Немецкая инквизицияВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 26123
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Немецкая инквизиция

Сообщение wiki_en »

Немецкая инквизиция была учреждена Папой Григорием IX в 1231 году, а первый инквизитор был назначен на территории Германии. Во второй половине XIV века в Германии были организованы постоянные структуры инквизиции, которые, за исключением одного трибунала, просуществовали лишь до времени Реформации первой половины XVI века. В борьбе с еретиками в Германии инквизиция всегда играла второстепенную роль по сравнению с церковным судом|церковными судами.

Географически территория юрисдикции немецкой инквизиции с 14 по 16 века охватывала церковные метрополии: Майнц, Кельн, Зальцбург, Бремен и Магдебург, а также Трирскую архиепископию (без суфражистского епископа | суфражисток), суфражистки Трира, т. е. епархии Вердена, Меца и Туля, подчинялись французским инквизиторам (
== Еретики в Германии с 11 по 13 века ==
Первое упоминание о еретиках в позднесредневековой Германии относится к 1051 году, когда император Генрих III, император Священной Римской империи | Генрих III, вопреки протестам католического духовенства, приказал повесить в Госларе нескольких человек, считавшихся манихейцами | манихеями из-за их отказа. убивать животных и есть мясо. Однако об этой группе мало что известно. Около 1114/1115 года в Утрехтской епархии действовал Танхельм Утрехтский, которого также обвиняли в ереси. Однако более вероятно, что он был просто радикальным и бестактным религиозным реформатором, который слишком сильно противодействовал коррумпированному духовенству Утрехта. В любом случае, после его убийства в 1115 году его движение рухнуло. Начиная с 1143 года, присутствие дуалистической секты катаров | катаров было зафиксировано в Рейнской области, которая с самого начала была встречена враждебно. В 1143 году граф Отто фон Рейнек сжег трёх катаров в Бонне, и в тот же и последующие годы происходили внесудебные расправы над катарами, захваченными в Кёльне и Льеже. Католическое духовенство и в то время выступало против преследований еретиков. В 1163 году катары вновь подверглись внесудебным расправам в Кёльне, а вскоре после этого они были изгнаны из Майнца. Однако похоже, что эта секта не пустила прочных корней в Германии. Свидетельства о его присутствии в Германии в первой половине XIII века неоднозначны, а позднее вообще отсутствуют.
Гораздо большую роль в истории немецкого инакомыслия до Реформации сыграли вальденсы | вальденсское движение, которое с конца XII века приобретало всё более широкое распространение, особенно в Рейнской области, Австрии и Баварии, а позднее и в Бранденбург и Померания.
В марте 1232 года император Фридрих II, император Священной Римской империи | Фридрих II официально приказал, чтобы все люди, виновные в ереси в Германии, были наказаны смертной казнью через сожжение на костре, если они не подчинятся церкви.
== Конрад фон Марбург ==
С 1227 года проповеди против еретиков в Германии читал Конрад фон Марбург, духовник Елизаветы Венгерской|Елизаветы Тюрингской. В октябре 1231 года папа Григорий IX расширил его мандат, назначив его делегатом-судьей по борьбе с еретиками. Таким образом, Конрад стал первым папским инквизитором в истории, хотя формально и до, и после этой даты он носил титул только «Praedicator Verbi Dei» (Проповедник Слова Божьего), а не «Inquisitor haereticae pravitatis». (Инквизитор еретических извращений), как был официальный титул папских инквизиторов после 1233 года.
Конрад выбрал в помощь несколько фанатичных соратников, в том числе Конрада Дорсо и Джона Одноглазого. Их деятельность быстро вызвала страх. По свидетельствам современников, они не дали обвиняемым возможности защититься. Те, кто признавался в ереси, получали отпущение грехов, а в качестве покаяния им брили головы в знак позора. Те, кто настаивал на своей невиновности, были приговорены к сожжению без должной проверки обвинений. Сам Конрад и его помощники осознавали произвол своих методов и риск ошибки, но, как сообщается, они утверждали, что сожгли бы сотню невиновных, если бы среди них оказался хотя бы один виновный.
В 1231 и 1232 годах Папа Григорий IX издал идентичные папские буллы под названием «Ille humani Generis» доминиканцам из монастырей в Регенсбурге (22 ноября 1231 г.), Фризахе (27 ноября 1231 г.), Вюрцбурге (2 марта 1232 г.) и Страсбурге. (2 декабря 1232 г.), поручив им антиеретические задачи. Однако, скорее всего, объем этих задач ограничивался пастырской деятельностью и обеспечением деятельности епископских судов, а не охватывал инквизиционные полномочия в строгом смысле этого слова.
== С 1233 по 1348 год ==
Синод во Франкфурте 1234 года действительно ознаменовал конец существования папской инквизиции в Германии, продолжавшегося более ста лет. Борьба с ересью в этот период находилась в руках епископов, однако до конца XIII в. не обнаружено никаких следов каких-либо значительных антиеретических действий.
Лишь в начале XIV века немецкие епископы предприняли более энергичные действия против еретиков. С 1311 по 1315 год и снова около 1338 года в Австрии происходили многочисленные суды и казни вальденсов.
Все вышеупомянутые гонения были делом рук епископских судов. За более чем сто лет после 1233 г. не известно ни одного случая назначения папского инквизитора в Германии,Хотя
== С 1348 по 16 век ==

=== Папская инквизиция ===
В 1348 году папа Климент VI назначил монаха-доминиканца Иоганна Шадланда (р. 1373) | Иоганна Шадланда из Страсбургского монастыря инквизитором Германии. Его кандидатура была подтверждена Папой Иннокентием VI в 1353 году с особым мандатом на борьбу с доктринальными ошибками, распространяющимися среди общин бегхардов. Однако трудно оценить, насколько серьезно папство относилось к угрозе ереси, учитывая, что Шадланд был назначен единственным инквизитором для всей Германии. Несмотря на его решимость собрать средства для организации трибунала, сохранилось очень мало записей о его реальной антиеретической деятельности. Он не получил финансовой или организационной поддержки со стороны немецкой епископской конференции или светских властей. В конце концов, в 1359 году Папа Иннокентий VI назначил его епископом Хелмненской римско-католической епархии, не назвав преемника на инквизиторскую должность.
Истинным архитектором папской инквизиции в Германии был папа Урбан V, который в 1364 году назначил четырех доминиканских инквизиторов: Вальтера Керлингера для Саксонии, Генриха Агро для архиепархии Майнца, Людвига де Калиги для архиепархий Кельна и Трира и Джона де Монеты. для Зальцбургской архиепархии. Как и в случае с Шадландом, их задачей была борьба с Братьями Свободного Духа, в основном среди Бегардов и Бегинов. Уолтер Керлингер, в частности, продемонстрировал большое рвение в своей роли. С 1367 по 1369 год в Эрфурте он наказал более 200 бегхардов и бегинов, изгнал такое же количество из города, а также руководил судебными процессами в других местах. Его действия получили значительную поддержку со стороны императора Карла IV, издавшего в 1369 году несколько указов в поддержку инквизиции. В 1372 году папа Григорий XI уполномочил настоятеля доминиканской провинции Тевтония (южная и западная Германия) назначать инквизиторов (до пяти) по всей Германии, включая территории, находящиеся под провинцией Саксония (северная и восточная Германия и Ливония). Это решение стало кульминацией формирования постоянных структур папской инквизиции в Германии.
Несмотря на поддержку императора, деятельность инквизиторов против бегардов и бегинов встретила многочисленные протесты со стороны духовенства и мирян, считавших обвинения в адрес этих общин несправедливыми. В ответ на эти протесты Папа Григорий XI издал папские буллы в 1374 и 1377 годах, рекомендуя проявлять большую осторожность в судебных процессах против членов этих ассоциаций, подчеркивая, что большинство из них были добрыми и набожными католиками, и лишь немногие впадали в доктринальные ошибки. Эти буллы почти идеально совпали со смертью Вальтера Керлингера (1373 г.), что привело к значительному спаду деятельности папской инквизиции на несколько лет.
Деятельность папской инквизиции возродилась во время понтификата Папы Бонифация IX (1389–1404). Вновь прошли суды над предполагаемыми сторонниками «Братьев свободного духа» в Австрии, Кёльне и Мекленбурге. Особую активность проявил инквизитор Саксонии Эйлард Шеневельд, сожгший четырех человек в нескольких городах Прибалтики в период с 1402 по 1403 год.
В 1399 году Бонифаций IX реорганизовал папскую инквизицию в Германии, разрешив каждой доминиканской провинции Саксонии назначать до шести инквизиторов в своей провинции, тогда как до этого времени только провинциал Тевтонии имел право назначать, и то не более пяти по всей Германии.
В 1414 году инквизитор Генрих Шеневельд председательствовал на суде над 84 членами милленаристской секты флагеллантов в Зангерхаузене, Тюрингия. Он приговорил троих человек к смертной казни, а остальные получили покаянные меры за отказ от ереси. После отъезда инквизитора местные власти проигнорировали его приговоры, сожгли на кострах всех еретиков и организовали в округе охоту на их сторонников. Всего в том году в Тюрингии светскими судами на кострах было сожжено не менее 168 человек (возможно, даже около 300).
Констанцский собор, состоявшийся между 1414 и 1418 годами, защитил общины бегинов и бегардов, окончательно положив конец их преследованиям. Суды над предполагаемыми последователями Братьев Свободного Духа время от времени происходили до 1458 года, но они касались только отдельных религиозных чудаков, а не более крупных групп или сообществ.
Гораздо более важным решением, принятым Констанцским собором, было осуждение гуситов|гуситизма. Во время его заседаний на костре были сожжены два лидера этого движения — Ян Гус и Иероним Пражский. На протяжении XV века многие миссионеры из Богемии пытались распространять гуситские взгляды в Германии. Кроме того, на востоке после периода гонений с 1389 по 1404 гг. вновь возникли вальденсские общины, которые, по сути, установили дружеские отношения с чешскими гуситами. Однако, как ни парадоксально, папские инквизиторы почти не участвовали в борьбе с гуситами и вальденсами. Во второй половине XV века деятельность папской инквизиции в Германии почти полностью прекратилась. Хотя власти Доминиканского ордена регулярно производили назначения, а число инквизиторов даже увеличилось по сравнению с предыдущим периодом, большинство из них относились к инквизиторской должности исключительно как к почетному знаку отличия и не занимались какой-либо антиеретической деятельностью. Почти все немецкие инквизиторы этого периода были одновременно настоятелями монастырей, викариями орденских «наций»,
Исключением в плане инквизиторского рвения был Генрих Крамер, назначенный в 1479 году инквизитором Верхнегерманского округа.
В 1515 году в северо-западной части Империи была основана новая доминиканская провинциальная территория — Нижняя Германия («Германия Инфериорис»), которая позднее, к 1525 году, стала отдельной единицей в территориальных структурах папской власти. инквизиция. В 1542 году провинция Нижняя Германия получила от Папы право назначать инквизиторов в нескольких голландских епархиях.
Появление Мартина Лютера в 1517 году произошло в тот момент, когда папская инквизиция на протяжении более полувека практически не преследовала еретиков, а ее престиж в немецких землях в связи с судом над гуманистом Иоганном Рейхлином был близок к нулю. . Публикация брошюры «Epistolæ Obscurorum Virorum» в 1516 году высмеивала инквизиторов как отсталых личностей, противопоставляя их «современному» гуманизму эпохи Возрождения, включая Рейхлина. Также деятельность проповедника индульгенций Иоганна Тецеля, который был инквизитором в Польше, ослабила престиж и положение этого учреждения. Эти обстоятельства, а также отсутствие достаточной организационной поддержки привели к тому, что немецкая инквизиция не смогла отреагировать на появление Лютера.
=== Епископальная инквизиция ===
Учреждение папской инквизиции не ослабило антиеретической деятельности немецких епископов и делегированных ими епархиальных инквизиторов. В 1350 году инквизиторы архиепископа Магдебургского приговорили бегхарда Константина к смертной казни.
В 1380-х годах в восточной и южной Германии начались масштабные преследования вальденсов, достигшие своего пика в следующем десятилетии. В основном это были работы двух странствующих инквизиторов: Петра Цвикера из Ордена Целестины и священника Мартина Амбергского из Пражской епархии. Мартин начал свою карьеру в Регенсбурге в 1381 году в качестве инквизитора, делегированного архиепископом Праги Яном Йенштейнским | Яном, который служил папским легатом в этом регионе. Затем он проводил судебные процессы против вальденсов в Вюрцбурге, Эрфурте, Бамберге, Богемии и на австро-венгерской границе (до 1401 г.). Петер Цвикер первоначально сотрудничал с Мартином в Эрфурте в 1391 году, затем проводил исследования в Померании (с 1392 по 1394 год), Австрии (с 1391 по 1403 год, с перерывами) и Венгрии (1400/1401). Эти расследования охватили несколько тысяч подозреваемых, к которым в целом относились довольно снисходительно, хотя в Эрфурте в 1391 году и в Штайре, Австрия, в 1397 году многие вальденсы были сожжены на кострах. Эти инквизиторы, хотя и действовали во многих епархиях, никогда не имели папского мандата на свои действия. Вероятно, катализатором этой кампании стали довольно многочисленные обращения среди вальденсских лидеров в 1380-х годах. Получая от них информацию о верующих во многих регионах, Петер Цвикер и Мартин Амбергский переезжали из епархии в епархию, каждый раз добиваясь разрешения местного епископа, но на самом деле эти гонения были их низовой инициативой. Под их влиянием архиепископ Майнца Конрад фон Вайнсберг также приказал провести расследование в своей епархии (процесс в Бингене, Баден-Вюртемберг | Бинген в 1392 г.), как и епископ Фридрих фон Оттинген из Эйхштетта (1395 г.) и в Аугсбургской епархии, Генрих Ангермайер по собственной инициативе (хотя и с одобрения местного епископа) предпринял инквизиторскую деятельность с 1393 по 1394 год.
Как и в случае с вальденсами, усилия по противодействию влиянию гуситизма в Германии после Констанцского собора почти исключительно предпринимались епископскими судами. В 1420-х годах в Регенсбурге, Магдебурге, Вюрцбурге и Шпейере были схвачены и сожжены несколько гуситских миссионеров, но в целом широкой поддержки в Германии это движение не получило. С другой стороны, немецкие вальденсские общины установили дружеские контакты с чешскими гуситами, о чем свидетельствуют дела, проведенные епископскими инквизиторами в Вюрцбурге (1446 г.), Бранденбурге (1458 и 1478/1480 гг.), Страсбурге (1458 г.), Эйхштетте (1460 г.). , Наумбургская епархия (1462 г.) и Вена (1468 г.).
== Реформация ==
Реформация, начатая Мартином Лютером в 1517 году, положила конец деятельности инквизиции на немецких землях. Многие из них (в том числе курфюршества Саксония, Пфальц (регион) | Пфальц и Бранденбург, герцогства Мекленбург | Мекленбург и герцогство Померания | Померания, Гессен и т. д.) приняли протестантизм, секуляризацию | секуляризацию церковной собственности, и распустили монастыри, включая Доминиканский орден, на котором основывалась инквизиция. И наоборот, в католических странах (Австрия, Бавария) репрессии против еретиков к концу 1520-х годов переместились в светские суды, заменив слабую и неэффективную церковную судебную систему.
В Нидерландах («Германия Инфериорис») монашеские власти назначали титулярных инквизиторов до конца 16 века, причем двое последних умерли в 1608 году. Однако после императора Карла V император Священной Римской империи | Карл V основал государство. -церковь голландской инквизиции между 1522 и 1525 годами не играла никакой роли в борьбе с ересью.
Фактическая отмена инквизиции в Германии в первой половине XVI века никоим образом не привела к религиозной толерантности. Передача дел о ереси в светские суды первоначально привела к значительному усилению интенсивности и жестокости преследований еретиков на некоторых немецких территориях в масштабах, невиданных в предыдущие столетия. Хотя репрессии потерпели полную неудачу против основных течений Реформации, получившей поддержку многих князей и городов, многие члены радикальной секты анабаптизм | анабаптисты стали жертвами преследований. Император Карл V, император Священной Римской империи | Карл V Габсбург приказал наказать их смертной казнью как мятежников, независимо от их окончательного раскаяния. С 1527 по 1618 год светские суды в Германии приговорили к смертной казни около 850 анабаптистов, причем почти 80% из них были сожжены в Австрии и Тироле в период с 1527 по 1533 год. Небольшая часть этих казней произошла в регионах, где прошла Реформация. Эти репрессии постепенно ослабли после Аугсбургского мира 1555 года.
== Статистика судебных процессов и казней ==

=== Суды папской инквизиции ===
Количество приговоров папской инквизиции в Германии, как и в других регионах, установить сложно из-за недостаточного количества источников. Информация о деятельности первого инквизитора Конрада фон Марбурга почти исключительно расплывчата, упоминается «большое количество сожженных» и то, что многие ложно признались, чтобы избежать смертной казни. Тем, кто сознался, сохраняли жизнь, но в знак позора брили головы. Единственные конкретные числовые данные относятся к четырем еретикам, сожженным в Эрфурте в мае 1232 года, и примерно к 50 лицам, освобожденным и реабилитированным синодом во Франкфурте в 1234 году, ранее осужденным Конрадом.
Нет никакой информации, позволяющей предположить, что инквизитор Иоганн Шадланд когда-либо участвовал в процессах против еретиков. Однако вполне вероятно, что повторный суд над Бегардом Бертольдом фон Рорбахом в 1356 году, приведший к его сожжению на костре, проводился им или, возможно, его викарием.
Что касается инквизиторов, назначенных в 1364 году, то более подробная информация имеется только о деятельности Вальтера Керлингера. В ходе судебных процессов над бегинами и бегардами в Эрфурте с 1367 по 1369 год он сжег трех человек, наложил епитимью на более чем двести человек, а еще около двухсот человек бежали из города. В 1369 году он арестовал в Нордхаузене 40 бегинов и бегардов, из которых семеро были приговорены к смертной казни. Известно только, что Генри Агро сжег бегин Мета фон Вестхове в Страсбурге в 1366 году. Точно так же Людвиг Калига отлучил от церкви одного священника-еретика в Зосте, Германия | Зост, и, возможно, действовал против бегинов и бегардов в Кельне, но дальнейшие подробности неизвестны.
Инквизитор Иоганнес Арнольди председательствовал на суде над 18 вальденсами в Майнце в 1389 году, которые отреклись от ереси и приняли наложенное им покаяние. Ранее он участвовал в процессах против Гартмана дер Бирмана в Страсбурге (1384 г.) и Яна Мюзингера в Ульме (1385 г.), которые также отреклись от ереси.
В 1393 году инквизитор Александр Кельнский сжег некоего Бегарда, а три года спустя в Вене Джон Штаудер приговорил к смертной казни троих своих соратников, в том числе лидера секты Николая Базельского, хотя одному удалось бежать. Точно так же в Ростоке в 1394 году за ересь сожгли Хелике Порса; приговор, скорее всего, вынес инквизитор Дитрих Колле. Инквизитор Эйлард Шеневельд сжег четырех человек в разных городах Балтии с 1402 по 1403 год.
Якоб фон Зост председательствовал на суде над священником Джоном Палборном в 1421 году, обвиненным в ереси за критику привилегий нищенствующих орденов. Дело почти дошло до папской курии, но к Палборну в конечном итоге отнеслись снисходительно.
В 1434 и 1446 годах в Нордхаузене проходили процессы над флагеллянтами. На первом процессе инквизитор Конрад фон Вестхаузен никого не приговорил к смертной казни, а на втором процессе инквизитор Фридрих Мюллер сжег 12 из 13 обвиняемых. Тот же инквизитор сжег двух еретиков в Геттингене в 1453 году после публичных дебатов с ними.
В 1479 году инквизитор Герхард фон Эльтен из Кёльна председательствовал на суде над Яном Ручератом, приговорённым к тюремному заключению.
Инквизитор Генрих Крамер, прославившийся как охотник на ведьм и автор «Malleus Maleficarum», утверждал, что между 1481 и 1486 годами он сжег 48 ведьм, главным образом в Констанцской епархии, а в 1491 году он заявил, что судил более 200 ведьм. . Сохранившаяся документация подтверждает судебный процесс в Равенсбурге в 1484 году, на котором Крамер обвинил в колдовстве восемь человек, двое из которых были сожжены, и судебное разбирательство в Инсбруке в 1485 году. Там Крамер арестовал семь женщин, но благодаря вмешательству епископа Бриксена этого не произошло. был вынесен обвинительный приговор. Чуть раньше, в 1480 году в Аугсбурге, Крамер обвинил местного каноника и «бегина» в ереси, но не смог доказать их вину.
Якоб ван Хугстратен, инквизитор Кельна, в 1512 году приговорил к костру еретика Германа фон Риссвика, «рецидивиста», которого инквизитор Утрехта Ян ван Омматен оправдал в 1502 году.
Инквизитор Кельна Конрад Кёллин приговорил к смертной казни не менее пяти человек, обвиненных в поддержке Реформации (двух в 1529 году и троих в 1533 году).
Следующий список содержит задокументированные казни еретиков в Германии по приговорам папских инквизиторов:

=== Суды епископской инквизиции ===
Епископские суды в Германии вынесли значительно больше приговоров по делам о ереси, чем папские инквизиторы, но даже в их случае сохранившиеся данные отрывочны и не всегда точны.

В судебном разбирательстве, проведенном епископом Страсбургским Генрихом в 1212 году, участвовало около 500 подозреваемых. Четыреста из них добровольно отреклись от ереси, а остальные сто отвергли обвинения и были подвергнуты Испытанию испытанием|испытанию испытанием. Восемьдесят из них не прошли суд, что побудило епископа отдать приказ сжечь их на костре.
Во время преследований вальденсов в Австрии с 1311 по 1315 годы епископом Пассау было сожжено не менее 39 человек, в том числе епископ-еретик. К сожалению, в летописях не указано количество кающихся, получивших более мягкие наказания.
В ходе расследования против Бегардов и Бегинов в Страсбурге с 1317 по 1319 год большое, но неустановленное количество подозреваемых было наказано, причем изгнание, вероятно, было самым суровым наказанием.
В Нюрнберге (Бамбергская епархия) на протяжении XIV века регулярно происходили суды над вальденсами. В 1332 году 90 членов этой секты были изгнаны из города. В 1378 году один вальденс был сожжен, а 93 получили покаянные приговоры. В следующем году в результате еще одного судебного процесса 7 человек были сожжены, 11 было приказано носить покаянные кресты, а 19 бежали из города и были осуждены заочно. Еще семь вальденсов были сожжены по приказу епископского инквизитора Мартина Амбергского в 1399 году, который также примирил с церковью неустановленное количество нюрнбергских еретиков.
Данные о великой кампании против вальденсов в конце XIV века неполны, но они указывают на то, что это была крупнейшая антиеретическая кампания в истории Германии. В Померании с 1392 по 1394 год Петер Цвикер судил в общей сложности 443 подозреваемых, каждый из которых отказался от ереси и принял покаяние, наложенное инквизитором.
Записи 1390-х годов относятся к более ранним разбирательствам, проведенным Генрихом Оломоуцким против вальденсов в Австрии в 1360-х годах и Мартином Амбергским в Регенсбургской епархии с 1381 по 1387 год. В этих упоминаниях говорится не о казнях, а только о случаях, когда люди отказывались от ереси, когда снова столкнулся с инквизиторами.
Во втором и третьем десятилетиях XV века в ряде немецких городов епископские инквизиторы задержали и приговорили нескольких гуситских миссионеров. В 1416 году в Мейсене был сожжен радикальный проповедник Николай Дрезденский.
В 1446 году епископ Вюрцбургский примирил с церковью 130 вальденсов. Аналогичного успеха добился процесс, возглавляемый епископом Эйхштетским, который освободил 27 вальденсов в 1460 году. В Страсбурге в 1458 году были сожжены гуситский проповедник Генри Райзер и его сподвижница Анна Вейлер, но остальные его последователи отреклись от ереси. В Бранденбурге в 1458 году были схвачены трое гуситских священнослужителей, двое из которых отреклись от ереси, а один (Мэтью Хаген) был сожжен в Берлине. Расследование вел инквизитор епископа Ян Каннеман, который затем допрашивал жителей Ангермюнде, подозреваемых в ереси. Поскольку все они подчинялись Церкви, смертных приговоров там не было вынесено.
Судьба жгутиков, захваченных в 1481 году графом Ангальтским и переданных на суд епископа Хальберштадта, неизвестна.
=== Казни еретиков по приговорам советских судов ===

== Примечания ==




== Библиография ==

* * * * * * * * * * * * * * ** ** * * Инквизиция
История Австрии
История Нидерландов
Средневековая Германия
История Швейцарии
История Бельгии

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/German_Inquisition
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Польская инквизиция
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Немецкая Пенсильвания
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Немецкая ассоциация женщин-юристов
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Немецкая футбольная лига 2024 года
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Немецкая корпоративная инициатива по энергоэффективности (DENEFF)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de