1951 года.
В предисловии сенатора Эстеса Кефовера говорится: «Обычно американцы не особо задумываются о существовании организованной преступности». основан, не был убит и что администрация его города стала честной благодаря его мужеству. Кефовер предупредил, что местная преступность никогда не бывает безобидной и граждане должны быстро пресекать ее.
В газетной статье, написанной Робертом Уайзом в мае 1952 года, режиссер заявил, что после известия от Комитета сенатора Кефовера по организованной преступности он нашел серию статей журналиста Элвина Джозефи-младшего о местном синдикате и убедил Джозефи работать с Карлом Камбом, чтобы вместе работайте над преобразованием статей в сценарий фильма. Уайз сообщил, что во время съемок фильма в Рино, штат Невада, за ним наблюдали члены местного преступного мира.
Как видно из титров, фильм был снят с использованием объектива Хоге, изобретения Ральфа Хоге и Грегга Толанда, который позволил режиссеру сделать четкий снимок с глубоким полем зрения при слабом освещении. Этот фильм стал первым релизом Aspen Productions, компании, принадлежащей Уайзу и Марку Робсону, которая подписала контракт на пять фильмов с Джоном Форсайтом. В этом фильме Джоан Камден дебютировала в полнометражном кино.
Ответственным звукорежиссером был Джеймс Дж. Стюарт. Музыкальным руководителем был Эмиль Ньюман.
== Синхронизация ==
Дублированная версия на немецком языке была создана в 1987 году по поручению компании Taunus Ton Processing во Франкфурте (Майн).
== Публикация ==
Премьера фильма состоялась 26 марта 1952 года в Нью-Йорке | Нью-Йорке. В ФРГ его транслировали по немецкому телевидению 10 марта 1988 года.
== Отзывы ==
Агрегатор рецензий на фильмы Rotten Tomatoes подсчитал, что рейтинг одобрения составляет 70 процентов по оценке десяти рецензий. Результат аудитории выровнялся на уровне 67 процентов положительных отзывов.
Босли Кроутер довольно осторожно высказался в The New York Times. Он чувствовал, что, поскольку фильм разворачивался быстро, эта скромная драма казалась реальной и тревожной. По сравнению с опрятными домами и улицами настоящего полугородского поселка, добавляющими аутентичности, возникает довольно неприятная проблема еще до того, как зрители успевают остановиться и подумать. Под руководством Роберта Уайза все разыгрывается очень серьезно, но где-то в середине этого действия внимательный и знающий наблюдатель может обнаружить некоторые провокационные пробелы. Карл Камб и Элвин Джозефи мл. почти полностью проигнорировали фактор общественного мнения в своем сценарии и позволили своему редактору вести себя так, как будто он не может рассказать свою историю, хотя он издает газету каждый день. Чтобы усилить напряженность в своей картине, они странным образом изолировали ее мужа. Ошибка их сценаристов в том, что они позволили своему герою увязнуть в работе. Обращение к сенатору Кефоверу показалось ему слабым и глупым поступком.
С другой стороны, Variety увидел в этой работе захватывающую, захватывающую драму.
В «Лексиконе международных фильмов» написано: «Обычный мрачный криминальный фильм, который несколько трогательно напоминает нам о гражданских обязанностях и добродетелях, но предлагает захватывающее развлечение».
* * * ''[https://www.allmovie.com/movie/the-capt ... -vm1055485 Город в мертвой хватке]'' на AllMovie (на английском языке)
Категория:Название фильма 1952 года
Категория:Американский фильм
Категория: Криминальный фильм
Категория:Нуар
Категория: Черно-белая пленка
Город в мертвой хватке ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42767
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение